"Путешествие в страну танца"

Автор: Стрекаловских Наталья Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО г. Нижневартовска "ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"
Населённый пункт: г. Нижневартвоск, Ханты-Мансийский Автономный Округ
Наименование материала: Мультимедийная разработка учебного занятия
Тема: "Путешествие в страну танца"
Дата публикации: 06.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. НИЖНЕВАРТОВСКА

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Мультимедийная разработка учебного занятия. Тема занятия:
«Путешествие в страну танца»
Хореографический ансамбль «Сюрприз» 1 год обучения Педагог дополнительного образования Стрекаловских Н.А. г. Нижневартовск 2015

План- конспект занятия.
Тема занятия: «Путешествие в страну танца». Тип занятия: комбинированное занятие. Цель занятия: Совершенствование знаний, умений и навыков обучающихся в исполнении ритмических движений. Ознакомление детей с элементами движений танца «Полька».

Задачи:
Обучающие:  отработать навыки, приобретенные при исполнении ритмических движений;  разучить основные движения танца «Полька»;  учить навыкам поведения в паре. Развивающие:  развивать физические данные ребенка, гибкость, выворотность, пластичность, музыкальный слух;  развитие умений работы в коллективе, паре;  формировать способность рефлексировать свою деятельность. Воспитательные:  формирование нравственной культуры, толерантности;  формирование и совершенствование коммуникативного межличностного общения («исполнитель-педагог», «партнер- партнерша», «участник-ансамбль/коллектив»)
Форма занятия: игра – путешествие. Методы: словесные, наглядные, практические. Оборудование, наглядные пособия:  танцевальный класс с зеркалами на стене и станками;  музыкальный центр, диск;  музыкальный инструмент (баян);  наглядные пособия (книга);  ленты двух цветов;  коврики;  маршрутная карта;  презентация к уроку.

Литература.
 Ерохина О.В. «Школа танцев для детей»;  Пуртова Т.В. «Учите детей танцевать»;  Гиглаури В.Т. «Программа по искусству движения для детей, занимающихся хореографией»;  Барышникова Т. «Азбука хореографии».

Ход занятия.
1.Организационное начало занятия (2 минуты).  Приветствие детей.  Настрой воспитанников на активную работу. 2. Целеполагание. Сообщение темы занятия, постановка его задач, объяснение правил работы на данном занятии (2 минуты). 3. Основная часть занятия: игра – «Путешествие в страну танца» (35 минут). Занятие проводится в форме игры – путешествия.  Изучение маршрутной карты (2 минуты);  Первая станция «Разминка»(10 минут);  Вторая станция «Музыкальная»(3 минуты);  Третья станция «Танцевальная»(15 минут);  Четвертая станция « Игровая» (5 минут). 4. Заключительная часть (6 минут).  Заключительное слово учителя.  Рефлексия занятия.  Оценивание работы детей.  Мотивация на следующее занятие.  Домашнее задание.

Конспект.

1.

Организационное начало занятия.
 . Приветствие детей. Здравствуйте ребята!  . Настрой воспитанников на активную работу. Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на «Весёлом поезде», но чтобы отправиться в путешествие, нам нужно взять с собой в дорогу: улыбку, шутку, прекрасное настроение.

2. Целеполагание. Сообщение темы занятия, постановка его задач,

объяснение правил работы на данном занятии.
 Ребята, что это за карта у меня в руках? Давайте посмотрим.( Дети разворачивают карту и изучают маршрут движения).  На карте обозначен маршрут движения по которому мы поедем на поезде. Ваша цель по прибытию на станцию выполнить задание.

Маршрутная карта.
 Ваш путь начинается со станции «Разминка», мы должны разогреть наши мышцы, т.е. сделать разминку.  Дальше вы отправитесь на станцию «Музыкальная». Вам необходимо идти по кругу и запевать веселую песню «Мы сейчас пойдем по кругу».  От станции «Музыкальная» быстро и весело доберетесь до станции «Танцевальная». На этой станции вы разучите движения из танца «Полька».  Последняя станция «Игровая». Поспешим на эту замечательную станцию и поиграем в игру «Найди свое место».
Садитесь скорей в вагоны, мы начинаем свой путь! Дети становятся «вагончиками», руки кладут на плечи друг другу и двигаются по кругу под песню «Голубой вагон».


3. Основная часть.



Игра – путешествие «Путешествие в страну-танца».


Станция первая

«Разминка».
Прежде чем мы с вами продолжим путь, мы должны разогреть наши мышцы. Разминка по кругу : (В разминке обучающимся предоставляется возможность импровизировать и проявить фантазию при выполнении упражнений (подражать животным, птицам).  танцевальный шаг с носка;  шаг на полу-пальцах (птички);  шаг на пятках (пингвины);  бег с выносом согнутых ног вперед и назад( оленята). Упражнения для развития тела:  упражнения для улучшения гибкости шеи;  упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;  упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;  упражнения для улучшения подвижности коленных суставов. Игропластика (комплекс упражнений на коврике).  «Кошечка»  «Рыбка»  «Лягушка»  «Лодочка» Упражнения на релаксацию:  «птички»  «ветерок»

Станция вторая

«Музыкальная».
Молодцы ребята! Пора продолжать путь. Давайте посмотрим, что же у нас дальше по карте? (Дети смотрят маршрутную карту и отвечают). На станции «Музыкальная» вам необходимо идти по кругу и запевать веселую песню .(Дети идут по кругу, напевая песню «Мы сейчас пойдем по кругу». Происходит перестроение в круг из круга).

Станция третья

«Танцевальная».
 Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. Следующая станция «Танцевальная». (Дети расходятся по линиям).  Сегодня на занятии мы разучим движения из танца «Полька». Презентация (Дети слушают историю танца «Полька»).  Прослушаем музыку для нашего танца (прослушивание музыкального материала).  Давайте прохлопаем вместе музыкальный размер (дети прохлопывают музыкальный размер).  Разучим основные движения танца «Полька»: 1. приставные шаги; 2. ритмические похлопывания-хлопки; 3. подскоки. (Дети исполняют движения парами вместе со мной. Применяется приём: «Делай как я»).

Станция четвертая

«Игровая».
 Молодцы! Вы хорошо все танцевали. Что же дальше по маршрутной карте? (Дети смотрят маршрутную карту и отвечают).  Вот мы и на последней станции.  Проведем игру на закрепление темы «Внешний и внутренний круг». Послушайте правила игры «Найди свое место». Перед началом игры каждый из вас получит ленточку, оденьте ее на правую руку. Запомните пожалуйста свое место и посмотрите кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки ваши места цветы. Бабочки летают по полю под музыку, когда музыка заканчивается, каждая летит на свой цветок. Внимание! Красные ленты – внешний круг, синие ленты – внутренний круг.

4.Заключительная часть.

Заключительное слово учителя.
 Путешествие наше подошло к концу. Вы успешно справились со всеми заданиями. Закрепили умения, знания в исполнение ритмических движений, разучили основные движения танца «Полька».

Рефлексия занятия.
А сейчас скажите мне: – Что вам понравилось сегодня на занятии? – Что вам показалось трудным? – Что вам запомнилось? (Ответы детей). –Движения какого танца научились исполнять? –Какая страна является родиной танца «Полька»? –Ребята, что бы вы хотели пожелать друг другу? (Ответы детей).

Оценивание работы детей.
 По результатам работы на занятии дети получают оценку в журнал.

«Мотивация на следующее занятие».
 Тема следующего занятия «Цветик - семицветик». ( На следующем уроке мы с вами отправимся на сказочную, лесную полянку, где растет «Цветик - семицветик». Для того, чтобы справится со всеми заданиями, дома нужно отработать все движения из танца «Полька»).  Домашнее задание: отработать движения из танца «Полька».  Сегодня я благодарна вам за активную работу.  Занятие окончено.

Спасибо за

внимание!