"Витамины"

Автор: Моросанова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ №26 "Радуга" города Дубны Московской области
Населённый пункт: город Дубна Московская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Витамины"
Дата публикации: 09.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №26 «Радуга» города Дубны Московской области Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Тема: «Витамины» Подготовила: Моросанова О.В. Воспитатель 1 кв.кат. 2016г. г.Дубна
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Тема: «Витамины»
Открытое занятие по рисованию с элементами лепки
Направление: Художественно-эстетическое развитие Программное содержание по образовательным областям: Художественное творчество:
Цель:
-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; -Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах.
Задачи:

Образовательные:
-Познакомить с техникой рисования – оттиск поролоновой губкой; -Закреплять навыки работы с пластилином, применяя приём размазывания; -Совершенствовать общую и мелкую моторику.
Развивающие:
-Развивать слуховое и зрительное внимание; -Способствовать развитию эстетического восприятия; -Развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников; -Развивать чувство фактурности, объёмности.
Воспитательные:
-Формировать учебные навыки( усидчивость, аккуратность в работе); -Воспитывать художественный вкус; -Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Предварительная работа:
Чтение К.Чуковского «Доктор Айболит»; Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья.
Материал для занятия:
бумажная заготовка – лимон; бумажный голубь; Письмо; карточки с загадками; гуашь жёлтого и зелёного цвета; пластилин жёлтого цвета; Палитра; две поролоновые губки разных размеров; косточки лимона; большой конверт с надписью; муляжи лимона, мандарина, апельсина.
Ход занятия
Воспитатель входит в группу вместе с детьми и обращает их внимание на присутствующих гостей.
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть, чему мы научились и что умеем делать. Поделимся опытом и знаниями?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Тогда проходите на коврик. Садитесь рядышком друг с другом, словно месяц полукругом. Дети садятся на ковёр перед педагогом. Воспитатель обращает внимание детей на предмет, висящий над головами.
Воспитатель:
Посмотрите, что за птица к нам прилетела
?

Дети:
Это голубь.
Воспитатель:
Правильно. У него в клюве письмо. Интересно, от кого оно? Воспитатель отвязывает письмо и показывает его детям
Дети:
Это от доктора Айболита.
Воспитатель:
Совершенно верно. Вы послушайте, а я вам его прочитаю. Воспитатель зачитывает текст письма:
«Здравствуйте, ребята! В Африке беда! Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели. Витамины им нужны! Помогите их найти. Нужно фруктов мне прислать, Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»
Воспитатель:
Поможем Айболиту?
Дети:
Конечно, поможем.
Воспитатель:
А чтоб узнать в каких фруктах есть витамины, надо отгадать загадки. Воспитатель, когда дети отгадают загадку, показывает угаданный фрукт. Так на апельсин похожий, Отличается он всё же. И горчинкой, и размером, Да и кисленький он в меру. Этот фрукт – такой огромный. Всей семьёй съедим мы дома. (грейпфрут) К нам пришёл он из Китая, И с тех пор не забывают В новогодние подарки Положить и шарик яркий. В нём оранжевые дольки, Посмотри-ка их тут сколько! (мандарин) Он и сочен и душист, А снаружи золотист, Много долек в нём, друзья, Для тебя и для меня. (апельсин) Жёлтый, будто канарейка, Откусить его сумей-ка! Ведь без сахара, друзья, Съесть его никак нельзя! (лимон)
Воспитатель:
Молодцы! Загадки отгадали. А кто мне подскажет в каком из этих фруктов, самое большое количество витамина С. Ответы детей. Пальчиковая гимнастика: Я у бабушки в деревне - поочерёдно соединять пальцы с большим на правой руке Фрукты собираю. - поочерёдно соединять пальцы с большим на левой руке

Груши, яблоки и сливы - поочерёдно соединять пальцы с большим на правой руке С дерева срываю. - поочерёдно соединять пальцы с большим на левой руке На базар ходили мы - соединять пальцы правой и левой руки, начиная с мизинцев Много груш там. - безымянные Есть лимоны, апельсины, - средние Сливы, мандарины. - указательные
Но купили мы арбуз - это - большие Самый вкусный груз. - сжать пальцы в кулак, большие отводят вверх
Воспитатель:
Надо нам больным животным отослать лимонов жёлтых. Давайте приступим к работе. Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель:
Вспомните, ребята, какая у лимона сердцевинка?
Дети:
Сочная, мягкая, жёлтая.
Воспитатель:
Для того, чтобы сделать её мягкой и сочной, мы возьмём пластилин, отщипнём небольшие кусочки и размажем на нашу заготовку лимона. Дети выполняют работу
Воспитатель
: Кто из вас знает, что можно встретить в лимоне, если его разрезать?
Дети:
Сок, косточки.
Воспитатель:
Правильно. Вот и наш фрукт мы украсим косточкой лимона, чтобы он был похож на настоящий. Дети прикрепляют к пластилину косточки лимона
.

Воспитатель:
А теперь закройте глаза и вспомните, какой лимон на ощупь.
Дети:
Он шероховатый, бугристый.
Воспитатель:
Теперь мы будем делать кожицу лимона. Для этого нам понадобится жёлтая краска и поролоновая губка. Губку нужно прижать к палитре с краской и нанести оттиск на нашу заготовку. Но один бочок фрукта мог не поспеть и остался зелёным. Для краски зелёного цвета используйте губку меньшего размера. Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.
Воспитатель:
Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?
Дети:
Конечно, хотим.
Подвижная игра «Полетит, поедет, поплывёт».
Дети встают в круг друг за другом. Внимательно слушают команду воспитателя. Когда педагог говорит: «Письмо едет», дети идут по кругу и с помощью рук и звуков изображают поезд. На команду: «Письмо летит», дети, изображая крылья самолёта руками, переходят на лёгкий бег. Когда звучит: «Письмо плывёт», дети идут по кругу, изображая руками волны.
Воспитатель:
Поиграли, отдохнули. Наши лимончики подсохли, давайте на них полюбуемся. Воспитатель показывает работы детей, обсуждает выполненную работ
Воспитатель:
Вот полезные фрукты и готовы. Кто может рассказать, как мы делали лимоны?Ответы детей.
Воспитатель:
Можем вложить наши фрукты в большой конверт и отослать его по почте в Африку больным животным. Все ребята молодцы! Справились с заданием. И животным помогли, И меня не подвели. И поэтому сейчас Будем кушать мармелад. А чтоб здоровье укреплять, Мы потом пойдём гулять. Воспитатель угощает детей и отправляется с ними на прогулку (можно совершить экскурсию на почту и отослать письмо). Используемая литература: 1. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.; - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. - 144 с. 2. Интернет ресурсы: maam; vospitatel/; mp3.cc.