"Типичный английский дом"

Автор: Стрелкова Ольга Валентиновна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ХСОШ №5
Населённый пункт: Московская область, Сергиево - Посадский район, г.Хотьково
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Типичный английский дом"
Дата публикации: 14.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «ХСОШ №5»

Тема открытого урока: «Типичный английский дом».

Выполнил: учитель английского языка

Стрелкова Ольга Валентиновна


2016 год

Класс:
5
Учебник:
Английский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. – (Английский в фокусе)
Тип урока:
совершенствования и углубления знаний (комбинированный)
Тема:
«Типичный английский дом» (“A Typical English House”) Module 3 Culture Corner
Цель:
Развитие коммуникативной компетенции обучающихся. Научиться пользоваться лексическими единицами по теме «Мой дом», освоить использование в связной речи грамматической конструкции «There is\are» и предлогов места; научиться делать сообщение описательного характера с целью решения поставленной задачи; развитие социокультурной компетенции через знакомство с типами домов в Англии.
Задачи:
Образовательные: Совершенствование навыков устной речи по теме «Мой дом». 1. Монологическая речь: умение передавать содержание текста с опорой на заметку; делать краткое описательное сообщение. 2. Совершенствование навыков чтения: формировать умения определять тему текста по заголовку, ознакомительное чтение; заполнять пропуски в тексте, изучающее чтение. 3. Развитие навыков аудирования: умение услышать пропущенную информацию.
4. Развитие языковых навыков: употребление оборота There is/ there are, употребление предлогов места. 5. Развитие лексических навыков: научиться употреблять в речи новую лексику по теме «Типичный английский дом». 6 .Развитие умений составлять план-чертеж, заполнять пропуски в плане-чертеже как форме текста. 7. Совершенствование слухо - произносительных навыков: соблюдение норм произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи. Развивающие: 1. Развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью обучающихся. Развитие памяти, мышления, внимания. 2. Развитие умения переносить сформированные навыки в новую ситуацию. Воспитательные: 1. Воспитание уважительного отношения к своему дому, порядку в доме. 2. Формирование потребности пользования английским языком как средством общения. 3. Расширение кругозора обучающихся. УУД Личностные УУД:
Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» Регулятивные УУД: Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные УУД: Работа индивидуальная, в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета. Познавательные УУД: Обучающиеся выделяют необходимую информацию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно- коммуникативными умениями. Планируемые результаты Предметные: Знать  Употребление оборота There is/ there are  Употребление предлогов места Уметь:  Читать текст с пониманием основного содержания  Употреблять новую лексику по теме Типичный английский дом»
 Передавать содержание текста. Рассказывать о доме.  Умение услышать пропущенную информацию  Умение составлять план-чертеж дома Личностные: Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. Метапредметные: Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение. Основные понятия. Грамматические понятия: оборот There is/ there are, предлоги места. Межпредметные связи. Реализации поставленных целей урока способствуют знания обучающихся, полученные на уроках технологии, изо, истории, литературы Ресурсы: основные дополнительные Аудиозапись упр.2, с.51 Транскрипционные знаки [ch] [i:], [au], [a:] Картинки «Типичные английские дома», «Предметы мебели»
Чертежи, текст, раздаточный материал, мяч Формы урока Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая
Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся
1. Организационный момент Hello! How are you today? I'm fine. And you? (кидают друг другу мяч) What date is it today? What day of the week is it today? What is the weather like today? What was your homework for today? Let’s check. Translate the words: ванная, гостиная, гараж, кухня, сад, столовая, ванна, ковер, раковина, туалет, лампа, парта…. Now translate the sentences: 1. В спальне кровать. 2. В гостиной 2 кресла и диван. Ответы учащихся: I’m fine/OK/ well/not so bad.
3. Рядом с диваном стол. 4. На стене 3 картины. 5. В ванной ванная. 6. Около стены шкаф. 7. За столом 2 стула. 8. На кухне холодильник и плита. 9. На полу ковер. 10. Около дома сад и гараж. Thank you very much Now open your workbooks P. 30 Ex.3 OK. Now your dialogues. Who wants to answer? Now let’s see the film. 2. Просмотр видео на тему Просмотр фильма: «Homes in Britain» ollforkidsvideo/5155-window-on-britain-uchebnyy- videokurs-po-angliyskomu-yazyku.html Смотрят видео 3. Сообщение темы и цели урока I think you are ready to say what the topic of the lesson is. Each group has a task – make a word. That’s right. The topic of our lesson is “A TYPICAL ENGLISH HOUSE”. We’ll speak about English houses. Работа в группах: каждая группа получает задание составить одно из слов темы из
разрезанных букв и записать его на доске. В итоге мы имеем тему урока. Слайд 1,2 4. Актуализация лексики по теме. Повторение лексики предыдущих уроков. But first of all let’s check what you remember from the previous lessons. I’m sure you like riddles, don’t you? Today I’ve got some riddles for you. Riddles: 1. It’s a place where we live in. Слайд 3,4 2. It’s a room where people sleep. 5 3. It’s a room where we cook. 6 4. It’s place where we can watch TV, read books and just have a rest after school and work. 7 5. It’s a place where we take off our coats and shoes. 8 6. It’s a room where we wash our hands and faces. 9 7. It’s a room where we eat. 10 8. A place where we grow flowers. 11 Ответы в картинках: 1. House/flat 2. Bedroom Учащиеся повторяют изученную лексику в игровой форме. Если учащиеся затрудняются с ответом, предъявляется картинка.
3. Kitchen 4. Living room 5. Hall 6. Bathroom 7. Dining room 8. Garden
Физкультминутка
Look left, right Look up, look down Look around. Look at your nose Look at that rose Close your eyes Open, wink and smile. Your eyes are happy again. 6. Знакомство с новой лексикой So, the typical English houses are: detached houses, semi-detached houses, terraced houses, bungalows, apartments (flats). Слайды 12-17 Далее учащиеся слушают рассказ учителя о типах домов в Англии. 6. Введение и первичное закрепление нового материала SB p.51 ex.1 Look at the picture and the title of the text. What is it about? SB p.51 ex.2 Read the text and fill in the missing words. Listen and check. Учащиеся выполняют упражнения в учебнике, где нужно
(Проверяем ответы слайд 18). SB p.51 ex.3 Make notes under the headings: type, inside, outside, special features. (Слайд 19) SB p.51 ex.4 Read and complete the plan below. (Ответы: слайд 20) Tell the class about John’s semi-detached house. Use the plan. If you need, use the example. (слайд 21) John lives in a semi-detached house in England. It is made of bricks. Inside the house there are two floors. Downstairs there is a living room, a kitchen and a bathroom. Upstairs there are three bedrooms and a bathroom. Outside there is a back and front garden with a lot of flowers. The house has got central heating. по картинке и названию предугадать содержание текста, заполнить пропуски в тексте, проверить выполнение задания, прослушав аудиозапись, - прочитать текст, - обсудить план дома, - составить план пересказа, - пересказать текст. В случае
возникновения затруднений с пересказом текста учащиеся имеют образец пересказа, которым могут воспользоваться. Предполагаемые ответы: SB p.51 ex.1 The text is about a semi-detached house in England. SB p.51 ex.2 1 is, 2 have, 3 in, 4 the, 5 and. SB p.51 ex.4 1 living room, 2 kitchen, 3 bathroom, 4 bedroom, 5
bedroom, 6 bedroom, 7 bathroom. 7. Динамическая пауза When we are in the house we count the floors. Let’s count each of us – the first, … (Stand up and say your number.) слайд 22. Now let’s sing a song “Home, sweet home”, SB SS 1. Учащиеся повторяют грамматическую тему раздела «Порядковые числительные». Поют песню. 8. Закрепление лексики Now make up a project. Use your plan and tell about typical Russian house, for example, dacha. Work in groups. You have three minutes. (слайд 23). A dacha is a typical Russian cottage. It is made of bricks or wood. Inside the dacha there are two floors. Downstairs there is a living room, a kitchen and a hall. Upstairs there are two bedrooms. Outside there is a garden with flowers and vegetables. Выполнение проекта в малых группах. После обсуждения, чем типичный английский дом отличается от русского, учащиеся получают задание описать типичный
дом России – дачу. Каждая группа представляет свой рассказ. Учащиеся могут рассказать или прочитать получившееся сообщение. 9. Домашнее задание What is your house? Write a short text about your house. Use the text in Ex.1 as a model. WB p.32 Учащиеся получают домашнее задание – составить рассказ «Мой дом». Упражнения в WB p.32 10.Рефлексия Now let’s see how you are feeling now. Throw the ball to your classmate and tell us how you are feeling now. Useful phrases (on the board) I’m fine/not so bad/not so well/so-so/terrible/sleepy/excited. I’m in a good/bad mood. I feel like singing and dancing. Учащиеся дают ответы, оценивая свое эмоциональное состояние и работу на уроке.
11.Подведение итогов Let’s make a conclusion and say what we know and can do now. Do you know the words on the topic “English Houses”? Can you describe an English House? Our lesson is over. It’s time to evaluate your work. Everybody gets excellent marks. You are great! Thank you very much. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, вспоминая все, что они узнали и смогли сделать на уроке, получают оценки.

СЛАЙД 1.


СЛАЙД 2.


СЛАЙД 3.

HOUSE


СЛАЙД 4.

FLAT


СЛАЙД 5.

BEDROOM


СЛАЙД 6.

KITCHEN


СЛАЙД 7.

Living room


СЛАЙД 8.

HALL


СЛАЙД 9.

BATHROOM


СЛАЙД 10.

DINING ROOM


СЛАИД 11.

GARDEN



СЛАЙД 12.

The main types of

houses in England

detached

(a house not joined

to another house)

semi-detached

(two houses

joined together)

terrace

(several houses

joined together)

bungalows

flats

(apartments)


СЛАЙД 13.

Detached houses


СЛАЙД 14.

Semi – detached houses


СЛАЙД 15.

Bungalows



СЛАЙД 16.

Terraced houses


СЛАЙД 17.

Apartments/flats



СЛАЙД 18.

ОТВЕТЫ



1. is



2. have



3. in



4. the



5. And

СЛАЙД 19.

Make notes under the headings
TYPE INSIDE OUTSIDE SPECIAL FEATURES

СЛАЙД 20.

SB p.51 ex.4

1 living room
2 kitchen 3 bathroom 4 bedroom 5 bedroom 6 bedroom 7 bathroom
СЛАЙД 21.

ПЕРЕССКАЗ.

 John lives in a semi-detached house in England.  It is made of bricks.  Inside the house there are two floors.  Downstairs there is a living room, a kitchen and a bathroom.  Upstairs there are three bedrooms and a bathroom.  Outside there is a back and front garden with a lot of flowers.  The house has got central heating.
СЛАЙД 22.

ordinal numerals

1 one [w ʌ n] the first [f ə :st] 2 two [tu:] the second [`sek ə nd] 3 three [θri:] the third [θ ə :d] 4 four [f ɔ :] the fourth [f ɔ :θ] 5 five [faiv] the fifth [fifθ] 6 six [siks] the sixth [siksθ] 7 seven [sevn] the seventh [sevnθ] 8 eight [eit] the eighth [eitθ] 9 nine [nain] the ninth [nainθ] 10 ten [ten] the tenth [tenθ] 11 eleven [i`levn] the eleventh [i`levnθ] 12 twelve [twelv] the twelfth [twelvθ] 13 thirteen [`θ ə :`ti:n] the thirteenth [`θ ə :`ti:nθ]
14 fourteen [`f ɔ :`ti:n] the fourteenth [`f ɔ :`ti:nθ] 15 fifteen [`fif`ti:n] the fifteenth [`fif`ti:nθ]
СЛАЙД 23.

Dacha


TYPE INSIDE OUTSIDE

СЛАЙД 24.


Домашнее задание

SB, упр. 5, с. 50; WB, с. 32.


Самоанализ урока английского языка по теме «Типичный английский дом»
5 класс. Стрелкова Ольга Валентиновна, учитель английского языка МБОУ «ХСОШ № 5», г. Хотьково, МО, стаж 9 лет. Вашему вниманию был предложен урок по английскому языку по теме «Типичный английский дом» (Модуль 3 учебника. Учебник - Английский язык 5 класс (Spotlight) Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс) в 5 «В» классе. Это 6 урок в теме.
Дидактическими целями урока были
: - Выявление сформированных знаний и действий по теме во всех видах речевой деятельности и формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных ЛЕ, речевых и грамматических структур по теме «My house is my castle ». - Систематизация и применение полученных знаний на практике (в свободном общении обучающихся) по теме.
Тип урока – комбинированный.
В соответствии с типом урока была определена его
структура
. Было предусмотрено неоднократное обращение к материалу предыдущих уроков в течение занятия, что позволяло обобщить и систематизировать знания и умения по данной теме.
В начале урока я также актуализировала имеющиеся знания обучающихся. Содержание урока работало на дальнейшее использование освоенного лексического материала не только в учебных ситуациях, но и в реальных жизненных.
Форма урока
- эвристическая беседа, учебный диалог (методика постановки вопросов и их решение, метод обучения при помощи наводящих вопросов).
Задача урока
состояла и в том, чтобы привлечь к деятельности всю группу. По моему мнению, форма учебного диалога является оптимальной на данном этапе обучения. Подобранный материал урока способствует поддержанию интереса к изучению английского языка. При организации урока использованы
следующие методы:
- по источнику знаний: словесные, практические; - по степени: взаимодействия учителя и учащихся: беседа, работа в группах, парах; - по характеру познавательной деятельности: репродуктивные, частично-поисковые, творческие методы; - по принципу: расчленения или единения знаний: аналитические, обобщающие методы. При планировании занятия я постаралась учесть возрастные, поведенческие, учебные, индивидуальные особенности пятиклассников. Таким образом, осуществлялся дифференцированный подход в обучении. Постаралась учесть особенности темперамента детей. Непоседливых холериков спросить в первую очередь, подбодрить неуверенного меланхолика, если он стесняется отвечать. Триединая дидактическая цель виделась в реализации четырех аспектов:
- учебный аспект: научить владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, во всех видах речевой деятельности повторить и активизировать ранее изученные лексические единицы по теме «Дом»; совершенствовать умения и навыка говорения и чтения; повторить и выявить степень освоения порядковых числительных; актуализировать грамматические навыки использования оборотов there is; there are в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах в связной речи; актуализировать грамматические навыки использования порядковых числительных в речи; повторить приветствия и прощания в разговорной речи; - познавательный аспект: расширить культурно-страноведческие знания учащихся по теме «Дом»; - развивающий аспект: развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности; развитие мышления, памяти, умения читать текст и отвечать на вопросы, высказывать своё мнение; развитие способности к общению; развитие логичности и доказательности; - воспитательный аспект: воспитание субъекта межкультурного взаимодействия, воспитание положительного отношения к стране изучаемого языка.
На первом этапе урока
(организационный момент) ставились следующие
задачи
: - снять напряжение; - настроить детей на работу; - ввести и адаптировать их в атмосферу иноязычной речи, погрузить в языковую среду (фонетическая зарядка, речевая разминка).
Кроме того, участвуя в учебном диалоге, пятиклассники приобрели опыт публичного выступления, работы в группах, что важно для дальнейшего обучения и адаптации в новых жизненных условиях и обстоятельствах. Уроки подобного типа призваны развивать познавательный интерес к изучаемому языку. Я стараюсь, чтобы мои уроки соответствовали нормам здоровьесбережения. Конкретно на этом уроке была проведена физкультминутка с заданиями, выполняя которые, дети могли встать со своих мест и отдохнуть от сидения за партой. На мой взгляд, атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту ребят, кабинет был проветрен, все лампочки, как вы видите, горят, кабинет чистый, записи на доске не сливаются с цветом доски, слайды презентации выполнены контрастными цветами и крупным шрифтом. На уроке были использованы электронные образовательные ресурсы, такие, как мультимедийная презентация, аудиофайл с упражнениями на английском языке, а также интерактивное упражнение. Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка. В целом задачи урока выполнены, поставленные цели реализованы. Перспективы видятся в дальнейшем совершенствовании монологической речи учащихся, умения работать в парах и группах. Благодарю всех, кто присутствовал на моем уроке, и готова ответить на ваши вопросы.