"Права и обязанности детей"

Автор: Тютрина Анастасия Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКУ "Центр семейного устройства"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) г.Алдан
Наименование материала: Конспект
Тема: "Права и обязанности детей"
Дата публикации: 09.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект занятие на тему

«Права и обязанности детей».

Цель:
обобщить знания детей об основных правах ребенка.
Задачи:
 Формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;  Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;  Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;  Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Ход занятия:

I.Организационный момент:
Дети стоят возле доски, рассматривают календарь. - Ребята, что это такое? (календарь) -Правильно. А почему на нём некоторые числа обозначены чёрным цветом, а некоторые – красным? (красные – это выходные и праздники). -А какие праздники вы знаете? (Новый год, 8 марта, 23 февраля …) -Много праздников назвали, но почему - то они все для взрослых. Получается, что для детей праздников нет. (есть – День защиты детей) -Правильно, но до этого праздника далеко и поэтому я предлагаю устроить праздник сегодня и назовём его – День прав ребёнка. Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник – «День прав ребёнка».
II. Интерактивная беседа «Право на имя»
 Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?  А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?  Свидетельство о рождении – это ваш первый документ. А что там еще записано, кто знает?  Еще в свидетельстве написано, что вы являетесь гражданами РФ. А это значит, что наше государство защищает ваши права. А какие у детей есть еще права, где они записаны, кто их утверждал?
III. Беседа о правах детей.
-Одно из прав спрятано у меня в конверте(семь букв «Я») -Что это за буква? Сколько букв «Я»? Какое слово получилось? (семья) -Расскажите мне про это право. Дети: каждый ребёнок имеет право на семью – это мама, папа, братья…… - Я люблю свою семью: Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю, И щенка, и кошку Мусю! Все, кого я так люблю Имеют право на семью! - Хорошо. Ребята, а если есть семья- она где-то должна жить. Значит, на что имеет право ребёнок? (на жильё) Будь то город иль деревня, Везде строятся дома. В каждом доме непременно
Живёт счастливая семья.
IV. Релаксация «На берегу моря».
Дети принимают удобную позу, закрывают глаза и под тихую музыку и слова воспитателя расслабляются. -Ребята, а что мы сейчас делали? (отдыхали) -Значит, на что ещё вы имеете право?( на отдых) Ребенок должен быть красивым, Веселым, сильным и счастливым. Поэтому хочу сказать: Ребенок должен отдыхать!
V. Беседа по картинкам.
-Ребята, посмотрите какие красивые картинки я принесла (вывешиваю на доску картинки о здоровом образе жизни). Что на этих картинках изображено? Что ребята делают? (спортом занимаются, закаляются, заботятся о своём здоровье…) - А вы как заботитесь о своём здоровье? (делаем зарядку, ходим на улицу, чистим зубы…) - Молодцы. А если так случилось, что вы заболели. Кто тогда позаботится о вашем здоровье? (мама, родные, врачи) -Конечно, о вашем здоровье позаботится врач. Если вдруг я заболел, Побегу скорей в больницу. Вылечи меня скорей, Мне здоровье пригодится. -Получается, что вы имеете право на … (лечение)
VI. Обобщение материала.
-Вот как много у вас всяких прав. Давайте мы с вами вспомним всё, на что вы имеете право (в ходе повторения собираем цветок – в серединке нарисован ребёнок, а на лепестках – права ребёнка). -Кроме этого у каждого ребёнка с момента его рождения появляется право на жизнь и на имя, право жить в своей стране и разговаривать на своём родном языке, право на защиту и на любовь своих родных и близких. И самое главное право – право на возможность прыгать, бегать, резвиться, шалить, право на счастливое детство. Ребенок имеет право на счастье, А также в доме укрыться в ненастье Ребенок имеет право гулять И воздухом чистым всей грудью дышать.
VII. Беседа об обязанностях детей.
-Ребята, а как вы думаете, если у вас так много прав, есть ли у вас какие-то обязанности? И что это такое обязанности? Ответы детей. - Значит и обязанности у вас тоже есть. А когда вы вырастите, у вас будет ещё больше прав, и ещё больше обязанностей. - Наш сегодняшний праздник «День прав ребёнка» закончился. Теперь мы будем ждать следующий праздник «День защиты детей».