"Первые весенние цветы"

Автор: Волкова Екатерина Андреевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ "Гимназия №1596" дошкольное отделение №1815
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект
Тема: "Первые весенние цветы"
Дата публикации: 06.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ
. ЦЕЛИ: 1. Расширить первичные естественно научные и экологические представления. Закрепить знания примет весны. Расширить и уточнить словарь по теме «ВЕСНА. ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ» (весна, проталинка, подснежник, мать и мачеха, цветок, бутон, стебель, лист, первый, первоцветы, белый, желтый). Совершенствовать грамматический строй речи (уметь использовать слова в единственном и множественном числе). 2. Развивать связную речь у детей, тонкую и общую моторику, творческое воображение, зрительный гнозис и конструктивный праксис, развивать правильное речевое дыхание. 3. Воспитывать умение видеть прекрасное в природе, бережное отношение к ней и ее обитателям. 4. Индивидуальная работа в ходе занятия.
2. Весна:
Сели удобнее, послушайте, я прочитаю стихотворение, а вы должны угадать, про какой цветок написано оно? Самый первый, самый тонкий Есть цветок с названием нежным Как привет капели звонкой Называется Подснежник. / В. Нищева/
Весна:
Так о каком растении говорится в стихотворенье?/Подснежник/.
Весна:
А ты как думаешь? А ты? (2- 3 ребенка)
Весна:
Молодцы! Это самый первый нежный цветок. Посмотрите, какой он красивый.
Весна:
Посмотрите на него, что у него есть? (стебель, листья и т.д.)
Весна:
Кто может сказать какой стебель? (длинный, зеленый)
Весна:
Какие листья по форме, по цвету? (тонкие, длинные, зеленые )
Весна:
Какой цветок? (красивый, белый, нежный)
Весна:
Молодцы вы хорошо рассказали о подснежнике.
Весна:
А вот вторая загадка про другой цветок, попробуйте отгадать. Золотые лепестки, хрупкий стебелек Распустился у реки солнечный цветок Только туча набежала, сжались лепесточки На зеленых стебельках круглые комочки.
Весна:
Кто отгадал? (мать-и-мачеха)
Весна:
А ты как думаешь? А ты? (2- 3 ребенка)
Весна:
Посмотрите, что есть у этого растения? (стебель, листья, цветок)
Весна:
Что можно сказать про стебель, какой он? (толстый, зеленый)
Весна:
Про листья, какие они по форме, по цвету? (Зеленые, бархатные)
Весна:
А какие цветы? (пушистые, желтые, красивые) На что они похожи? (на солнце)

Весна:
Молодцы, ну раз такие внимательные, то скажите, что общего у этих растений? (есть стебли, листья, цветы) А чем они отличаются (листья тонкие и толстые, цветы разные по форме и т.д.)
Весна:
А как все эти цветы можно назвать одним словом? /первоцветы/
Весна:
Вы все молодцы, были очень внимательны. Посмотрите все сюда, подснежник развесил свои лепесточки посушиться, но они никак не сохнут без ветра, давайте мы своим дыханьем сделаем ветер и просушим лепестки.
3. Дыхательная гимнастика.
встали прямо, спинки выпрямили, плечики не поднимаем, вдохнули быстро носом, а ртом сделаем длинный выдох (2-3раза) Хорошо, лепесточки высохли, а мы отправляемся путешествовать дальше.
7.Игра « Один много»
Цветок - цветы, Листок – листья Бутон - бутоны Подснежник – подснежники Первоцвет - первоцветы Стебель – стебли Цветок - цветы Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. Весной так же зацветают на проталинках первые весенние цветы. - А знаете ли вы какие первые весенние цветы появляются? Ответы детей: Воспитатель: Это мать-и-мачеха, подснежник, ландыш (показывает картинки). Послушайте стихотворение о подснежнике. Самый первый Самый тонкий Есть цветок с названьем нежным Как привет капели звонкой, Называется подснежник.
Подснежник – это первый вестник весны. Если увидите подснежник в лесу не срывайте его. Он занесён в красную книгу. Это редкое и охраняемое растение. А теперь послушайте стихотворение про мать-и-мачеху. Золотые лепестки, хрупкий стебелёк, Распустился у реки солнечный цветок. Только тучка набежала, сжались лепесточки На зелёных стебельках – круглые комочки. Воспитатель: А вы видели эти цветы у нас в городе? Ответы детей: Воспитатель: Да, конечно. Весной их очень много появляется на проталинках. Цветки мать-и-мачехи похожи на солнышко – жёлтые. Они радуют глаза людей весной своими цветками. Лишь прогоняет первые лучи весеннего солнышка снег, вылезают из земли короткие и толстенькие стебли, первыми появляются не листья, а цветы.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
друг — враг, хорошо — плохо, мир - война, день— ночь, радость— горе, беда, жара — холод, зло— добро, правда- ложь, тяжело — легко, высоко — низко, можно — нельзя, трудно — легко, быстро — медленно, говорить — молчать, поднимать — опускать, зажигать —тушить.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Длинная зима- длинненькая зимушка Теплое солнце – тепленькое солнышко Пушистый снег – пушистенький снежок Заяц белый — зайчик беленький. Толстая сосулька- толстенькая сосулечка Шуба теплая — шубка тепленькая. Сапоги чистые — сапожки чистенькие. Шишка длинная — шишечка длинненькая. Ворона черная — вороненок черненький. Холодный ветер – холодненький ветерок.