"Рабочая программа по математике 2 класс"

Автор: Ильина Валентина Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №4"
Населённый пункт: г.Нурлат Республики Татарстан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Рабочая программа по математике 2 класс"
Дата публикации: 16.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

0

«Рассмотрено»
Руководитель МО
_________Галдина И.В./


Ф.И.О. Протокол № 1 от « » августа 2015 г.
«Согласовано»
Зам.директора по УР МАОУ «СОШ №4» г.Нурлат РТ
______ _/Леонтьева О.С./


Ф.И.О. « » августа 2015 г.
«Утверждено»
Директор МАОУ «СОШ №4» г.Нурлат РТ
____________/ Ахметзанов С.Ф./


Ф.И.О. Приказ №158 от« »августа 2015 г.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

г. Нурлат Республики Татарстан

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя начальных классов 1 квалификационной категории
Габбазовой Халиды Минахметовны
предмет
Математика
класс

Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от «26» августа 2015 года
2015- 2016 учебный год
1

Календарно - тематическое планирование по математике

2 класс

УМК «Школа России»

№ п/п

Тема урока

К

о

л

-

в

о

Характеристика

деятельности

учащегося

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

Личностные
Обучающийся получит воз- можность для формирования:
Метапредмет-

ные
Обучающийся научится
Предметные
Обучающийся научится:
По пла-

ну

Факт.

Числа от 1 до 100. Нумерация(17часов)
1. 1. Числа от 1 до 20. (стр 4) 1. Название, последо- вательность и за- пись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел. От- ношения «больше на…», «меньше на…» мотива, реали- зующего по- требность в со- циально значи- мой и социаль- но оцениваемой деятельности Умения опреде- лять и высказы- вать под руко- водством педа- гога самые про-
Р:
опреде лять последовательн ость промежуточных целей и соответствующи х им действий с учетом конечного результата
.

П:
выбирать таблицы сложения и вычитания одно- значных чисел. По- следовательности- чисел в пределах 20, читать, записы- вать и сравнивать числа в пределах 20. Пользоваться изученной матема- тической термино- логией. Решать тек- 1.09 2
стые общие для всех людей пра- вила поведения при сотрудни- честве (этиче- ские нормы). Обучающий ся получит возможность для формирова ния:понятий о счете предметов. О названии, последовательн ости и записи чисел от 1 до 100 вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил ; наиболее эффективные способы решения задач.
К
: адекватно оценивать соб- ственное поведе- ние и поведение окружающих стовые задачи арифметическим способом., после- довательность чи- сел в пределах 100. 2. 2. Повторение. Числа от 1 до 20. (стр. 5) 1. Счёт предметов. Название, последо- вательность и за- пись чисел от 1 до 20. 2.09 3. 3. Десяток. Счёт десятками до 100 (стр. 6) 1. Счёт предметов. Название, последо- вательность и за- пись чисел от 1 до 100. 3.09 4. 4. Числа от 11 до 100. Об - разование и запись чи - сел. (стр. 7) 1. Счёт предметов. Название, последо- вательность и за- пись чисел от 1 до 100 4.09 5. 5. Письменная нумерация чисел до 100. (стр.8) 1. Счёт предметов. Название, последо- вательность и за- пись чисел от 1 до 100. Таблица сло- жения.
Р:
применять установленные правила в плани- ровании способа решения: алго- ритм сравнения двух групп пред- метов
П:
использовать общие приёмы ре- шения задач: установление раз- ницы в количестве предметов путём считать десятки, как простые едини- цы, решать задачи. 8.09 6. 6. Однозначные и двузнач - ные числа. (стр. 9) 1. Запись двузначных чисел и их сравне- ние. Отношения «равно», «больше», «мень- ше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ‹, ›. таблицу сложения и вычитания одно- значных чисел. По- следовательность чисел в пределах 100. Понятиям: милли- метр, чертить с по- 9.09 3
взаимно-одно- значного соответ- ствия или с помо- щью счёта.
К:
ставить вопро- сы. мощью линейки от- резок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка. Понятиям: одно- значные и двузнач- ные числа, записы- вать числа, делать выводы. Представ- лять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выпол- нять арифметиче- ские действия над числами в пределах 100. 7. 7. Единицы измерения длины - миллиметр. (стр10) 1 . Сравнение и упо- рядочение объек- тов по длине. Еди- ницы длины – мил- лиметр. Соотноше- ние между ними. 10.09 8. 8. Закрепление изученного. Решение задач. (стр. 11) 1. Сравнение и упо- рядочение объек- тов по длине. Еди- ницы длины – мил- лиметр. Соотноше- ние между ними. 11.09 9. 9. Входная контрольная ра - бота. 1. Решение тексто- вых задач арифме- тическим спосо- бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на зна- ние десятичного состава. 15.09 10. 10. Анализ контрольной ра - боты. Работа над ошиб - ками. Наименьшее трёх- значное число - сотня. (стр.12) 1. Классы и разряды. Таблица сложения. в сотрудни честве с учителем находить несколько вариантов
Р:
вносить необходи мые коррективы в действие после его сравнивать ве- личины по их чи- словым значениям. Выражать данные величины в различ- ных единицах. Из- 16.09 4
решения учебной задачи, представленной на наглядно- образном уровне; завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
П:
анализиро- вать информа- цию, оценивать её.
К:
аргументи- ровать свою по- зицию и коорди- нировать её с по- зициями парт- нёров в сотруд- ничестве при выработке обще- го решения в совместной дея- тельности мерять длину за- данного отрезка Представлять чис- ло в виде суммы разрядных слагае- мых. Выполнять арифметические действия над чис- лами в пределах 100. Решать тексто- вые задачи арифме- тическим спосо- бом. 11. 11. Метр. Таблица единиц длины. (стр.13) 1 Сравнение и упо- рядочение объек- тов по длине. Еди- ницы длины – мил- лиметр, см, дм, метр, км . Соотно- шение между ними 17.09 12. 12 Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. (стр.14) 1. Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на зна- нии десятичного состава чисел. складывать и вычитать од- нозначные и двузначные числа на основе использова- ния таблицы сложения, выполняя за- писи в строку или в столбик; 18.09 13 . 13 . Замена двузначного чис - ла суммой разрядных слагаемых. (стр.15) 1. Счёт предметов. Название, последо- вательность и за- пись чисел от 1 до 100. Классы и раз- ряды. Таблица сло- жения. Нахожде- ние значений чи- словых выраже- ний, используя свойства арифме- тических дей- ствий. 22.09 5
14. 14. Единицы стоимости: рубль, копейка. (стр. 16) 1. Единицы стоимо- сти. Состав монет (набор и размен). Установление за- висимостей между величинами, ха- рактеризующими процесс «купли- продажи» (количе- ство товара, его цена и стоимость). Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Овладение способами вы- полнения зада- ний творческого и поискового характера единицы стоимо- сти: рубль, копей- ка, пользоваться изученной матема- тической термино- логией, устанавли- вать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли- продажи». способы решения текстовых задач, решать текстовые задачи арифмети- ческим способом. 23.09 15. 15. Единицы стоимости: рубль, копейка (стр.17) Страничка для любозна - тельных (стр18-19) 1. Единицы стоимо- сти. Состав монет (набор и размен), установление зави- симостей между величинами, ха- рактеризующими процесс «купли- продажи» (количе- ство товара, его цена и стоимость). Построение про- стейших логиче- ских выражений типа «и/или», «если…то», «не только, но и».
Р:
преобразовыват ь практическую задачу в познавательную (от моделирования к тексту задачи).
П:
обрабаты -вать информа цию (определение основной и второстепенной информа ции; запись); выделять 24.09 25.09 16. 16. Повторение изученного. Решение задач. 1. 25.09 25.09 6
существенные признаки каждого компонента задачи.
К:
ставить во- просы, об- ращаться за по- мощью, коорди- нировать и при- нимать различ- ные позиции во взаимодействии 17. 17. Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание без перехода через разряд» Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание без перехода через разряд». 1. Таблица сложения. Устные приёмы вычислений с на- туральными числа- ми. Приёмы сло- жения и вычита- ния чисел в преде- лах 100. Нахожде- ние неизвестного компонента ариф- метических дей- ствий. 29.09 18. 1. Обратные задачи. (стр.26) 1. Таблица сложения. Устные приёмы вычислений с на- туральными числа- ми. Решение тек- стовых задач ариф- метическим спосо- бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). выделять в за- даче условие, вопрос, данные, искомое; составлять зада- чи, обратные для данной про- стой задачи Ра работать с дополнитель решать текстовые задачи обратные данной арифмети- ческим способом. 30.09 7
ными текстами и задачами; пользоваться эвристически ми приемами для нахождения решения математических задач. . Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Установить со- отношение между часами и минутами. 19. 2. Решение обратных за- дач. (стр. 27) 1. Решение тексто- вых задач арифме- тическим спосо- бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). 1.10 20. 3. Задачи на нахождение неизвестного уменьшае- мого (стр. 28) 1. Решение тексто- вых задач арифме- тическим спосо- бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Нахождение неиз- вестного компо- нента арифметиче- ских действий.
Р:
преобразовыват ь практическую задачу в познавательную (от моделирования к тексту задачи).
П:
обрабаты- вать информа цию (определе- ние основ ной и второстепенной информа- ции; запись); выделять существен-ные признаки каждого компонента задачи. свойства арифмети- ческих действий. Правила порядка выполнения ариф- метических дей- ствий в числовых выражениях, поль- зоваться изученной математической терминологией. Ре- шать текстовые за- дачи арифметиче- ским способом, сравнивать величи- ны по их числовым значениям. Нахо- дить длину лома- ной линии. Выра- жать данные ве- личины в различ- ных единицах. Определять время 2.10 21. 4. Задачи на нахождение неизвестного вычитае- мого (стр.29) 1. 6.10 22. 5. Задачи на нахождение неизвестного уменьшае- мого и вычитаемого (стр.30) 1. Решение тексто- вых задач арифме- тическим спосо- бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Нахождение неиз- вестного компо- нента арифметиче- ских действий 7.10 8

К:
ставить во- просы, об- ращаться за по- мощью, коорди- нировать и при- нимать различ- ные позиции во взаимодействии по часам( в часах и минутах). Решать текстовые задачи арифметическим способом. 23. 6. Час. Минута. Определе- ние времени по часам. (стр.31) 1. Единицы времени. Час, минута. Соот- ношение между ними. 8.10 24. 7. Длина ломаной линии. (стр.32) 1. Распознавание и изображение изу- ченных геометри- ческих фигур: точ- ка, прямая, отре- зок, угол, много- угольники. Работа с циркулем. Длина ломаной. чертить отрезок заданной дли- ны, измерять длину отрезка 9.10 25. 8. Закрепление пройденно- го по теме: «Решение за- дач». (стр.33-35) Страничка для любозна - тельных. 1. Решение тексто- вых задач арифме- тическим спосо- бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). свойства арифме- тических действий. Правила порядка выполнения дей- ствий в числовых выражениях, поль- зоваться изученной математической терминологией. На- ходить значения числовых выраже- ний со скобками и без них. находить значения числовых выраже- ний со скобками и 13.10 26. 9. Порядок действий. Скобки (стр. 38-38) 1. Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполне- ния действий в вы- ражениях со скоб- ками Сложные выра- жения, содержа- щие действия разных ступе- ней, и порядок выполнения действий в них. Умения выпол- нять устно и письменно 14.10 27. 10. Числовые выражения. (стр.40) 1. Нахождение значе- ний числовых вы- ражений со скобка- ми и без них. 15.10 9
арифметиче- ские действия с числами и чи- словыми выра- жениями. без них. Вычислять периметр много- угольника. Чертить с помощью линей- ки отрезок задан- ной длины. Изме- рять длину задан- ного отрезка. применять сочета- тельное и переме- стительное свой- ства сложения на конкретных приме- рах. Находить зна- чения числовых выражений со скоб- ками и без них. Представлять чис- ло в виде суммы разрядных слагае- мых. свойства сложения. Правила порядка выполнения дей- ствий в числовых выражениях, срав- нивать величины 28. 11. Сравнение числовых вы- ражений. (стр.41) 1. Нахождение значе- ний числовых вы- ражений со скобка- ми и без них. От- ношения «равно», «больше», «мень- ше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ‹, ›.
Р:
использовать речь для регуля- ции своего дей- ствия, адекватно воспринимать предложения учителей, това- рищей, роди- телей и других людей по ис- правлению допу- щенных ошибок
П
; создавать мо- дели и схемы для решения за- дач
К
: задавать во- просы , слушать собеседника, адекватно оце- нивать собствен- ное поведение, поведение окру- жающих, оказы- вать в сотрудни- честве взаимо- помощь. 16.10 29. 12. Периметр многоугольни- ка. (стр. 42-43) 1. Распознавание и изображение изу- ченных геометри- ческих фигур: точ- ка, прямая, отре- зок, угол, много- угольники. Выявить, что сумма длин многоугольника называется его периметром 20.10 30. 13. Свойства сложения. (стр.44-45) 1. Применение соче- тательного и пере- местительного свойств сложения для нахождения значения выраже- ний . Умения выпол- нять устно и письменно арифметиче- ские действия с числами и чи- словыми выра- жениями 21.10 31. 14. Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание» (стр.46) 1. Устные вычисле- ния с натуральны- 22.10 10
ми числами. Ис- пользование свойств сложения при выполнении вычислений. Нахо- ждение значений числовых выраже- ний. по их числовым значениям. Нахо- дить значения чи- словых выражений со скобками и без них. Выражать дан- ные величины в различных едини- цах.. Проверять правильность вы- полнения вычисле- ний.). Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка.. 32. 15. Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание» (стр.47) 1. 23.10 33. 16.
Контрольная работа за

1 четверть.
1. Устные и пись- менные вычисле- ния с натуральны- ми числами. Способы проверки правильности вы- числений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опо- рой на схемы, та- блицы, краткие за- писи и другие мо- дели). Отношения «равно», «больше», «мень- ше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ‹, ›. ориентация на оценку ре- зультатов по- знавательной деятельности; 27.10 11
34. 17. Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание». Проект (Математика вокруг нас»(узоры и орнаменты в полосе) . 1. Решение тексто- вых задач арифме- тическим спосо- бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). устанавливать аналогии, фор- мулировать вы- воды на основе аналогии, срав- нения, обобще- ния; строить рассуждения о математических явлениях Решать текстовые задачи арифмети- ческим способом, находить значения числовых выраже- ний со скобками и без них. 28.10 35- 36. 18- 19. Решение задач. (стр.53) 2 Решение тексто- вых задач арифме- тическим спосо- бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).
Р:
активизи- ровать
с
илы и энергию к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; устанавли- вать соответст- вие полученного результата поставлен- ной цели.
П:
выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексировать

сочетательное свойство сложения. Правила порядка выполнения дей- ствий в числовых выражениях, при- менять сочетатель- ное и перемести- тельное свойства сложения на кон- кретных примерах. Находить значения числовых выраже- ний со скобками и без них. 29.10, 30.10 37. 20. Сочетательное свойство сложения (стр.54-55) 1. Применение соче- тательного свой- ства сложения для нахождения значе- ния выражений. Группировка сла- гаемых в сумме. Устные вычисле- ния с натуральны- ми числами. Способы проверки правильности вы- числений. 10.11 12
способы и условия действий; контролиро-вать и оценивать процесс и результат деятельно- сти.
К:
адекватно оценивать соб- ственное поведе- ние и поведение окружающих 38. 21. Переместительное свой- ство сложения. (стр.56) 1. Применение пере- местительного свойства сложения для нахождения значения выраже- ний. Устные и письменные вы- числения с нату- ральными числа- ми. Способы про- верки правильно- сти вычислений. устанавливать аналогии, фор- мулировать вы- воды на основе аналогии, срав- нения, обобще- ния; строить рассуждения о математических явлениях способы проверки правильности вы- числений, нахо- дить значения чи- словых выражений со скобками и без них. 11.11 39. 22. Подготовка к изучению устных приёмов сложе- ния и вычитания. (стр.57) 1. Использование свойств арифмети- ческих действий при выполнении вычислений. Нахо- ждение значений числовых выраже- ний. пользоваться изу- ченной математи- ческой терминоло- гией. Выполнять устно арифметиче- ские действия над числами в пределах 100. Находить зна- чения числовых выражений. Прове- рять правильность выполнения вычис- лений. 12.11 40. 23. Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20. (стр.58) 1. Устные и письмен- ные вычисления с натуральными чис- лами. Решение тек- стовых задач ариф- метическим спосо- бом (с опорой на схемы, таблицы, 13.11 41. 24. Приёмы вычислений вида 36-2, 36-20. (стр.59) 1. 17.11 42. 25. Приёмы вычислений вида 26+4. (стр.60) 1. 18.11 13
краткие записи и другие модели). 43. 26. Приёмы вычислений для случаев вида 30-7. (стр.61) 1. 19.11 44. 27. Приёмы вычислений вида 60-24. (стр. 62) 1. Устные и письмен- ные вычисления с натуральными чис- лами. 20.11 45. 28. Закрепление пройденно- го по теме «Решение за- дач» (стр.63) 1. Установление за- висимостей между величинами, ха- рактеризующими процессы «купли - продажи» (количе- ство товара, его цена и стоимость)
Р:
выбирать действия в соответ ствии с поставлен ной задачей и условиями ее реализации.
П:
самостоя тельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. пользоваться изу- ченной математи- ческой терминоло- гией; проверять правильность вы- полненных вычис- лений; решать тек- стовые задачи арифметическим способом выполнять устно арифметические действия над чис- лами в пределах сотни; выполнять письменные вычис- 24.11 46. 29 Закрепление пройденно- го по теме «Решение обрат- ных задач» (стр.65) 1. Вычисление пери- метра прямоуголь- ника. Обратные за- дачи. Нахождение неизвестного компонента ариф- метических дей- ствий 25.11 14
ления (сложение и вычитание двузнач- ных чисел, дву- значного числа и однозначного чис- ла); вычислять зна- чение числового выражения - пользоваться изу- ченной математи- ческой терминоло- гией; выполнять устно арифметиче- ские действия над чис- лами в пределах сотни; 47. 30. Приём вычисления для случаев вида 26 + 7 (стр.66) 1. Устные и письмен- ные вычисления с натуральными числами. Нахожде- ние неизвестного компонента ариф- метических дей- ствий Устные и письмен- ные вычисления с натуральными числами. Распозна- вание и изображе- ние изученных гео- метрических фи- гур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники Устные и письмен-
К:
формулиро- вать свои затруд- нения, оказывать в сотрудниче- стве взаимо- помощь 26.11 48. 31. Приём вычисления для случаев вида 35-7 (стр.67) 1. 27.11 49. 32. Устные и письменные приемы сложения и вы- читания (стр. 68) 1. выполнять пись- менные вычисле- ния (сложение и вычитание двузнач- ных чисел, дву- значного числа и однозначного чис- ла); - вычислять значение числового выражения; прове- рять правильность 01.12 15
ные вычисления с натуральными чис- лами. Использование свойств арифмети- ческих действий при выполнении вычислении выполненных вы- числений; решать текстовые задачи арифметическим способом; чер- тить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину за- данного отрезка; 50. 33. Устные и письменные приемы сложения и вы- читания (стр.69) 1.
Р:
использовать установленные правила в контроле спосо- ба решения; раз- личать способ и результат дей- ствия.
П:
обрабаты- вать информа- цию, устанавли- вать аналогии.
К:
задавать во- просы; строить понятные для партнёра выска- зывания 2.12 51. 34. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание (устные приёмы)» 1. 3.12 52 35 Работа над ошибками. Страничка для любозна- тельных. (стр.70-71) 1. 4.12 53- 54 36- 37 Буквенные выражения 2. Первичное пред- ставление о буквенных выра- жениях Буквы латинского алфавита для запи- си выражений читать и запи- сывать буквен- ные выражения, находить их значение; уметь решать приме- ры используя прием группи- ровки Иметь представле- ние о буквенных выражениях, запи- сывать и читать буквенные выраже- ния; находить зна- чения буквенных выражений при конкретном значе- нии букв 8.9. 12 55. 38. Знакомство с уравнения- ми 1. Представление о равенстве, содержащем пере- менную. Понятие «уравне- ние», решение уравнений спосо- бом подбора 10.12 56- 57 39- 40 Решение уравнений способом подбора 2. Устные и письмен- ные вычисления с натуральными чис- лами решать уравне- ния, правильно оформлять за- пись изученных пользоваться изу- ченной математи- ческой терминоло- гией; 11,15. 12 16
видов 58. 41. Проверка сложения 1. Способы проверки правильности вы- числении сло- жением Решение тексто- вых задач арифметическим способом (с опо- рой на схемы, та- блицы, краткие за- писи и другие мо- дели)
Р:
состав- лять план и последова тельность действий для решения математических задач
П:
создавать мо- дели и схемы для решения пройденных
К:
договари- ваться о распре- делении функ- ций и ролей в совместной дея- тельности выполнять устно арифметические действия над чис- лами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; прове- рять правильность выполненных вы- числений; ре- шать текстовые за- дачи арифме- тическим способом 16.12 59. 42
Контрольная работа за

II четверть
. 1. устанавливать аналогии, фор- мулировать вы- воды на основе аналогии, срав- нения, обобще- ния; 17.12 60. 43. Работа над ошибками. Проверка вычитания. 1. 18.12 61- 62 44- 45 Проверка сложения и вычитания 2. 22,23 12 63- 64 46. Закрепление по теме «Решение задач» 1. 24.12 25.12
Сложение и вычитание чисел от1 до 100 (письменные вычисления) (25ч.)
64. 47. Письменный прием сло- жения вида 45 + 23 (стр. 4) 1. Письменный при- ем сложения дву- значных чисел Сравнивать разные способы вычислений, выбирая новые приемы сложения ; самостоятельно
Р:
составлять план и последовательно сть действий для решения математических задач письменный прием сложения двузнач- ных чисел; место расположения де- сятков и единиц, представ- лять двузначное 12.01 65. 48. Письменный прием вы- читания вида 57-26 (стр.5) 1. Способы проверки правильности вы- числений 13.01 17
делать вывод; знать состав чисел второго десятка; Прогнозиро- вать результат вычмслений Сформировать практические навыки опреде- ления прямого угла при помо- щи треугольни- ка и без него
П:
создавать модели и схемы для решения пройденных примеров.
К:
договаривать- ся о распределе- нии функций и ролей в совмест- ной деятельно- сти число в виде суммы разряд- ных слагаемых; выполнять письменные вычис- ления (сложение двузначных чисел); проверять правиль- ность выполнен- ных вычислений 66- 67. 49- 50. Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычи- тания» (стр.6-7) 2. 14,15.01 68. 51. Прямой угол. Построе- ние прямого угла (стр.8) 1. Распознавание и изображение изу- ченных геометри- ческих фигур: точ- ка, прямая, отре- зок, угол, много- угольники распознавать и изображать изучен- ные геометриче- ские фигуры: точку, прямую, отрезок, угол, многоуголь- ники 19.01 69. 52. Закрепление по теме 1. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опо- рой на схемы, та- блицы, краткие за- писи и другие мо- дели) закрепление умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изу- ченной математи- ческой терминоло- гией; находить зна- чения числовых выражений со скоб- ками и без них; ре- шать текстовые за- 20.01 70. 53. «Решение задач» (стр.10) Письменный прием сло- жения двузначных чисел с переходом через деся- ток вида 37 + 48 (стр.12) 1.
Р:
вносить необходи мые коррективы в действие после его 21.01 18
повторить соотношение между частью и целым ,новые приемы сложения , самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка; завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
П:
анализиро- вать информа- цию, оценивать её.
К:
аргументи- ровать свою по- зицию и коорди- нировать её с по- зициями парт- нёров в сотруд- ничестве при выработке обще- го решения в совместной дея- тельности дачи арифме- тическим способом 71. 54. Письменный прием сло- жения вида 37 + 53 (стр.13) 1. 22.01 72- 73. 55- 56. Прямоугольник. Построение прямоуголь- ника (стр.14-15) 2. Распознавание и изображение изу- ченных геометри- ческих фигур: точ- ка, прямая, отре- зок, угол, много- угольники Отношения «рав- но», «больше», «меньше» для чи- сел, их запись с помощью знаков =, >, < Устные и письмен- ные вычисления с натуральными чис- лами отличать прямо- угольник от других геомет- рических фигур усвоить поня- тие «прямо- угольник»; на- ходить пери- метр прямо- угольника представлять многозначное чис- ло в виде суммы разряд- ных слагаемых; пользоваться изученной матема- тической термино- логией; выполнять устно арифметиче- ские действия над числами в пределах сотни; вы- полнять письмен- ные вычисления (сложение и вычи- тание многознач- 26,27.01 74. 57. Письменный прием сло- жения вида 87+ 13 (стр. 16) 1. Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. 28.01 75. 58. Закрепление изученного по теме «Решение задач» (стр.17) 1.
Р
. постановка учебной задачи, 29.01 19
Прогнозиро вать результат вычислений определение по- следовательно- сти действий, предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, сличение спосо- ба действия и результата с тре- бованиями зада- чи, внесение необ- ходимых изме- нений в план и способ действия, выделение и осознание обу- чающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, способность к мобилизации сил
П.
Самостоятель- ное формирова- ных чисел); прове- рять правильность выполненных вы- числений; вы- полнять вычисле- ние с нулём; ре- шать текстовые за- дачи арифме- тическим способом 76. 59. Проверочная работа по теме «Составные задачи, приёмы сложения» 1. 2.02 77. 60. Работа над ошибками. Решение задач 1. устанавливать аналогии, фор- мулировать вы- воды на основе аналогии, срав- нения, обобще- ния; строить рассуждения о математических явлениях. 3.02 78. 61. Закрепление изученного по теме «Письменные приемы сложения» Страничка для любозна- тельных (стр. 20-21) 1. 4.02 79. 62. Письменный прием вы- читания в случаях ви- да40-8(стр.18) 1. 5.02 80. 63. Письменный прием вы- читания в случаях вида 50-24(стр.19) 1. Устные и письмен- ные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опо- рой на схемы, та- блицы, краткие за- писи и другие мо- дели) 9.02 81. 64. Письменный прием вы- читания вида 52-24 (стр.29) 1. Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозиро вать результат вычислений читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное чис- ло в виде суммы разрядных слагае- мых; выполнять письменные вычис- ления (сложение и вычи- 10.02 82. 65. Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел (стр.30) 1. 11.02 83. 66. Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел (стр.31) 1. 12.02 20
ние познаватель- ной цели Поиск и выделе- ние необходи- мой информа- ции; Структурирова- ние знаний Осознание и произвольное построение ре- чевого высказы- вания в устной и письменной форме. Выбор наиболее эффективных способов реше- ния задач Знаково-симво- лические дей- ствия: Модели- рование, преоб- разование моде- ли Логические уни- версальные учебные дей- ствия: анализ объектов; син- тез, тание многознач- ных чисел); проверять правиль- ность выполнен- ных вычислений; решать текстовые задачи арифме- тическим способом пользоваться изу- ченной математиче- ской терминологи- ей; вычислять пе- риметр многоуголь- ника; распознавать изученные геомет- рические фигуры и изображать их на бумаге с разлинов- кой в клетку (с по- мощью линейки и от руки); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка 84. 67. Свойство противопо- ложных сторон прямо- угольника (стр.32) Проверочная работа стр.48,49 1. Устные и письмен- ные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опо- рой на схемы, та- блицы, краткие за- писи и другие мо- дели). Отношения «равно», «больше», «мень- ше» для чисел, их запись с помощью знаков 16.02 85. 68. Свойство противопо- ложных сторон прямо- угольника (стр.33) 1. 17.02 86. 69. Квадрат. Построение Квадрата (стр.34) 1. чертить на клетча- той бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторо- нами; 18.02 87. 70. Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения и вы- читания» (стр.35) 1. 19.02 88. 71. Что узнали.Чему научи- лись.Закрепление изученного. 1. 24.02 21
89- 72- Проект «Оригами» 2. 24, 90. 73. Страничка для любозна- тельных (стр. 36-39) 25.02
Умножение и деление (22ч.)
91. 1. Конкретный смысл дей- ствия умножения (стр.48) 1. Умножение чисел, использование со- ответствующих терминов. Решение тексто- вых задач арифме- тическим спосо- бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) Распознавание и изображение изу- ченных геометри- ческих фигур: точ- ка, прямая, отре- зок, угол, многоугольники. Вычисление пери- метра многоуголь- ника Понятие дей- ствия умноже- ния через сум- мы одинаковых слагаемых; вве- сти понятие «умножение», Выбор основа- ний и критериев для сравнения Доказательство, выдвижение ги- потез, их обос- нование Постановка и решение пробле- мы название и обозна- чение действий умножения. решать текстовые задачи арифме- тическим спосо- бом; решать задачи в 1 действие, рас- крывающие кон- кретный смысл ум- ножения пользоваться изу- ченной математи- ческой терминоло- гией; заменять сло- жение одинаковых слагаемых умноже- нием; заменять умножение сложе- нием одинаковых слагаемых; ре- шать текстовые за- 26.02 92. 2. Приёмы умножения, ос- нованные на замене про- изведения суммой (стр. 49) 1. 1.03 93. 3. Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения (стр.50) 1. 2.03 94. 4. Задачи на нахождение Произведения(стр.51) 1. Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением. 3.03 95. 5. Периметр многоуголь- ника (стр.52) 1. 4.03 96. 6. Приёмы умножения еди- ницы и нуля (стр.53) 1. 8.03 97. 7 Название компонентов и результата умножения (стр.54) 1. 9.03 22
Случаи умножения единицы и нуля. Решение тексто- вых задач арифме- тическим спо- собом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) дачи арифме- тическим спосо- бом; решать задачи в 1 действие, рас- крывающие кон- кретный смысл ум- ножения 98. 8.
Тестовые задания за III

четверть.
1. 10.03 99. 9. Анализ работ. Решение задач (стр.55)
.
1 . Доказать, что переместитель- ное свойство можно приме- нять не только при сложении, но и при умно- жении
К.
Планирование сотрудничества с учителем, сверстниками Постановка во- просов – иници- ативное сотруд- ничество в поис- ке и сборе ин- формации Решение кон- фликтов – выяв- ление , иденти- фикация пробле- мы Контроль, кор- рекция действий партнера Умение выра- жать свои мысли в соответствии с задачами, усло- виями 11.03 100. 10. Анализ контрольной ра- боты. Переместительное свой- ство умножения(стр.56) 1. 15.03 101. 11. Переместительное свой- ство умножения(стр.57) 1. Умножение чисел. Использование со- ответствующих терминов. Исполь- зование свойств арифметических действий при вы- полнении вычисле- ний. Решение тек- стовых задач ариф- метическим спосо- бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) переместительное свойство умноже- ния. вычислять значе- ние произведения, используя свойства умножения (закон перестановки мно- жителей); приме- нять перемести- тельное свойство умножения при вы- числениях 16.03 102. 12. Конкретный смысл дей- ствия деления (с помо- щью решения задач на деление по содержанию) с.58 1. 17.03 103. 13. Закрепление изученного по теме «Деление по со- держанию». с .59 1. Деление как действие, обратное; умно- жению. Знак де- ления (:).Терми- ны, связанные с действием деле- ния: частное, значение частного, дели- мое, делитель. 18.03 104. 14. Конкретный смысл дей- ствия деления ( с помо- щью решения задач на деление на равные ча- сти) (стр. 60-61) 1. 30.03 105. 15. Название компонентов и результата деления(стр. 62) 1. Умножение и деле- ние чисел. Исполь- зование свойств 31.03 23
арифметических действий при вы- полнении вычисле- ний Случай умножения на 10. Умножение и деление чисел. Использование свойств арифмети- ческих действий при выполнении вычислений Установление зави- симостей между величинами, харак- теризующими про- цессы «купли-про- дажи» (количество товара, его цена и стоимость). (с опорой на схе- мы, таблицы, крат- кие записи и дру- гие модели) 106. 16. Закрепление изученного по теме «Решение задач» (стр.63-70) 1. 1.04 107. 17 Связь между компонен- тами и результатом умножения (стр.72) 1. связь между компонентами и результатом умножения; – названия компо- нентов и результата умножения и деле- ния составлять краткую запись к задачам; уметь решать про- стые и составные задачи на нахожде- ние третьего неиз- вестного; умеь сравнивать выра- жения и произво- дить взаимопро- верку 5.04 108. 18. Прием деления, осно- ванный на связи между компонентами и ре- зультатом умножения (стр.73) 1. Повторение по- нятия умноже- ния (что умно- жение есть сум- ма одинаковых слагаемых), 6.04 109. 19. Приёмы умножения и деления (стр. 74) 1. 7.04 110. 20. Задачи с величинами: цена, количество, стои- мость (стр.75) 1.
Р
. постановка учебной задачи, определение по- следовательно- сти действий, предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, 8.04 111. 21. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого (стр.76) 1. 12.04 112. 22. Закрепление изученного по теме «Решение задач» (стр.77) 1. 13.04 24
113. 23. Умножение и деление 2 и на 2 (стр.80) 1. Умножение и деле- ние чисел, использо- вание соответствую- щих терминов Таблица умноже- ния. Умножение и деление чисел, ис- пользование соот- ветствующих тер- минов. Использо- вание свойств арифметических действий при вы- полнении вычис- лений Знакомство с таблицей умножения на 2. Повторение по- нятия умноже- ния (что умно- жение есть сум- ма одинаковых слагаемых Со- ставление та- блицы деления на 2, которая яв- ляется спосо- бом закрепле- ния таблицы умножения на 2
П.
Самостоятель- ное формирова- ние познаватель- ной цели Поиск и выделе- ние необходи- мой информа- ции; Структурирова- ние знаний
К.
Планирование сотрудничества с учителем, сверстниками Постановка во- просов – иници- ативное сотруд- ничество в поис- ке и сборе ин- формации связь между компо- нентами и ре- зультатом умноже- ния; названия компонентов и ре- зультата умножения и деле- ния; случаи умно- жения единицы и нуля; конкретный смысл действия умножения и деле- ния, вычислять ре- зультат умножения, используя свойства действия умно- жения; решать тек- стовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 дей- ствие, рас- крывающие кон- кретный смысл умножения и деле- ния составлять краткую запись к задачам; ре- шать простые и со- ставные задачи. конкретный смысл действия умноже- 14.04 114. 24. Приёмы умножения числа 2 (стр.81) 1. 15.04 115. 25. Деление на 2 (стр.82) 1. 19.04 116. 26. Деление на 2(стр.83) 1. 20.04 117. 27. Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2»(стр. 84- 85) Страничка для любозна- тельных. 1. 21.04 118. 28. Проверочная работа по теме «Умножение и де- ление» 1. 22.04 25
Таблица умноже- ния. Умножение и деление чисел, ис- пользование соот- ветствующих тер- минов. Использо- вание свойств арифметических действий при вы- полнении вычисле- ний ния и деления; та- блицу умножения и деления. выполнять умноже- ние числа 2, 3; вы- полнять деление на 2, 3; решать задачи в 1 действие, рас- крывающие кон- кретный смысл умножения и деле- ния выполнять пись- менные вычисле- ния (сложение и вычитание двузнач- ных чисел, дву- значного числа и однозначного чис- ла); находить зна- чения числовых выражений со скоб- ками и без них; ре- шать текстовые за- дачи арифме- тическим спосо- бом; вычислять пе- 119. 29. Работа над ошибками. Решение задач (стр.88) 1. 26.04 120. 30. Умножение числа 3 и на 3(стр.90) 1. Знакомство с таблицей умножения и деления на 3. Составление таблицы деления на 3, которая является способом закрепления таблицы умножения на 3 27.04 121. 31. Умножение числа 3 и на 3 (стр.91) 1.
Р:
выделение и осознание обу- чающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, способность к мобилизации сил
П:
Моделирова- ние, преобразо- вание модели Логические уни- версальные учебные дей- ствия: анализ объектов; син- тез,
К.
Планирование сотрудничества с учителем, сверстниками 28.04 122. 32. Деление на 3 (стр.92) 1. 29.04 123 33. Деление на 3 (стр.93) 1. 3.05 124. 34. Закрепление знаний та- бличного умножения на 2 и 3(стр.94) 1. Уметь выполнять задания на смекал- ку и логику по теме урока 4.05 125. 35. Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3 (стр.96) Страничка для любозна- тельных 1. 5.05 126. 36. Закрепление изученного по теме «Решение задач» (стр.98) 1. Таблица умноже- ния. Умножение и деление чисел, ис- пользование соот- ветствующих тер- минов. Использо- 6.05 127. 37. Закрепление изученного по теме «Решение урав- нений» (стр.99) 1. 10.05 26
вание свойств арифметических действий при вы- полнении вычисле- ний. Решение тек- стовых задач ариф- метическим спосо- бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) Постановка во- просов – иници- ативное сотруд- ничество в поис- ке и сборе информации Решение риметр многоуголь- ника последователь ность чисел в пре- делах 100; правила порядка выполнения дей- ствий в числовых выражениях. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представ- лять число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изу- ченной математи- ческой терминоло- гией; выполнять устно арифметиче- ские действия над чис- лами в пределах сотни; 128. 38. Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100 и число 0» (стр.102) 1. складывать и вычитать од- нозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложе- ния, выполняя записи в строку или в столбик; 11.05 129. 39.
Итоговая контрольная

работа
1. устанавливать аналогии, фор- мулировать вы- воды на основе аналогии, срав- нения, обобще- ния; строить рассуждения о математических явлениях 12.05 130. 40. Анализ контрольной ра- боты. Работа над ошиб- ками. Решение задач 1. 13.05 131. 1. Повторение по теме «Числовые выражения» (стр.103) 1. выполнять письменные вычисления конфликтов – выявление , 17.05 27
находить значения числовых выражений со скобками и без них; проверять правиль- ность выполненных вычислений Единицы длины. Соотношение меж- ду единицами дли- ны. Распознавание и построение гео- метрических фи- гур решение тек- стовых задач ариф- метическим спосо- бом. Вычисление периметра мно- гоугольника Решение приме- ров и задач на жизненные си- туации находить пря- мые углы, пря- моугольники, квадраты, многоугольники в окружающей обстановке с помощью чер- тежного тре- угольника идентификация проблемы Контроль, кор- рекция действий партнера Умение выра- жать свои мысли в соответствии с задачами, усло- виями 132. 2. Повторение по теме «Сложение и вычитание. Свойства сложения» (стр.104) 1. 18.05 133. 3. Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»(стр.105) 1. 19.05 134. 4. Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» (стр.107) 1. 20.05 135. 5. Повторение по теме «Единицы дли- ны. Геометрические фи- гуры» (стр.108-109) 1. 24.05 136. 6. Повторение по теме «Единицы дли- ны. Геометрические фи- гуры» (стр.108-109) 1. 25.05 28

Примечание

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
29



п/п

Вид работы

Кол-во ча-

сов
1. Контрольная работа 4 2. Математический диктант 1 3. Тестовое задание 1 4. Самостоятельная работа 1 5. Проверочная работа 3 6. Проект 2
Входная контрольная работа №1
1. Найди сумму чисел: 9 и 3. Найди разность чисел: 11 и 2. Уменьши число 8 на 2. Увеличь число 6 на 3. 2. Сравни (вместо точек поставь знаки >, <, =): 7 + 3 … 9 12 + 5 … 17 3. Вычисли: 10 – 8 + 4 = 6 + 4 – 3 =
Входная контрольная работа №1
2. Найди сумму чисел: 9 и 3. Найди разность чисел: 11 и 2. Уменьши число 8 на 2. Увеличь число 6 на 3. 8. Сравни (вместо точек поставь знаки >, <, =): 7 + 3 … 9 12 + 5 … 17 9. Вычисли: 10 – 8 + 4 = 6 + 4 – 3 = 30
4. Реши задачу: Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сши- ли вещей? 5. Реши задачу: В вазе было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось? 6. Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше. 7. Вырази: 15 см = … дм …см 1 дм 7 см = … см 10. Реши задачу: Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сши- ли вещей? 11. Реши задачу: В вазе было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось? 12. Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше. 13. Вырази: 15 см = … дм …см 1 дм 7 см = … см
Контрольная работа № 2

по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
Вариант 1. 1. Реши задачу: Дедушке 64года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки? 2. Реши примеры: 69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 = 40 – 1 = 89 – 9 = 80 – 20 = 3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»: 8 м * 7 дм 1 м * 98 см 25 мм * 4 см 53 мм * 5 см
Контрольная работа № 2

по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
Вариант 2. 1. Реши задачу: Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме? 2. Реши примеры: 6 + 40 = 49 + 1 = 34 – 4 = 87 – 70 = 90 – 1 = 60 – 20 = 3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»: 6 м * 9 дм 1 м * 92 см 13 мм * 2 см 68 мм * 6 см 31
4. Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50. 53, 33, 51, 31 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего. 5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными: 7 < 9 > 8 3 < 0 6* . У нашей кошки 7 котят. Некоторые из них рыжие, 2 черных и 1 белый. Сколько рыжих котят у кошки? 4. Из чисел 79, 17. 7. 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90. 77 выпиши все двузначные числа, начиная с наименьшего. 5* . Заполни пропуски цифрами так, чтобы все записи были вер- ными: 5 < 5 2 > 3 6 < 0 6* . Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того, как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?
Самостоятельная работа по теме

«Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания»
Вариант 1. 1. Реши задачу: В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня прочитал ещё 7 страниц. Сколько книг оста- лось прочитать Серёже? 2. Найдите значения выражений: 40 + 5 = 30 + 20 = 26 + 2 = 70 + 13 = 76 – 70 = 28 – 8 = 60 – 40 = 37 – 6 =
Самостоятельная работа по теме

«Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания»
Вариант 2. 1. Реши задачу: В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколько машин осталось в гараже? 2. Найдите значения выражений: 50 + 5 = 70 + 20 = 46 + 3 = 80 + 17 = 36 – 20 = 39 – 9 = 80 – 40 = 56 – 4 = 32
3. Вычислите, указав порядок действий: 60 – (2 + 3) = 15 + (19 – 4) = 4* . Красный шнур на 1 м длиннее зелёного и на 2 м длиннее си- него. Длина зелёного шнура 5 м. Найдите длину синего шнура. 5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы: 1). равенство сохранилось; 2). знак равенства изменился на знак «>». 52 + □ = 52 + □ Сделай две записи. 3. Вычислите, указав порядок действий: 83 + (5 - 3) = 70 - (50 + 20) = 4* . На вешалке висят головные уборы: шляп на 1 больше, чем шапок, а шапок на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов? 5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы: 1). равенство сохранилось; 2). знак равенства изменился на знак «<». 41 + □ = 41 + □ Сделай две записи.
Контрольная работа № 3

за 1 полугодие
Вариант 1. 1. Реши задачу: В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных, а жёлтых – столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек? 2. Реши примеры: 75 + 20 = 90 – 3 = 45 – 5 + 7 = 80 + 11 = 60 – 20 = 83 – (40 + 30) = 3. Реши уравнение:
Контрольная работа № 3

за 1 полугодие
Вариант 2. 1. Реши задачу: На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек на 4 меньше, чем шаров, а шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку? 2. Реши примеры: 54 + 30 = 80 – 4 = 34 – 4 + 6 = 70 + 12 = 40 – 10 = 95 – (60 + 20) = 3. Реши уравнение: 33
5 + х = 12 4. Найди периметр данной фигуры: 5. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными: 6 дм 3 см = см 50 мм = см 6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «- «, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:  * 8 < 13 – 8 25 + 5 = 37 * Х + 7 = 16 4. Найди периметр данной фигуры: 5. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными: 5м 8 дм = дм 60 мм = см 6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «-«, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными: 11 - 7 < * 7 68 * = 57 + 3
Проверочная работа №1 по теме

«Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»
Вариант 1 1. Реши задачу
:
К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику? 2.Вычисли столбиком
:
53 + 37 = 86 – 35 = 36 + 23 = 80 – 56 = 65 17 = 88 – 81 =
Проверочная работа №1 по теме

«Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»
Вариант 2 1. Реши задачу: Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники? 2. Вычисли столбиком: 26 + 47 = 87 – 25 = 44 + 36 = 70 – 27 = 69 + 17 = 44 – 41 = 34
3.Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче. 4*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего – 11, сумма третьего и второго – 8 . Найдите эти числа. 3. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее. 4 *. Сумма трёх чисел равна 11. сумма первого и второго -6. а сум- ма второго и третьего – 9. Найди эти числа.
Проверочная работа№2
– стр.48-49 в тетради «Проверочные работы» С.И.Волкова, Москва Просвещение, 2014г.
Проверочная работа № 3
Вариант 1. 1. Реши задачу: Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса? 2. Замени умножение сложением и вычисли значение выраже- ний: 31 ∙ 2 = 8 ∙ 5 = 18 ∙ 4 = 10 ∙ 4 = 3 ∙ 3 = 9 ∙ 1 = 3. Сравни выражения: 15 – 4 * 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 * 5 ∙ 72 7 ∙ 0 * 0 ∙ 16 (24 – 21) ∙ 9 * 2 ∙ 9
Проверочная работа № 3
Вариант 2. 1. Реши задачу: Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 8 чашек? 2. Замени умножение сложением и вычисли значение выраже- ний: 15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 = 28 ∙ 2 = 10 ∙ 6 = 2 ∙ 2= 8 ∙ 1 = 3. Сравни выражения: 16 ∙ 3 * 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 * 6 ∙ 68 8 ∙ 0 * 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 * 9 ∙ 2 39 ∙ 4 * 39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48 * 48 ∙ 8 35
23 ∙ 4 * 23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 * 84 ∙ 9 4. Реши уравнения: 14 + х = 52 5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон. 6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 1, 2. 3, 4, цифры, которых стоят в возрастающем порядке. 4. Реши уравнения: 12 + х = 71 5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон. 6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 5, 6, 7, 8, цифры, которых стоят в возрастающем порядке.
Итоговая контрольная работа № 4

за учебный год
Вариант 1. 1. Реши задачу: В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?
Итоговая контрольная работа № 4

за учебный год
Вариант 2. 1. Реши задачу: В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось? 2. Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку: 36
2. Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку: 54 + 38 = 62 – 39 = 3. Вычисли: 6 ∙ 2 = 16 : 8 = 92 – 78 + 17 = 20 : 2 = 2 ∙ 4 = 60 – (7 + 36) = 4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»: 4 дес. * 4 ед. 5 дм * 9 см 90 – 43 * 82 - 20 7 ед. * 1 дес. 4 дм 7 см * 7 дм 4 см 67 + 20 * 50 + 34 5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его пери- метр. 6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей. Какие монеты дал папа Марине? 47 + 29 = 83 – 27 = 3. Вычисли: 7 ∙ 2 = 18 : 2 = 70 – 8 + 37 = 10 : 5 = 2 ∙ 8 = 84 – (56 + 25) = 4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»: 6 дес. * 6 ед. 8 см * 6 дм 60 – 38 * 54 - 30 5 ед. * 2 дес. 3 дм 4 см * 4 дм 3 см 48 + 50 * 60 + 39 5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его периметр. 6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрико- са, в вазе останется ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?
Тестовые задания
1 вариант 1. Укажи номер числа, которое пропущено
47, 48, …, 50, 51
1) 60 2) 49 3) 48 2. Выбери правильный ответ: 37

предыдущим числу тридцать четыре является число
1) 33 2) 34 3) 35 3. Сколько десятков и сколько единиц в числе 58? 1) 8дес. 5ед. 2) 58дес. 3) 5дес. 8ед. 4. На сколько 14 больше, чем 6? 1) на 8 2) на 20 3) на 7 5. Укажи число, которое на 9 больше, чем 5 1) 4 2) 13 3) 14 6. Выбери верную запись: 1) 1м = 100см 2) 1м = 1см 3) 1м = 10см 7. Выбери верную запись: 1) 4см 5мм = 54мм 2) 4см 5мм = 9мм 3) 4см 5мм = 45мм 8. Из каких слагаемых состоит число 15? 1) 8 и 6 2) 9 и 5 3) 9 и 6 9. Сумма чисел 28 и 7 равна: 1) 34 2) 35 3) 36 10. Разность чисел 54 и 8 равна: 1) 48 2) 47 3) 46 11. Реши выражение: 13 – 5 + 4. Укажи номер правильного ответа: 1) 11 2) 12 3) 13 12. Реши выражение: 44 + 6 – 23. Укажи номер правильного ответа: 1) 33 2) 23 3) 27 38
13. Укажи номер выражения, в котором получится 16: 1) 40 – 24 2) 9 + 8 3) 21 – 6 14. Чему будет равен периметр треугольника, если длина каждой его стороны равна 4см? 1) 12см 2) 8см 3) 16см 15. Реши задачу, выбери номер правильного ответа к ней:
У Оли было 16 рублей. В магазине она потратила 5 рублей на карандаш и 4 рубля на тетрадь. Сколько рублей осталось у Оли?
1) 15 руб. 2) 7 руб. 3) 8 руб. 2 вариант 1. Укажи номер числа, которое пропущено
67, 68, …, 70, 71
1) 70 2) 69 3) 68 2. Выбери правильный ответ:
предыдущим числу двадцать семь является число
1) 26 2) 27 3) 28 3. Сколько десятков и сколько единиц в числе 47? 1) 4дес. 7ед. 2) 47дес. 3) 7дес. 4ед. 4. На сколько 13 больше, чем 7? 1) на 7 2) на 20 3) на 6 5. Укажи число, которое на 9 больше, чем 6 1) 3 2) 15 3) 14 6. Выбери верную запись: 1) 1м = 1см 2) 1м = 10см 3) 1м = 100см 39
7. Выбери верную запись: 1) 6см 3мм = 9мм 2) 6см 3мм = 36мм 3) 6см 3мм = 63мм 8. Из каких слагаемых состоит число 14? 1) 8 и 6 2) 9 и 4 3) 9 и 6 9. Сумма чисел 27 и 6 равна: 1) 34 2) 33 3) 32 10. Разность чисел 44 и 8 равна: 1) 36 2) 37 3) 35 11. Реши выражение: 14 – 6 + 3. Укажи номер правильного ответа: 1) 13 2) 12 3) 11 12. Реши выражение: 46 + 4 – 23. Укажи номер правильного ответа: 1) 23 2) 27 3) 33 13. Укажи номер выражения, в котором получится 17: 1) 40 – 23 2) 9 + 7 3) 23 – 5 14. Чему будет равен периметр треугольника, если длина каждой его стороны равна 4 см? 1) 8 см 2) 16 см 3) 12 см 15. Реши задачу, выбери номер правильного ответа к ней:
У Оли было 16 рублей. В магазине она потратила 5 рублей на карандаш и 4 рубля на тетрадь. Сколько рублей осталось у Оли?
1) 7 руб. 2) 8 руб. 3) 15 руб.
ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО МАТЕМАТИКЕ
1 вариант 40
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 2 1 3 1 3 1 3 3 2 3 2 3 1 1 2 2 вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 2 1 1 3 2 3 3 1 2 1 3 2 1 3 1
Критерии оценивания тестовой работы:

«5»
– верно выполнено более 3/4 заданий.
«4»
– верно выполнено 3/4 заданий.
«3»
– верно выполнено 1/2 заданий.
«2»
– верно выполнено менее 1/2 заданий.
Математический диктант.
1. На сколько 1 дм больше 1 см? 2. 11 – это 9 и сколько? 3. Сколько единиц в двух десятках? 4. На сколько 11 больше 5? 5. Увеличь 8 на 4. 6. Уменьши 12 на 3. 7. Найди разность чисел 13 и 6. 8. Какое число меньше 6 на 4? 9. Дополни 4 до 10. 10. Найди разность чисел 13 и 8. 11. Какое число больше 8 на 3? 12 Сколько пятёрок в числе 10? 41
13. Уменьшаемое 18, вычитаемое 5. Найди разность. 14 Какое число следует за числом 19? 15. На площади было 15 голубей. Когда несколько голубей улетело, то их осталось 7. Сколько голубей улетело? 16*. Через два года Насте будет 11 лет. Сколько лет будет Насте через 5 лет? 17*. Какими могут быть длины звеньев ломаной, состоящей из трёх звеньев, если длина ломаной 11 см.
Критерии оценивания математического диктанта:

«5»
– без ошибок.
«4»
– 1-2 задания выполнены с ошибками.
«3»
– 3-4 задания выполнены с ошибками.
«2»
– неверно выполнена ½ часть заданий от их общего числа и более.
Проекты:
Проект №1 «Математика вокруг нас». Проект №2 «Оригами».
Критерии оценивания проектно-исследовательских работ:

Этап работы над проек-

том

Критерии, соответствую-

щие этапам

Характеристика критерия

Подготовительный

этап
Актуальность Обоснованность проекта в настоящее время, которая предполагает разрешение имею- щихся по данной тематике противоречий
Планирование работы
Осведомленность Комплексное использование имеющихся источников по данной тематике и свободное владение материалом
Исследовательская дея-

тельность
Научность Соотношение изученного и представленного в проекте материала, а также методов ра- боты с таковыми в данной научной области по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими 42
Самостоятельность Выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемая действиями координатора проекта без его непосредственного участия
Результаты или выво-

ды
Значимость Признание выполненного авторами проекта для теоретического и (или) практического применения Системность Способность школьников выделять обобщенный способ действия и применять его при решении конкретно-практических задач в рамках выполнения проектно-исследова- тельской работы Структурированность Степень теоретического осмысления авторами проекта и наличие в нем системообра- зующих связей, характерных для данной предметной области, а также упорядочен- ность и целесообразность действий, при выполнении и оформлении проекта Интегративность Связь различных источников информации и областей знаний и ее систематизация в единой концепции проектной работы Креативность (творчество) Новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст современной действительности
Представление готово-

го продукта
Презентабельность (пуб- личное представление) Формы представления результата проектной работы (доклад, презентация, постер, фильм, макет, реферат и др.), которые имеют общую цель, согласованные методы и способы деятельности, достигающие единого результата. Наглядное представление хода исследования и его результатов в результате совместного решения проблемы ав- торами проекта Коммуникативность Способность авторов проекта четко, стилистически грамотно и в тезисно изложить этапы и результаты своей деятельности Апробация Распространение результатов и продуктов проектной деятельности или рождение но- вого проектного замысла, связанного с результатами предыдущего проекта
Оценка процесса и ре-

зультатов работы
Рефлексивность Индивидуальное отношение авторов проектной работы к процессу проектирования и результату своей деятельности. Характеризуется ответами на основные вопросы: Что было хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что хотелось бы осуществить в бу- 43
дущем? 44