"Диагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 класса"

Автор: Шарипова Назгуль Есенболатовна
Должность: учитель
Учебное заведение: МКОУ "Вишнёвская СШ"
Населённый пункт: Волгоградская область Палласовский район п.Вишнёвка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Диагностическая работа для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся 5 класса"
Дата публикации: 06.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Диагностическая работа для оценки предметных и

метапредметных результатов учащихся 5 класса

Пояснительная записка
Часть I состоит из 20 заданий базового уровня с выбором одного ответа из четырёх предложенных. Обучающийся записывает в строке ответа номер выбранного ответа. Правильный ответ оценивается 1баллом Часть II содержит 20 заданий повышенного уровня с записью верного ответа, при этом от обучающегося требуется установить соответствие области географических знаний и объект изучения, находить информацию о путешественниках и географических открытиях. Правильный ответ оценивается в 2балла. Задания работы проверяют уровень усвоения основных тем курса географии 5 класса: - наука география - земля и её изображение; - история географических открытий; - путешествие по планете Земля; - природа Земли.
Пояснения:
работа рассчитана на 1 урок (45 мин), проводится в конце 5 класса .


п/

п

Метапредм

етный

результат

Задание

Комментар

ий

Верное

решение

Крите

рии

ЧАСТЬ 1

1
Умение анализироват ь и делать выводы Основоположник науки «география» а)Геродот; б)Эратосфен; в)Аристотель; г)Пифагор. Проверяем умение находить правильный ответ Эратосфе н Ответ: б) 1балл- ответ б) 0 баллов - другие ответы
2
Формирован Перевод слова «география» (с Определять Землеопис 1балл-
ие знаний о науке географии греческого языка) обозначает а)землеописание; б)землеустройство; в)землепользование; г)земледелие. понятие «география» ание
Ответ: а)
ответ а) 0 баллов - другие ответы 3 Использован ие источников географичес кой информации для решения учебных задач География в начале своего развития имела : а)описательное значение; б)научное значение в) измерительное значение; г) художественное значение. Проверка знания об этапах развития науки географии Описатель ное значение
Ответ: а)
1балл- ответ а) 0 баллов - другие ответы 4. Формирован ие представлен ий о возможности совершения длительных путешествий морскими народами. Первыми плавание вокруг Африки совершили а)арабы; б) финикийцы; в) викинги. Рассмотреть причины и следствия путешествия морских народов Финикийц ы
Ответ: б)
1балл- ответ б) 0 баллов - другие ответы 5 Сформирова ть представлен ия о значении путешествия морских народов Слово «викинги» в переводе на русский язык означает а)жители степей; б) обитатели лесов; в) люди моря. Уметь определять значения вкладов в изучение Земли викингов Люди моря
Ответ: в)
1балл- ответ в) 0 баллов - другие ответы 6 Рассмотреть причины и следствия путешествия Марко Поло. Первые европейцы, совершившие путешествие в Китай, были а)купцы Поло; б) рыцари Круглого стола; в) крестоносцы. Находить информацию и обсуждать значение путешествий Марко Поло. Купцы Поло Ответ: а) 1балл- ответ а) 0 баллов - другие ответы
7 Умение видеть математичес кую задачу в окружающей жизни. Путешествие Афанасия Никитина называют а)«Плавание по берегам Волги» б)«Путешествие на юг Азии» в)«Хождение за три моря». Проверяется умение находить процент от числа. «Хождение за три моря»
Ответ: в)
1балл- ответ в) 0 баллов - другие ответы 8 Умение видеть математичес кую задачу в окружающей жизни Марко Поло и члены его семьи путешествовали по части света а)Азия; б) Европа; в) Америка. Проверяется умение навыков работы с буквенными выражениями Азия
Ответ: а)
1балл- ответ1 0 баллов - другие ответы 9 Умение осуществлят ь продуктивну ю и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действитель ности Путешественник, который проложил морской путь из Европы в Индию а)принц Генрих Мореплаватель; б)Бартоломеу Диаш в)Васко да Гама. Проверяется умение выполнять действия с именованны ми числами, интерпретиро вать полученные результаты, Васко Да Гама
Ответ: в)
1балл- ответ в) 0 баллов - другие ответы 10 Умение соотносить различные величины Христофор Колумб совершал путешествия под флагом а)Португалии; б) Испании; в) Великобритании. Проверяется умение соотносить процент и часть от числа Португали я
Ответ: а)
1балл- ответ а) 0 баллов - другие ответы 11 Умение анализироват ь информацию , находить пути решения поставленно й задачи. Путешественник, который совершил первое кругосветное путешествие а)Христофор Колумб; б) Хуан Себастьян Элькано; в)Фернан Магеллан. Проверяется умение находить среднее арифметичес кое Фернан Магелан
Ответ: в)
1балл- ответ в) 0 баллов - другие ответы 12 Умение осуществлят ь информацио нный поиск, сбор и выделение Цель первой русской кругосветной экспедиции было а)открытие Антарктиды; б)налаживание торговых Проверяется умение распознавать информацию , Исследо вание Тихого океана и поддерж 1балл- ответ в) 0 баллов - другие
существенно й информации из различных информацио нных источников связей с Азией в)исследование Тихого океана и поддержка русских поселений на Аляске. представленн ую в форме круговой диаграммы. ка русских поселен ий на Аляске.
Ответ : в)
ответы 13 Умение ориентирова ться в сфере реальных жизненных ситуаций. Остров, расположенный на юго-востоке от Австралии, назвали в честь а)Абеля Тасмана;б) Джеймса Кука; в) Луиса Торреса. Проверяется умение сравнивать различные единицы длины, знание навыков здоровьесбер ежения. Аделя Тасмана
Ответ : а)
1балл- ответ а) 0 баллов - другие ответы 14 Умение ориентирова ться в сфере реальных жизненных ситуаций. Земля имеет форму а)окружности; б) плоскости; в) шара; г) эллипсоида. Проверяется умение сравнивать различные единицы объема. Эллипсоид а
Ответ: г)
1балл- ответ г) 0 баллов - другие ответы 15 Умение ориентирова ться в сфере реальных жизненных ситуаций Утверждение, характеризующее глобус а)дает представление о форме Земли; б)не дает верного представления о размерах географических объектов; в)не дает правильного представления о форме Земли. Проверяется умение сравнивать различные единицы скорости, соотносить полученный результат с действительн остью. Даёт представле ние о форме Земли
Ответ : а)
1балл- ответ а) 0 баллов - другие ответы 16 Умение анализироват ь , делать выводы Зеленый цвет на физической карте мира обозначает а)леса; б) луга; в) равнины; г) тайгу. Проверяется умение сравнивать обыкновенны е дроби. Равнины
Ответ : в)
1балл- ответ в) 0 баллов - другие ответы
17 Умение выполнять действия по заданному алгоритму Разные оттенки синего цвета на физической карте мира показывают а)температуру воды; б) соленость воды; в) глубину; г) мутность воды. Проверяется умение выполнять действия со смешанными числами Глубину
Ответ : в)
1балл- ответ в) 0 баллов - другие ответы 18 Умение ориентирова ться в сфере реальных жизненных ситуаций. Солнце встает а)на севере; б) на востоке; в) на западе; г) на юге. Проверяется умение находить значение углов На востоке
Ответ: б)
1балл- ответ б) 0 баллов - другие ответы 19 Умение видеть математичес кую задачу в окружающей жизни Прибор для ориентирования называется а)термометр; б) компас; в) барометр; г) флюгер. Проверяется умение находить число по значению его части Компас
Ответ: б)
1балл- ответ б) 0баллов- другие ответы 20 Умение работать с учебными моделями Компас был изобретен а)в Индии; б) в Японии; в) в Китае; г) в России. Проверяется владение навыками вычисления объема параллелепи педа и оперировани я с его разверткой, их последовател ьное применения при решении задачи В Китае
Ответ: в)
1балл- ответ в) 0баллов- другие ответы