"Мою семью не обошла война"

Автор: Магомедова Ирина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 "Облачко" г. Пензы
Населённый пункт: г. Пенза
Наименование материала: презентация
Тема: "Мою семью не обошла война"
Дата публикации: 15.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


мою семью не обошла война.
авторы проекта: Магомедова И.Е .
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад

компенсирующего вида № 106 г. Пензы


Творческое название:
«Мою семь не обошла война» Поклонимся великим тем годам… Тем славным командирам и бойцам… И маршалам страны, и рядовым… Поклонимся и мертвым, и живым. (Н. Добронравов)

Основополагающий вопрос:
Как познакомить дошкольников с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне?

Сроки проведения:
ноябрь – май
Участники проекта:
Воспитанники группы , педагоги детского сада.

Учебные предметы:
• Социально- нравственное воспитание, • Игровая деятельность, • Познавательное развитие, • Художественно- речевая деятельность, • Художественно- эстетическое развитие.

Актуальность:
«Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова. К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Эти слова определяют необходимость вос- питания патриотизма у дошколь- ников, который способствует фор- мированию чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.

Противоречие:
Выбор темы работы обусловлен сложившимися противоречиями в обществе. С одной стороны все более заметной стала утрата традиционного российского патриотизма, а с другой стороны желание возродить работу по формированию патриотических чувств у детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении.

Проблемные вопросы:
• зачем детей дошкольного возраста знакомить с событиями Великой Отечественной войны; • как в доступной форме донести до сознания детей значение бессмертного подвига народа в годы Великой Отечественной войны; • как скоординировать работу по формированию основ патриотического сознания детей дошкольного возраста, используя потенциал педагогического коллектива детского сада.

Гипотеза:
Если использовать комплексный подход по ознакомлению детей дошкольного возраста с Великой Отечественной войной, то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования Дня Победы, воспитанию начал патриотических чувств.

Цель:
Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; формирование у детей знаний о войне через различные виды деятельности.

Задачи:
• формировать патриотические чувства и представление о героизме, чувство гордости за свой народ; • воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания; • воспитывать в детях чувство привязанности к своему родному городу, умение восхищаться не только его красотой, но и жителями, и их поступками; • развивать у детей: воображение, наблюдательность, способность сопереживать другим людям.

Ожидаемый результат:
• сформированные знания у детей о значимости праздника 9 мая; • осознанное отношение к людям, защищавшим нашу страну от захватчиков в годы Великой Отечественной войны; • ценностное отношение к героям-землякам и памятным местам нашего города;

Подготовительный этап :
• создание мотивации; • подбор методического обеспечения; • разработка и систематизация занятий, игр и занесение их в перспективный план; • подбор наглядного материала;

Основной этап:
• систематизированная игровая деятельность; • цикл занятий по познавательному, речевому развитию, знакомство с художественной литературой; • разучивание песен о войне с музыкальным руководителем; • оформление выставки детских рисунков «Наша Армия родная»; • проведение праздника «Защитники Родины»

Дидактические игры
• «Назови пословицу» • «Определи род войск» • «Раньше и теперь» • «Защитники Отечества» • «Великие люди России» • «Памятные места нашего города» • «Государственные символы»

Подвижные игры
• «Кто быстрее» • «Перетягушки» • «Саперы» • «Кто быстрее соберется по тревоге» • «Разведчики»

Сюжетно-ролевые игры
• «Военные моряки» • «Подводная лодка» • «Медсестры» • «Концерт для ветеранов» • «Военные летчики» • «Десантники»

Цикл занятий
• Защитники Отечества с Древней Руси и до наших дней; • Детям о Великой Отечественной войне; • Беседа «История Георгиевской ленточки»; • Символы Победы – ордена и медали; • Вечер чтения стихов посвященных дню Победы

Заключительный этап:
• проведение праздника «День Победы»;

Результаты работы:
В ходе проведения дидактических игр дети запомнили и умеют сами назвать пословицы о Родине, научились определять род войск по предложенным картинкам, запомнили памятные места нашего города.

Результаты работы:
При проведении праздника продемонстрировали сплоченность, взаимовыручку, показали свою силу, выносливость, что необходимо будущим защитникам нашей Родины.

Результаты работы:
В ходе проведения занятий, дети узнали, кто развязал Великую Отечественную войну и как весь народ встал на защиту своей страны, как героически сражались за нее. На занятиях по художественно-творческой деятельности рисовали на тему «Наша Армия родная». Была организована выставка детских работ, на которой они поделились своими впечатлениями.


Вывод:
• Таким образом, анализируя проделанную работу можно с уверенностью сказать, что использование комплексного подхода по ознакомлению детей с темой войны вызвало у них огромный интерес и эмоциональный отклик.

Рефлексия:
• Во время реализации проекта наблюдали, как у детей возрастал познавательный и творческий интерес к данной теме. • Мотивация «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта, к его окончанию сменилась на мотивацию «хотим рассказать другим». Дети с удовольствием рассказывали о том кто воевал на войне, делились впечатлениями от услышанного. • В дальнейшем планируем продолжить работу по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Спасибо за внимание!