"Адаптивная физкультура для детей с ОВЗ"

Автор: Мухина Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: АУ ВО ОЦРДП "Парус надежды"
Населённый пункт: г.Воронеж
Наименование материала: статья
Тема: "Адаптивная физкультура для детей с ОВЗ"
Дата публикации: 16.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Адаптивная физическая культура в последнее время широко внедряется в дошкольные учреждения различного профиля. И причин этому много: неуклонный рост числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; сокращение двигательной активности детей из-за приоритета «интеллектуальных» занятий и, как следствие, снижение мышечного тонуса и общая слабость мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении. Именно своевременность использования физических упражнений с профилактической целью является наиболее значимым фактором внедрения лечебной гимнастики в практику коррекционной работы дошкольных учреждений. Применяемые в лечебной гимнастике физические упражнения просты и доступны для выполнения, не вызывают побочного воздействия, а проводимые в игровой форме занятия, становятся более привлекательными, повышают эмоциональное состояние ребенка, его физические возможности и устраняют имеющиеся нарушения опорно-двигательного аппарата. Принимая во внимание резидуальный характер нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и разнообразные индивидуальные проявления дефекта в коррекционной работе, направленной на формирование навыков самообслуживания, необходимо использовать средства адаптивной физической культуры, оказывающие комплексное воздействие на развитие двигательных, психических и речевых функций у детей. В этом и заключается актуальность данной программы, особенно для детей с ОВЗ. Педагогическая направленность программы обусловлена тем, что занятия АФК способствуют укреплению здоровья, снижению гиподинамии, снятию перегрузок, развитию необходимых умений и навыков, координации, эмоциональности, воспитывают настойчивость, силу воли, коллективизм. Весь процесс педагогической деятельности и его содержание направлены, прежде всего, на гармоничное, всестороннее развитие личности ребенка с ОВЗ и его двигательных возможностей.