"А что едят лесные животные?"

Автор: Ефимова Вера Витальевна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МБОУ "Школа № 45"
Населённый пункт: Рязань
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: "А что едят лесные животные?"
Дата публикации: 05.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Учебный предмет: Немецкий язык Класс: 3 В УМК: Немецкий язык, 3 класс, И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева, Москва «Просвещение» 2013. Тема урока: А что едят лесные животные? Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Учитель: Ефимова В. В.
Технологическая карта урока

Тема урока «А что едят лесные животные?»

Цели урока

Обучающие:


1.Формирование умений воспринимать на слух стихотворение, небольшие рассказы – загадки с опорой на рисунки. 2. Совершенствовать умения чтения. 3.Формирование навыков употребления лексики по теме « Животные», их качественных характеристик. 4. Создание условий для закрепления учащимися графического отображения новой лексики. 5. Формирование грамматических навыков употребления сильных глаголов « geben“, „ nehmen“, „ fressen“, склонения определенных артиклей в дательном падеже, употребления отрицательного местоимения «kein“. 6. Формирование умений самостоятельно конструировать свои знания.

Развивающие:
1. Развитие и совершенствование навыков и умений во всех видах речевой деятельности. 2. Развитие умений систематизировать новые знания и на их основе составлять предложения и высказывания по ситуации.
Воспитывающие:

1.
Воспитание чувства коллективизма, умений сопереживать, привитие интереса к жизни животных. 2. Воспитание культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной, групповой работе.
Планируемый

результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия
1. Ученики могут высказываться о животных, характеризовать животных. 2. Отвечать на вопрос, употребляя отрицание. 3. Понимают на слух речь учителя, фонозапись. 5. Умеют находить нужные слова и выражения для построения высказывания в заданной ситуации.
Личностные:
имеют устойчивый познавательный интерес, желание учиться, понимают значение изучения немецкого языка, руководствуются значимыми учебными мотивами.
Регулятивные
: учатся целеполаганию, планировать пути достижения целей, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные
: используют знаково-символические средства ( буквы, транскрипционные знаки), слушают и отвечают на вопросы учителя, осуществляют сравнение, дают определение понятиям, осуществляют сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, объясняют явления, процессы, выявляемые в ходе исследования, выявляют главное и второстепенное.

Коммуникативные
: понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют действия партнёра, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности , в том числе в ситуации столкновения интересов, аргументируют свою точку зрения, осуществляют взаимный контроль, коррекцию, оценку действий.
Основные понятия
Лексика классного обихода и лексика по теме «Осень», «Животные», «Счет 13-20», «Модальные глаголы», «Овощи и фрукты». Организация пространства
Межпредметные

связи

Формы работы

Ресурсы
Информатика, окружающий мир, изобразительное искусство. Индивидуальная, групповая, фронтальная -учебник, - рабочая тетрадь, - СD -рабочие листы с заданиями
Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы Осуществляемые действия Формируемые способы Осуществляемые действия Формируемы е способы
деятельности деятельности деятельности
1 этап – Мотивационно-ориентировочный

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне, психологическая настройка на учебную деятельность.

Организационный

момент.
GutenTag! Setzt euch! Hallo! Wie geht es euch? Ich freue mich euch alle wieder zu sehen! Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wie ist das Wetter heute? Тренируют приветствие учителя и друг друга, выражают радость, расположение друг другу. Отвечают на вопросы учителя: Какое сегодня число? Какой сегодня день недели? Какая сегодня погода? Воспринимают на слух высказывания учителя и одноклассников. Употребляют речевой образец- приветствие , слушают иноязычную речь, стараются понять её, используя знаково- символические средства. 1.Слушают и понимают речь учителя 2.Учатся слушать друг друга. Слушать собеседника, уважать его, относиться друг к другу доброжелательно Используют речь для регуляции своих действий, слушать в соответствии с целевой установкой Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, регулировать темп и громкость речи при произнесени и приветствия.
Речевая зарядка
Учитель предлагает ученикам вспомнить названия животных . Учащиеся по цепочке во фронтальном режиме вспоминают названия животных, тренируют навыки их произношения по-немецки, 1. Реагировать на команды учителя 2. Понимать названия животных. 3.Называть предметы на немецком языке. Слушают и понимают речь учителя Тренируют память. Контролировать свои действия и действия партнёра, Ориентироваться на позицию партнёра во взаимодействии. Выполняют учебные действия в материализованн ой, громкоречевой и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с
тренируют память, овладевают при поддержке учителя учебно- информационными умениями. Слушают в соответствии с целевой установкой, определяют отклонения от образца поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане.
Постановка

учебных задач
Учитель предлагает посмотреть на картинку (животные кушают ) и спрашивает : Кто это? Что делают животные? Учитель подводит учащихся к определению цели урока: Что вы хотите сегодня узнать? Чему научиться? И что для этого нужно? Учащиеся отвечают на вопросы учителя, употребляя знакомую лексику. Пытаются решить задачу известным способом. С помощью учителя фиксируют проблему, отвечают на вопросы учителя о необходимости выучить новые слова, научиться говорить: Это не …, а… . 1. Реагировать на высказывания учителя и одноклассников. 2.Определять поле незнания. 3.Понять, каким образом необходимо узнать недостающую информацию. Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Формировать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях; слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Формирован ие умения совместного целеполагани я
;
умения определять последовател ьность целей;
2 этап – Исполнительский. Первичное усвоение новых знаний.

Цель: Готовность к мышлению, восприятию новых знаний, осознание потребности к построению нового способа действия.

Активизация

необходимого
Ученики вспоминают Пользоваться необходимыми Строят высказывание на Формировать умение слушать и слышать, вступать в диалог, Принимают и сохраняют Различать способ и

словарного запаса.

Проверка домашнего

задания
Охарактеризуй животное (работа по картинкам). Опорные схемы на доске. WieistdieKatze? Die Katze ist klein. необходимую лексику, осуществляют характеристику животного. лексическими единицами, овладевать при помощи учителя и учебных материалов учебно- организационными и учебно- информационными умениями. немецком языке, слушают одноклассников. участвовать в коллективном обсуждении проблем; учебную цель и задачу. результат действия, слушать в соответствии с целевой установкой
Фонетическая

зарядка.
Учитель предлагает учащимся прослушать стихотворение упр. 1стр. 80 (CD) .Liebt dieTiere. Слушают и читают вместе с диктором, проговаривают отдельные слова и словосочетания , дают выборочный перевод, отвечают на вопросы учителя по содержанию, выясняют, что непонятно. Организовывать и планировать совместное сотрудничество, осуществлять коррекцию своих действий, используя в качестве образца фонозапись. Задают вопросы, необходимые для организации своей деятельности, осуществляют взаимный контроль. Учатся адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности, использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Принимают решения в проблемной ситуации: Как произнести слово, фразу. Оценивают правильность выполнения действий. Учатся вносить необходимые коррективы в исполнение действия, осуществлять контроль по способу действия.
Отработка новых

лексических единиц.
Упр. 2 стр. 80. Учитель предлагает ответить на вопрос «Что едят животные?» Слушают учителя, знакомятся с новой лексикой, с помощью учителя Отрабатывают произношение новой лексики, комментируют грамматическое явление, слушают Сотрудничают с учителем , работают со сверстниками в парах для достижения поставленной обмениваться мнениями в парах, контролировать действия партнёра. Оценивают правильность действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, Различать способ и результат действия, слушать в соответствии с целевой
Знакомство со словом „fressen“.Учитель подводит учеников к выводу об изменении корневой гласной глаголов.Предлагаетс я поработать а парах и составить предложения. выявляют закономерность и формулируют вывод о смене корневой гласной, приводят примеры, тренируются в составлении предложений. одноклассников. задачи, слушают и понимают речь других. выполняют учебные действия в материализованн ой, громкоречевой и умственной форме. установкой
Физкультминутка
Учитель организует динамическую паузу. „Guten Tag! Winken alle Hände!“ Слушают и выполняют команды учителя на иностранном языке, сопоставляют действия одноклассников и свои собственные, проговаривают стихотворение. Произносить простые немецкие фразы, способствовать развитию памяти, мышления, речевых умений. Согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют свои действия, понимают на слух речь учителя. Осуществлять совместные действия, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. При выполнении действий ориентироват ься на правила контроля и успешно использовать его в процессе выполнения упражнений.
Первичное

закрепление нового

материала.
Учитель предлагает образовать 4 группы, каждой группе предлагается за определенное время Закрепляют новую лексику по теме, осуществляют качественную характеристику объекта (слова и выражения) на основе Пользоваться необходимыми лексическими единицами, овладевать при помощи учителя и учебных материалов учебно- организационными и Контролируют действия партнёра и свои собственные, формируют умение находить решения поставленной Обмениваться мнениями в группе, слушать учителя и одноклассников для воспроизведения и восприятия необходимых сведений, аргументировать свою точку зрения, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных Контролируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в
описать животное и выбрать из предложенных вариантов, что кушает данное животное, а остальным предлагается отгадать , что это за животное. Упр. 2 стр. 80 -81. предложенной ситуации, развивают логическое и абстрактное мышление, вспоминают необходимые слова и фразы для данной ситуации общения, читают и отгадывают загадки о животных. учебно- информационными умениями. задачи. задач, строить монологическое контекстное высказывание по ситуации, обосновывать свое высказывание. на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. том числе и во внутреннем плане, при выполнении действий ориентируют ся на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения заданий.
Объяснение

грамматического

материала
(отрицание перед существительными). Упр.4 а стр. 83. С помощью речевого образца, который прослушивают и прочитывают учащиеся, учитель подводит к выводу об Догадываются о чем спросили, определяют область незнания,, осуществляют качественную характеристику объекта, сравнивают и анализируют ситуацию Пользоваться необходимыми лексическими единицами, овладевать при помощи учителя учебно- организационными и учебно- информационными умениями, давать определение Контролируют действия партнёра и свои собственные, формируют умение находить решения поставленной задачи. Формулируют собственное мнение и Контролировать свои действия и действия партнёра, Ориентироваться на позицию партнёра во взаимодействии, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать, Выполняют учебные действия в материализованн ой, громкоречевой и умственной форме, принимают решения в проблемной ситуации, Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
употреблении слова kein для выражения отрицания. Ein Bär – kein Bär Eine Katze- keine Katze Ein Tier – kein Tier общения и выводят правило выражения отрицания с помощью kein. Анализируют и выявляют закономерность , формулируют выводы. понятиям, осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, Обобщать понятия, осуществлять сравнение. позицию, аргументируют свою точку зрения, организуют совместное сотрудничество с учителем и партнерами. работать в группе, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение. реализации, в том числе и во внутреннем плане.
Аудирование
Учитель дает прослушать сообщение о Храбром портняжке и предлагает ученикам найти в словаре значение незнакомых услышанных слов. Упр. 2 стр. 80, CD. Осуществляют поиск незнакомых слов в словаре, записывают слова в словари, выделяют существенную информацию из речи диктора, осуществляют качественную характеристику объекта ( слова, выражения) на основе услышанного, используют известную информацию для решения Выделять основную информацию из речи диктора, делать выводы и обобщения, сопоставлять результаты работы одноклассников. Сотрудничают с учителем ,работают со сверстниками для достижения поставленной задачи, слушают и понимают речь других, учатся искать решения, оказывать поддержку друг другу. Понимать на слух речь диктора, обмениваться мнениями в парах, контролировать действия партнёра. Оценивают правильность действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, выполняют учебные действия в материализованн ой, громкоречевой и умственной форме. Различать способ и результат действия, слушать в соответствии с целевой установкой.
поставленной задачи.
3 этап – Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок, их коррекция.

Цель: Систематизация полученных знаний, воспроизведение языкового материала, корректировка возможных ошибок.
Упр. в стр. 83. Учитель предлагает учащимся в режиме Rate mal! Ist das…? отгадать названия животных, сказать: Это не…, а… .Учитель проверяет сформированность навыка употребление новой лексики, грамматического навыка употребление отрицания kein – keine. Учащиеся рассматривают картинки, отгадывают названия животных, выбирают один ответ из предложенных вариантов. Пользоваться необходимыми лексико – грамматическими единицами для краткого высказывания по ситуации, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, строить логическое рассуждение, объяснять грамматическое явление. Формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют и координируют с позициями партнеров, аргументируют свою точку зрения, задают вопросы для организации собственной деятельности. Учитывать разные мнения, адекватно использовать единицы речи для планирования и регуляции своей деятельности, строить монологическое контекстное высказывание по ситуации, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, планировать общие способы работы, способы взаимодействия. Самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, планируют пути достижения целей, принимают решения в проблемной ситуации. Устанавливат ь целевые приоритеты, самостоятель но контролирова ть свое время и управлять им, осуществлять контроль по результату и по способу действия, самостоятель но оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия.
4 этап – Рефлексивный


Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Учитель организует

подведение итогов

занятия.
Предлагает рассказать, что нового и интересного узнали на уроке, оценить себя и работу одноклассников, ответить на вопросы: Какую цель мы поставили в начале урока? Как мы шли к этой цели? Как вы думаете: мы достигли цели? А как ты оцениваешь свою работу на уроке? А работу своих одноклассников?
Объяснение

домашнего задания.
Упражнение 1, 2 стр. 84. Учащиеся отвечают на вопросы. Сегодня на уроке я: узнал, познакомился, выучил, запомнил. Теперь я: знаю, как… умею. Учащиеся записывают домашнее задание Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; аргументированно доказывать свою точку зрения, давать определение понятиям, проводить наблюдение под руководством учителя, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. Договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности, учитывают разные мнения, аргументируют свою точку зрения, отстаивают свою позицию, осуществляют взаимный контроль, используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов. Обмениваться мнениями в паре и группе, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать, учатся основам коммуникативной рефлексии. Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников, самостоятельно оценивают правильность выполнения действий, вносят необходимые коррективы в исполнение. Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспектив ной оценки, принимать решения в проблемной ситуации, устанавливат ь целевые приоритеты, осуществлять контроль по результату и способу действия.