"Сказки учат нас добру"

Автор: Конухина Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 184 "Петушок"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Сказки учат нас добру"
Дата публикации: 12.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ « СКАЗКИ УЧАТ НАС ДОБРУ » Цель: Воспитание патриотических чувств Задачи: Познакомить детей с культурными традициями народов Поволжья; Вызвать интерес к изучению мордовского фольклора; Воспитывать чувство уважения к представителям разных этносов; Активизировать и обогащать словарный запас по фольклорным произведениям . Составила и провела : воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детского сада № 184 « Петушок» г. Ульяновска Конухина Ирина Анатольевна Ульяновск 2016
Воспитатель: Ребята! Много сказок на свете, которые учат нас каждого с самого детства добру, уважению, к окружающим. Сегодня я хочу с вами поговорить о мудрых уроках в сказках. Они нас сопровождают нас всю жизнь ( раздается стук в дверь) Входит Варвара краса- длиная коса. Варвара: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, касатушки! С радостью к вам я шла, У вас в гостях давно я не была. Воспитатель: Здравствуй, Варварушка .Наши дети всегда рады Вас видеть у себя, потому что знаем , что Вы всегда расскажете что-то интересное, чему-то полезному их научите. Варвара: Да, сегодня предлагаю поговорить о сказках разных народов про животных Вы уже с многими из них знакомы и даже некоторые из них полюбили. Хотелось бы мне узнать, какие сказки про животных для вас самые любимые? ( ответы детей) Варвара:: Какие умные дети ! Сколько сказок они знают! В сказках про животные, как у людей, есть злые и добрые герои. И обычно в сказках добрые животные оказываются правыми, а вот на долю злых героев выпадаю разные неприятные испытания, что сразу же становится ясно, делать плохие поступки нельзя. В этих сказках живут как домашние, так и дикие животные. Одни из них кроткие, трудолюбивые, другие- безжалостные, непривычные к труду. Воспитатель: Варварушка , а что это за необычная вещица у тебя в руках, наверное, волшебная? Варвара: Угадали, это мой ларец, где хранятся предметы, необходимые для волшебства. Варвавара: Сегодня при помощи этого ларца я позову в гости к вам сказку. Но прежде, чем взяться позвать сказку в гости, мне хотелось бы с вами поиграть в разные игры. Воспитатель: Прекрасно! Дети очень любят играть. А в какие игры поиграем? Варвара: Первая игра « загадки и отгадки». А провести игру мне поможет мой волшебный ларчик. Только ему надо сказать магические слова: «Ларчик ,ларчик открывайся, А игра начинайся. 1,2,3,4,5, начинаю колдовать Нам зверюшек для игры Ларчик, щедро, подари. Варвара заглядывает в ларчик и достает оттуда набор маленьких пластмассовых игрушек.
Варвара: Эти зверюшки станут отгадками в нашей игре. Видите как их здесь много. ( расставляет на столе) . Посмотрите внимательно. А теперь слушайте загадку внимательно и находите отгадку. 1. Облачко на ножках Ходит по дорожкам ( овца) 2. Четыре полена, Мешок сена, Пяточкою пнешь, Версту отмахнешь. ( конь) 3.Великан в бору живет, Сладкоежка любит мед, А испортится погода Спать пойдет- да на полгода!( медведь) 4.К своим ластится, На чужих ругается, В своем теремочке Сидит на замочке ( собака) 5.Серовато, зубовато, На поляне рыщет Телят, ягнят ищет ( волк) 6.Кто заливисто поет О том, что солнышко встает? ( петух) 7.Голодная мычит, Сытая жует, Всем ребяткам молоко дает.( корова) 8. Проворная зверушка Живет в дупле - избущке, Целый день- скок-поскок, Отыскался грибок, Нанизала на сучок., Заготовила в прок. ( белка) Варвара: Молодцы, ребятки. Отгадали все загадки Варвара : А теперь за усердие и смекалку при отгадывании загадок награжу вас по- царски. Сегодня я расскажу вам мордовскую сказку, которая называется « Как собака себе друга искала». Мордва, населяющие Среднее Поволжье, удивительный народ, дружный и веселый. После трудной работы любят с пользой отдохнуть, поиграть в подвижные игры. Воспитатель : А я знаю интересную игру, которая всем понравится. Игра « Раю-раю» - любимая игра мордовского народа. Хотите , я научу вас в нее играть. Слушайте правила.
Выбираем двух водящих. Они встают и берутся за руки ,образуя «воротики» . Водящие говорят: Раю-раю пропускаю, А последних оставляю. Сама мать пройдет И детей проведет. Под эти слова вы за воспитателем идете в ворота « паровозиком». Когда проходить будет последний водящие его задерживают и каждый из них говорит на ухо шепотом свой пароль: например, один говорит « солнце», а другой- «луна».. Последний из « паровозика» на свой выбор встает кому-то в команду . После этого игроки, которые стояли как ворота, поворачиваются лицом к друг другу и берутся за руки, остальные прицепляются за своей половинкой ворот ( с кем совпал пароль). Образовавшиеся команды перетягивают друг друга . Команда, перетянувшая других игроков на свою половину, победитель. Ну . а теперь поиграем. Давайте по считалке выберем водящих: Сидел петух на лавочке, Считал свои булавочки, 1,2,3-водить будешь ты. После выбора ведущих проводится игра « Раю-раю». Варвара : Поиграли вы на славу, Отдохнуть теперь пора, Вы садитесь поудобней, Сказка из ларца пришла. Варвара рассказывает мордовскую сказку « Как собака друга искала». Варвара : Понравилась ли вам сказка? Дети: да Варвара : Каких зверей встречала собака на пути? (ответ детей) Почему собака не стала дружить с волком, ведь они внешне очень похожи ? ( ответ детей) Почему собаке не понравился медведь? ( ответы детей) Кто же стал другом собаки? ( ответ детей) Варвара: Собака подружилась с человеком. Она сторожит жилище человека, а человек заботится о ней. Ребята, в конце сказки обычно есть такая присказка : « Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Чему вас научила эта сказка? ( ответ детей) Варвара : Я рада, вы правильно поняли мудрость сказки : каждому на земле нужны друзья и помощники. Ребята,. мне очень вы понравились, но мне пора возвращаться в свою сказку. Хочу вам , ребята, рассказать стихи о друге. Друг-это тот, кто тебя понимает, Друг-это тот, кто с тобою страдает , Друг не покинет тебя никогда,
Друг остается с тобой навсегда. Друг-это тот, кто тебя насквозь видит, И если с тобой приключится беда, Только от друга жди помощь тогда. Воспитатель : Ребята, предлагаю вам слепить из глины героев мордовской сказки « Как собака друга искала», а Варварушка определит самые лучшие работы Дети под мордовские мелодии лепят из глины героев сказки « Как собака друга искала». В конце занятия воспитатель с Варварой красой- длинной косой организуют выставку поделок из глины. Варвара : Славно ребята потрудились. Хочу вас угостить молодильными яблочками из батюшкиного сада ( достает из ларца яблоки, угощает детей ) . А теперь разрешите мне откланяться и вернуться в свою сказку. До свидания. Обещаю к вам еще придти в гости. Воспитатель: Конечно, приходи. Мы всегда тебя ждем к нам в гости, Варварушка : До свидания , не забывай нас. ( Варвара уходит )