Родительское собрание в нетрадиционной технике "Цветные ладошки"

Автор: Цебро Елизавета Викторовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Д/С № 7 ЛГО"
Населённый пункт: Приморский край, г. Лесозаводск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Родительское собрание в нетрадиционной технике "Цветные ладошки"
Дата публикации: 16.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Нестандартное родительское собрание «Сплочение

родительского коллектива» в форме тренинга.

Цель тренинга: сплочение
группы и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи тренинга:

- формирование
благоприятного психологического климата в группе; - первоначальная диагностика психологической атмосферы в группе; - осознание каждым участником своей роли, функций в группе; - развитие умения работать в команде;
- сплочение группы
.
Ход родительского собрания
Здравствуйте, Уважаемые
родители
! Меня зовут Елизавета Викторовна, я старший воспитатель нашего детского сада. Сегодня наша встреча пройдет в такой, немного в необычной обстановке. К сожалению, в вашей группе сложилось некоторое непонимание, получилось так что вы находитесь по одну сторону, а мы по другую. Поэтому я предлагаю нам всем сегодня попробовать сделать первый шаг к сплочению, так как только вместе мы сможем достичь одной большой цели. А цель у нас с вами одна Вы чтобы были спокойны за ваших деток, а мы могли в спокойной комфортной атмосфере дать им все необходимые знания, умения и навыки. Поэтому тема нашей беседы сплочение.
Сплочение
– это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У Вас есть общие цели – воспитать умных, ответственных, добрых детей! И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все Вы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее получить именно в данной группе! Ведь только
сплоченный коллектив
добивается многих вершин и побед! А для этого нам и самим, я думаю, стоит быть немного дружелюбнее, ближе друг к другу». Ну и начнем.
1. Упражнение – «Разминка» (на знакомство).
Каждому
родителю
предлагается назвать свое имя и сказать где работает. Так действовать по часовой стрелке, пока каждый не назовет себя.
2. Упражнение «Паззлы»
Цель:
формирование команды
, обучение умению распределения ролей в группе. Ресурсы: карточки с изображениями животных, маленькие головоломки «пазлы». Участники делятся на команды. Каждая команда получает головоломку. Задача –
собрать
ее как можно быстрее. Психологический смысл упражнения: участники в игровой
форме
учатся эффективному взаимодействию в команде, улучшению качества работы, при этом важно, что объединены общей целью. Обсуждение: Сложно ли было выполнять это упражнение в команде? Почему? Что нужно для того, чтобы более эффективно работать в команде? Воспитатель: Вот такое интересное упражнение прошло, так, кстати, занимаемся мы и в группе с вашими детьми.
3. Упражнение «Говорящие руки»
Цель: эмоционально-психологическое сближение участников. Участники образуют два круга:
внутренний и внешний
, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг. Варианты инструкций образующимся парам: 1. Поздороваться с помощью рук. 2. Побороться руками.
3. Помириться руками. 4. Выразить поддержку с помощью рук. 5. Пожалеть руками. 6. Выразить радость. 7. Пожелать удачи. 8. Попрощаться руками. Таким образом происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения. Обсуждение: Что было легко, что сложно? Обращали ли внимание на
информацию
от партнера или больше думали, как передать
информацию самим
? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?
4. Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что.»

Родители
выстраиваются в два круга –
внутренний и внешний
, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое.
Родители
, стоящие во внешнем круге говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что.». Например: что живем на планете Земля, наши дети ходят в одну группу, у нас у обоих 2 детей… Участники
внутреннего круга отвечают
: «Мы с тобой отличаемся тем, что.» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос, наших детей зовут по разному, и т. д. Затем по команде ведущего участники
внутреннего
круга передвигаются (по часовой стрелке, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник
внутреннего
круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.
5. Упражнение «Вавилонская башня»
Использовать ватман, маркеры и заблаговременно подписанные листики с заданиями. Цель – обучение взаимодействию в команде, приобретение навыков невербального общения. Запрещается использовать голос в любых проявлениях и показывать друг другу индивидуальные листики. Описание – все участники делятся на три группы, по несколько человек (в зависимости от количества). Каждый получает задание на листочке, который никому не показывает. Задача: нарисовать единую башню отдельными элементами. Например, один должен нарисовать контур, другой – окна башни, третий – флаг, четвертый – раскрасить и т. д. В результате должна получиться связная логичная картинка. Обсуждение. Что оказалось самым трудным, кто именно не справился с заданием и почему?
5. Упражнение «ПОДАРОК» (завершение).
Цель: положительное завершение
тренинга
, рефлексия. - Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более
сплоченными
? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами! - Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что мы все – единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе вы – сила! Спасибо всем за участие! .