Монотипия"Бабочки-красавицы"

Автор: Клочкова Светлана Григорьевна
Должность: воспитатель детей дошкольного возраста
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 10 комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Монотипия"Бабочки-красавицы"
Дата публикации: 12.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования –

монотипия: «Бабочки-красавицы» (средняя группа)
Выполнила: Воспитатель Клочкова С.Г.
Программное содержание
: - закреплять навыки рисования нетрадиционным методом – монотипия; - развивать воображение, чувство цвета, интерес к творческой деятельности; - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать умение давать оценку своим работам и работам других; - воспитывать положительное отношение ко всему живому.
Методы и приемы
: игровой – сюрпризный момент, словесный, наглядный – показ.
Материалы и оборудование
: листы бумаги с контурным изображением бабочки, краски гуашь, кисточки, файлы, клеёнки, наглядное пособие «бабочки», костюмы для героев сценки.
Предварительная работа
: чтение познавательной литературы про бабочек «Как появляются бабочки», рассматривание картинок «Бабочки».
Ход занятия
: - Ребята, сегодня я вам расскажу одну интересную историю. Отгадайте загадку и узнаете про кого: Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел (бабочка). - Правильно, про бабочку. А теперь послушайте сказку (воспитатель рассказывает, а дети показывают сценку).
Жила - была бабочка, у неё было белое платье. «Какое оно не красивое! – злилась Бабочка. – Что я хуже других? Нет, так больше продолжаться не может». Вспорхнула Бабочка и полетела над садом. На зелёной лужайке рос синий Василек. Опустилась она к нему и жалобно попросила: - Василек – Василек, дай мне немного твоего синего цвета. - Бери, пожалуйста, - зазвенел в ответ Василек, - разве жалко? Мне небо ещё подарит. (дарит синий кружок, бабочка клеит его на крылышки). Под раскидистой яблоней нашла Бабочка жёлтый Одуванчик. - Одуванчик – Раздуванчик, взмолилась она, - дай мне немного твоего жёлтого цвета. - Бери, пожалуйста, - встряхнул головой одуванчик, - разве мне жалко? Мне солнышко ещё подарит. (дарит желтый треугольник, бабочка клеит его на крылья). За берёзовой изгородью ярким огоньком светился Мак. У него бабочка попросила немного красного цвета. - Бери, пожалуйста, - говорит, - гордо выпрямился красный Мак, - разве жалко? Мне утренняя зорька ещё подарит. (дарит красный квадрат, бабочка клеит его на крылья). Зажмурилась Бабочка от удовольствия. Вертится, порхает, все смотрят на неё и удивляются: «Ах, какая красивая бабочка!». И теперь Бабочка стала настоящей красавицей. - Ребята, давайте рассмотрим, из каких частей состоит бабочка? (Крылья, туловище, голова). Какие краски просила для себя бабочка. (Синюю, жёлтую, красную.) - Посмотрите, на какие фигуры похожи краски, на крыльях? (на треугольник, квадрат, круг). А давайте мы с вами нарисуем волшебных бабочек, чтобы они украсили нашу группу. Какого цвета краски мы возьмём, чтобы нарисовать волшебную бабочку? (Синюю, жёлтую, красную).
- Правильно. А рисовать мы будем уже знакомым вам способом, с помощью файла. Надо отвернуть верх файл и нанести на лист разноцветные большие капли. Для этого нужно брать немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и капать на крылышки бабочки, чтобы у неё получились красивые крылышки. Не забываем, что после каждой краски нужно промывать кисточку. У вас получатся разноцветные большие капли. Затем надо накрыть лист файлом и размазать капли, проводя по файлу своими ловкими пальчиками в разные стороны. - Посмотрите, вот такая получается бабочка. Но перед тем как начать рисовать, я вам предлагаю поиграть. Физ. минутка: Мы ногами топ – топ, Мы руками хлоп – хлоп, Мы глазами миг – миг, Мы плечами чик – чик, Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя, Раз присели, два привстали, Руки кверху все подняли Раз два, раз два, Заниматься нам пора! Дети садятся на свои места. На столах лежат файлы с листами, гуашь, кисти, непроливайки, салфетки. Играет лёгкая красивая музыка. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмам изображения.
- Положите своих волшебных бабочек на поляну. Давайте посмотрим, какие они у вас получились. Какая больше всего нравится тебе, Варя, а тебе, Саша, а тебе, Руслан? (Дети рассматривают рисунки.) Молодцы, ребята! Вашими рисунками мы украсим группу. - А теперь давайте уберем за собой рабочие места.