"Школа, опыт работы"

Автор: Ковалёва Лидия Ивановна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 2026
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Школа, опыт работы"
Дата публикации: 09.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Внеурочная деятельность в начальной школе.

2 слайд (3)

Внеурочная деятельность – образовательная деятельность,

осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная

на достижение планируемых результатов освоения основной

образовательной программы начального общего образования. В рамках

реализации федеральных государственных образовательных стандартов

(ФГОС) второго поколения. Отличительной особенностью стандартов

второго поколения является требование организации внеурочной

деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного

процесса в школе.

3 слайд (3)

В новом ФГОС воспитание рассматривается как ценностно-

ориентированный процесс, который объединяет все виды деятельности

(кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их

развития, воспитания и социализации.

4 слайд (3)

В ходе реализации внеурочной деятельности необходимо достичь

следующих результатов:

развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе

самоопределения в системе внеурочной деятельности;

приобретение школьником социальных знаний (об общественных

нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и

неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания

социальной реальности и повседневной жизни;

5 слайд (5)


формирование позитивных отношений школьника к базовым

ценностям общества - (человек, семья, Отечество, природа, мир,

знания, труд, культура)

воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;

формирования коммуникативной, этической, социальной,

гражданской компетентности школьников;

увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа

жизни.

6 слайд (3)

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет

решить ещё целый ряд очень важных задач:

· обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

7 слайд (3)
·
улучшить условия для развития ребенка;

8 слайд (2)
·
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

9 слайд (3)

Психофизические особенности ребенка седьмого года жизни (сложность

произвольной регуляции деятельности, быстрая утомляемость) приводят

к тому, что для детей сложны статические нагрузки, ограничения

двигательного режима, быстрое переключение с одного вида

деятельности на другой и т.д. Кроме того, для первоклассников еще

очень актуальны виды деятельности, которыми они занимались в

дошкольном детстве, в первую очередь, игровая деятельность. Поэтому,


использование таких форм образовательного процесса как целевые

прогулки, экскурсии, развивающие игры и т.д. приобретает особое

значение для формирования умения учиться, а опора на наглядно-

действенное и наглядно-образное мышление будет способствовать

формированию логического мышления на первых этапах обучения в

школе.

10 слайд (4 )

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития

личности:

11 слайд ( )

1.

Нравственное направление реализуется через беседы на классных

часах, через встречи, организованные с людьми из различных

организаций .

Мы предлагаем изменить название направления работы с

нравственного на духовно-нравственное, с целью соответствия

требованиям ФГОС.

12 слайд ( 3)

2.

Познавательное направление реализуется через такие формы как

познавательные беседы, предметные факультативы, кружки

технического творчества, интеллектуальные клубы, детские

исследовательские проекты, интеллектуальные марафоны и т.п.

13 слайд ( )

3.

Гражданско-патриотческое направление

реализуется

через такие формы как клуб, объединение, организация школьного

музея и т.п.

14 слайд ( 2)


4.

Коллективно-трудовое направление реализуется через такие формы

как субботники, дежурство па классу и по школе (с учетом

возрастных особенностей детей).

15 слайд (2 )

5.

Художественно-эстетическое направление реализуется через такие

формы как кружки художественного творчества, прикладного

искусства, посещение музеев, кино, театров и т.п.

1

6 слайд (4 )

6.

Спортивно-оздоровительное направление реализуется через такие

формы как секции, соревнования, спартакиады, игры, слеты.

Мы предлагаем разделить

спортивно-туристическое направление

работы на два направления:

спортивно-оздоровительное и

туристско-краеведческое. На наш взгляд это два различных вида

деятельности, которые имеют разные цели и разные формы работы.

17 слайд (4 )

Ожидаемые результаты

1)

знания, умения и навыки, сформированные у школьников в

процессе занятий в объединениях дополнительного

образования и в ходе подготовки и проведения внеурочных

воспитательных дел

18 слайд ( 2)
2) достижения учащихся в различных видах внеурочной деятельности.
Как классные руководители мы не учитываем в плане воспитательной работы кружки дополнительного образования, но ведем карты посещения детьми этих объединений, как в школе, так и за ее пределами. Вместе с тем во внеурочной образовательной деятельности младших школьников эффективны кружковая деятельность, факультативы и др. Многие учителя начальных классов ведут занятия в объединениях дополнительного образования. Сергеева Г.Ю. - «Кукольный театр», Давыдова О.А. – лепка из соленого теста «Соленушка», Авагян Л.А. – конструирование «Легоконструирование», Ковалева Л.И. – роспись «Декоративная роспись и аппликация», Лазарева А.Ф. – конструирование «Математическое конструирование»
19 слайд (2 )

При организации внеурочной деятельности обучающихся начальных классов

образовательным учреждением могут использоваться возможности всех субъектов

внеурочной образовательной деятельности – тех, кто может вести данную

деятельность: помимо учителей начальных классов, воспитатели ГПД;

преподаватели-предметники; родители обучающихся; учреждения

дополнительного образования, культуры и спорта; социума. В период каникул для

продолжения внеурочной деятельности проводятся различные мероприятия –

поездки на экскурсии, в кинотеатры, театры и пр.

20 слайд ( 1)

Воспитательным результатом внеурочной образовательной деятельности должно

стать непосредственное духовно-нравственное, личностное, деятельностное

приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной

образовательной деятельности.

Можно выделить следующие уровни внеурочной образовательной деятельности:

- первый уровень достигается в процессе взаимодействия с педагогом:

приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах,

об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах

поведения в обществе и т.д.);

- второй уровень достигается в дружественной детской среде: получение

школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям

общества;

- третий уровень достигается во взаимодействии с социальными субъектами:

получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения.