"Один дома"

Автор: Воробьева Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ МО "Центр - детский сад № 101"
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: конспект
Тема: "Один дома"
Дата публикации: 11.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема: «Один дома».

Цель:
обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях. Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья. Закрепить знания детей о мерах безопасности в доме, а также о пожарной безопасности. Совершенствовать умение составлять рассказы по картинке, использовать в рассказе выразительные средства. Закрепить понятия о средствах пожаротушения. Воспитывать бережное отношение к электрическим приборам. Активизировать словарный запас, развивать мышление, память. Помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Материал:
Мягкая игрушка петушок, настольная игра « Запрещающие знаки», мяч.
ХОД ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ:

I ЧАСТЬ ( ВВОДНАЯ ):

Воспитатель:
Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком. И не открывайте тете, Если мама на работе. Ведь преступник – он хитер, Притворится, что монтер. Или даже скажет он, Что пришел к вам почтальон. В жизни всякое бывает С тем, кто двери открывает. Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь! Если кто-то лезет в дом, Пробивая двери в нем, Двери держатся едва… Позвони скорей 02!

II ЧАСТЬ ( ОСНОВНАЯ ):
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Ответы детей.

Воспитатель:
Правильно. А как вы думаете из какой он сказки?
Ответы детей.

Воспитатель
: Расскажите, что с ним в этой сказке случилось, и почему?
Ответы детей.

Воспитатель:
Теперь мы с вами знаем, что нельзя открывать дверь, и верить незнакомым людям. В нашей жизни встречается много таких людей, и чаще всего их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка, или даже убить человека. Если ты один дома, запомни следующие правила безопасности:  Не открывать дверь, если звонит в нее незнакомый человек;  На все просьбы незнакомца отвечать «НЕТ»;  Если дверь пытается открыть незнакомый человек звони по телефону «02», в полицию, и называй точный адрес. Если нет телефона, зови на помощь с окна или балкона;  Не верь, если кто-то придет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не сообщили тебе об этом заранее.
Воспитатель:
А сейчас мы поиграем.
Игра« Добавь слово»
А теперь я вас проверю И игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы – Отвечать на них не просто! - Если в дверь звонит звонок – Посмотри сперва в …
(ГЛАЗОК)
- Кто пришел к тебе, узнай Но чужим не…
(ОТКРЫВАЙ),
- Если нет глазка, тогда «Кто там?» спрашивай …(
ВСЕГДА)
- А не станут отвечать – Дверь не вздумай
…(ОТКРЫВАТЬ
) - Если в дверь начнут ломиться – То звони скорей в
…(ПОЛИЦИЮ).


Воспитатель:
Молодцы, вы справились. Вы, конечно, удивитесь, но я вам расскажу, что же еще может быть опасного в доме?
1-я опасность:
острые, колющие и режущие предметы. Какие предметы вы знаете, которые относятся к этой группе?
Ответы детей.

2-я опасность
: электрические приборы. Они могут ударить током, или стать причиной пожара.
Воспитатель:
назовите мне такие приборы.
Ответы детей.

3-я опасность
: лекарства и бытовая химия. Бытовая химия – это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от насекомых. Яд, который содержится в этих средствах, действует и на людей. Поэтому ни в коем случае, нельзя открывать упаковки с бытовой химией. Но самая страшная беда, которая может приключиться в доме – ПОЖАР. Он может за несколько минут уничтожить все то, что ваши родители добывали всю жизнь, а может привести и к гибели людей. Как вы думаете, от чего может начаться пожар?
Ответы детей.

Воспитатель:
засиделись вы у меня, предлагаю чуть-чуть подвигаться…
Динамическая пауза:
Раз – два – все вставайте, Три – четыре – приседайте, Пять – шесть – повернитесь, Семь – восемь – улыбнитесь, Девять – десять – не зевайте, Свое место занимайте.
III ЧАСТЬ ( РЕФЛЕКСИЯ ):

Воспитатель:
Хорошо ребята, с этим вы справились, теперь давайте с вами разберем несколько ситуаций… Как вы поступите, что скажите, если в дверь постучатся…
1-я ситуация:
почтальон принес срочную телеграмму?
Ответы детей.

2-я ситуация:
слесарь пришел ремонтировать кран?
Ответы детей.

3-я ситуация:
родственник приехал из другого города?
Ответы детей.

4-я ситуация:
пришел незнакомый человек, и говорит: « Твоя мама купила два билета в цирк, но она с тобой пойти не сможет, задерживается на работе;
поэтому она попросила меня сходить с тобой»?
Ответы детей.

Воспитатель:
надеюсь ребята, вы запомнили, как надо вести себя в разных ситуациях.
Запомните!
В любом экстренном случае всегда сообщайте взрослым, а если родителей нет, звоните в специальные службы: пожарной – 01, полиции – 02, скорой помощи – 03, они всегда придут на помощь!