"Компьютер и дети"

Автор: Шиловская Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №19 "СНЕЖИНКА"
Населённый пункт: г. Северодвинск
Наименование материала: газета
Тема: "Компьютер и дети"
Дата публикации: 10.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации




Газета для любознательных

родителей «Кроха»

Тема «Компьютер и дети»

Актуальность темы:

Наши дети растут и развиваются в компьютерный век. Поэтому волей-неволей им

придется обучаться и работать на компьютере. Это замечательное изобретение на

протяжении всего своего существования вызывает много толков и предрассудков.

И многие родители постоянно задаются вопросом – а нужен ли ребенку компьютер

на самом деле? Вреден ли он для детского здоровья? Какие меры предпринять,

чтобы сохранить душевный комфорт маленького пользователя? С какого возраста

лучше знакомить ребенка с такой сложной техникой? Ведь компьютер уже есть в

большинстве домов.

Компьютер в современном мире

Тем, кто пользуется кардинальными мерами – и запрещает ребенку работать с

компьютером вообще – задумайтесь: «А можно ли отменить целый мир, если он

уже существует? Может стоит научиться жить рядом с ним, смириться с тем, что

ваши дети открывают его для себя?»

Конечно, во всем нужна мера. То же самое можно сказать и о компьютерах. Если

использовать эту умную машину в качестве единственного

развлечения для ребенка только потому что он надолго

занимает его (сидит, мол, за монитором, не

орет, не громит, ничего не требует, и ладно),

то результат, конечно же, не замедлит

сказаться. Компьютер станет для ребенка

не

только основным источником знаний о мире,

но

и суррогатом родительской любви,

виртуальным стимулятором эмоций, которые

он не дополучает в реальности.

И тут уж не

избежать всех тех бед – от близорукости до

аутизма – о которых нам толкуют

специалисты.

Но можно поступить иначе. Ведь при

разумномобращении компьютер может стать одним из средств общения и

взаимодействия с малышом, отличным учебным пособием и даже источником

вдохновения.

При помощи компьютера можно легко и просто научить ребенка читать и писать.

Даже самым упрямым понравится печатать слова на компьютере, вставлять

недостающие буквы, угадывать, что написали вы.


Стр. 2

Многие дети очень любят, если родители оставляют им компьютерные

«напоминалки», уходя на работу. Ведь гораздо интереснее скучных записок на

холодильнике, когда в определенное время на мониторе появится надпись:

«Покорми птичку!», «Не опоздай в бассейн!». А когда грамота будет освоена,

предложите малышу сочинять и самостоятельно записывать разные истории. А

что, если начать выпуск настоящей электронной газеты или открыть свою

собственную домашнюю страничку в Интернете?

В интернете для детей любых возрастов можно подыскать подходящие сайты о

природе, искусстве, других удивительных вещах. Не выходя из дома, вы с

малышом можете посетить виртуальный музей или принять участие в

интеллектуальной олимпиаде.

Если кроха задал «умный вопрос», например, чем дышат лягушки или где

самый высокий в мире вулкан, попробуйте вместе найти ответ во всемирной

паутине. Еще никто не доказал, что умение пользоваться поисковыми системами

отрицательно сказалось на интеллектуальном развитии!

При помощи компьютера

можно рисовать и делать

настоящие мультики (в этом вам

помогут программы

Flash и

Photoshop). Только помните, что

рисование на компьютере ни в

коем случае не должны

заменять рисования красками и

карандашами на бумаге.

При помощи специальной

приставки- синтезатора можно

даже научить ребенка-

дошкольника сочинять и

записывать музыку.

Но главное условие, чтобы все занятия проходили при участии родителе, только

в этом случае ребенок будет чувствовать тепло и заботу по отношению к нему.

Отдельно стоит сказать о компьютерных играх. Безусловно, продукты из сери

«мочи все, что движется» никогда не должны появиться в вашем доме, но сегодня

для детей выпускается масса качественных компьютерных игр практически для

любого возраста, начиная с четырех-пяти лет.

В зависимости от вкусов и склонностей вашего малыша вы можете выбрать

подходящие «развивалки», действие которых развивается в джунглях на пиратском

корабле, в замке с привидениями или на дне океана. Освоить навыки чтения,

математики, логики, письма рисования и музыки ребенку помогут герои из

любимых мультфильмов и книг. Ну, а если вашему крохе по вкусу самодельные

куклы и игрушки, купите игры из серии «Маленький искатель», герои которой

словно сшиты из старых носков и перчаток.


Стр. 3

ЗА

Компьютерные игры

развивают: учат:

быстроту реакции;

мелкую моторику рук;

память и внимание;

логическое мышление;

зрительно-моторную

координацию.

классифицировать и обобщать;

аналитически мыслить в

нестандартной ситуации;

добиваться своей цели;

совершенствовать

интеллектуальные навыки.
  
  ПРОТИВ 1. Нагрузка на зрение 2. Стесненная поза 3. Излучение 4. Нагрузка на психику  
Стр. 5

Возраст пользователей
 
Если говорить о том возрасте, в котором стоит начинать общение с

компьютером, стоит обозначить следующие моменты.

Многие родители считают, что ранее начало знакомства с компьютером (в

год-два) просто нелепо. Надо сказать, что они правы. Не только нелепо, но и

опасно, в какой-то степени. В магазинах можно легко найти программы для

годовалых детей. Но производители таких игр метят либо в тщеславных

родителей, которые уверены, что их ребенок – гений, либо в тех, кто панически

боится, чтобы их дитя не отстало от сверстников. Вам все равно не удастся

сделать из ребенка вундеркинда в

полтора года, перескочив сразу

несколько ступеней развития.

Дело в том, что для ребенка на

втором году жизни приоритетной

является игровая деятельность, он

совершенствует двигательные

навыки и навыки обращения с

предметами. Именно хорошая

моторика и психоэмоциональное

развитие определяют впоследствии

интеллектуальные способности

ребенка. Поэтому не стоит

форсировать этап.

Чтобы играть на компьютере,

ребенок должен неплохо владеть

собственным телом, иметь четкую

координацию системы рука-глаз, то есть обладать качествами, которые еще не

сформировались к двум годам. Эти навыки приходят к ребенку в процессе игр,

которые требуют участия пальцев- рисования, лепки, аппликации, завязывания

узелков, пальчиковых игр с веревочкой, игр с мячом, езды на велосипеде,

плавания и бега. Таким образом, основы будущего интеллектуального развития


ребенка могут быть заложены только в процессе реальных, но ни в коем случае

не виртуальных игр.

Так же необходимо развивать воображение ваших детей. Дело в том, что

дети, воображение которых не очень развито, предпочитают компьютерные игры

всем остальным, в ущерб своему здоровью. Участие не в реальной, а в

виртуальной игре еще больше угнетает способность малыша фантазировать,

поскольку он действует не в спонтанных, а в уже придуманных кем-то

обстоятельствах. Он еще больше тянется к игре, которая не требует от него

проявления особой находчивости. Круг замыкается. Чтобы избежать этого, играйте

с ребенком в ролевые игры. Прекрасным способом развития воображения является

«сказотерапия», когда ваш малыш сам придумывает себе сказку, ее героев и

сюжет.
    
Стр. 6

Гимнастика для глаз

Упражнение 1

Не поворачивая головы посмотреть медленно вправо, затем прямо,

медленно повернуть глаза влево и снова прямо. Аналогично вверх и вниз.

Повторить 2 раза подряд

Упражнение 2

Стоя у окна, выставить руку вперед с поднятым

указательным пальцем. Внимательно посмотреть на кончик

пальца, после этого перевести зрение вдаль. Через 5 секунд

снова вернуть зрение на кончик пальца и так 5 раз подряд.

Упражнение 3

Делать круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, не

поворачивая головы. По 5 раз.

Упражнение 4

Стоя у окна, закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза

и посмотреть вдаль снова закрыть и т.д. 5 раз подряд.
  
Несколько советов для мам и пап:

Подчеркивайте словом и действием, что эта «умная машина» - рабочий

инструмент.

Покажите , что вы используете компьютер только для дела. Например, строите ч

его помощью графики или пишите статьи. Для ребенка важно именно ваше

поведение, а не то, что вы говорите.

Не используйте агрессивные игры, чтобы расслабиться после работы или, хотя

бы, не играйте в них при ребенке.

Не делайте из компьютера тайны за семью печатями, а, наоборот, обеспечьте

свободный доступ к обучающим и развивающим программам.


Покажите ребенку, что компьютер – это очень малая часть

Доступных развлечений , что игра заменит общения.

Не пресекайте и по возможности удовлетворяйте

любопытство ребенка.

Обсуждайте игры вместе с ребенком. Отдавайте

предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить

ребенка критически относиться к компьютерным играм.
    Спасибо за внимание!  
Стр. 7
             