"Установочный педагогический совет"

Автор: Костромина Татьяна Борисовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад № 463
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Установочный педагогический совет"
Дата публикации: 16.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

- ДЕТСКИЙ САД № 463

Установочный педсовет:

«Новый учебный год на пороге ДОУ»



Подготовил и провёл:

старший воспитатель

1КК Костромина Т.Б.
Екатеринбург, 2016 1

Цель
: знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Форма
: деловая встреча.
Повестка дня:
1. Анализ летней оздоровительной работы с детьми (Костромина Т.Б.- старший воспитатель). 2. Утверждение годового плана на 2016 – 2017 учебный год (Костромина Т.Б.- старший воспитатель). 3. Утверждение сетки ННОД, режима дня, ученого плана, рабочих программ, перспективного планирования специалистов, проектов (Костромина Т.Б.- старший воспитатель). 4. Утверждение тематики родительских собраний. 5. Разное.
1. Приветственное слово. Поздравления.
- Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года! День знаний - мирный день, необходимый, Как символ доброты и чистоты, Давно и прочно горячо любимый, И щедрый на улыбки и цветы. Пусть любят вас воспитанники, Пусть ценят, понимают власти, Желаю вам здоровья, счастья, Надежной дружеской руки. Пусть чувство юмора у вас Среди других преобладает. И пусть сиянье детских глаз Повсюду вас сопровождает. Сегодняшний педсовет пройдет в форме деловой игры, целью которого будет не только знакомство с годовым планом, но и совершенствование мастерство педагогов. Сегодня мы имеем возможность не только узнать о 2
деятельности коллег, но и систематизировать знания, смыслить собственные подходы к работе. 1.1. Анализ летней – оздоровительной работы.
Аналитическая справка по результатам летне-оздоровительной работы
Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МБДОУ согласно плана. В летний период функционировало 3 возрастные группы. Проект летней оздоровительной работы был разработан на основе федеральных государственных требований (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Содержание педагогического процесса осуществлялась в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра. Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принцип. В отчетный период деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности. 3. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Исходя из поставленных задач, были спрогнозированы результаты деятельности дошкольного учреждения за летний период: 1. Снижение заболеваемости, повышение сопротивляемости детского организма, приобщение ребенка к ЗОЖ и овладение им разнообразными видами двигательной активности. 2. Закрепление умений и знаний детей по основным направлениям, повышение уровня познавательного интереса детей в процессе игровой и трудовой деятельности. 3. Увеличение числа родителей в участии в образовательном процессе ДОУ. С целью эффективности работы ДОУ совместно с родителями воспитанников в летний период, произведено благоустройство территории ДОУ: оборудованы участки для групп, покраска малых форм и ограждений, завезен песок. Для повышения уровня информированности родителей проводились индивидуальные консультации и беседы по всем возникающим у родителей вопросам. На сайте ДОУ были размещены мероприятия, фотографии летней - оздоровительной работы. 3

В ходе реализации задачи по сохранению и укреплению здоровья детей

была проведена следующая работа:
- Особое внимание уделялось питанию воспитанников в летний период, что питание носило сбалансированный характер, с учетом соблюдения норм потребления продуктов и калорийности. В достаточном количестве в меню включались мясо, рыба, молочные продукты. Питание организовывалось в пределах нормы. Выдача пищи проходила согласно режиму питания, составленного на летний оздоровительный период. Регулярно отслеживалась гигиена приема пищи в группе, эстетика организации питания. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а так же температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр, пешеходных прогулок и экскурсий. Были созданы условия для повышения двигательной активности дошкольников путём расши рения ассортимента выносного спортивного оборудования. В течение лета администрацией ДОУ осуществлялся оперативный контроль по выполнению требований СанПиН по организации физкультурно – оздоровительной работы (утренний прием, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливание, проведение физкультурных занятий, праздников, развлечений). В рамках реализации проекта «Каникулы» прошло много интересных мероприятий. Особенно интересно, с хорошим эмоциональным подъёмом прошли досуги: « День Нептуна», «День защиты детей», « День здоровья», «Вечер стихов», «Веселые старты», выставки поделок и многое другое. Исходя из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений. Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы. Что позволяет сделать прогноз на продолжение проведение мероприятий по ДОУ, для двигательной активности детей на групповых участках продолжать пополнять стандартным и нестандартным оборудованием, продолжать работу по оснащению прогулочных площадок. Создание благоприятных условий в будущий ЛОП: обновление территориального ограждения, оформление грядок для огородов.
1.2. Игра «Определи образовательную область».
4
К какой образовательной области относятся данные задачи? 1. Развитие игровой деятельности (социализация) 2. Сенсорное развитие (познание) 3. Воспитание культурно –гигиенических навыков (здоровье) 4. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому сообществу.
1.2.
Определить в какой возрастной группе изучаются названные произведения. Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» (под.группа), «Пых» белор.н.с. (младшая группа), Н.Н. «Живая шляпа» (ст.гр.) Бр. Гримм «Бременские музыканты» (ср.гр).
1.3.
Я предлагаю вам тест – шутку, которая может послужить поводом для серьезных разговором о семейных отношениях. Но помните, что в каждой шутке есть доля шутки. Все участники получают листок бумаги и ручку и записывают в столбик четыре буквы: Л, Д, Р, П. К каждой букве необходимо добавить одну из цифр (от 1до 4), не повторяясь (например, 1Л, 4Р, 2П и т.д.). Следующий этап – к каждому сочетанию буквы и цифры следует прибавить название какого-либо зверя, птицы или насекомого и по три качества, которые на ваш взгляд их характеризуют. Может получиться следующая итоговая запись: 1Р – носорог, толстокожий, медлительный, непробиваемый.
Расшифровка: Л – любовь, Д

– дружба, Р – работа, П – постель. Цифры говорят о том, на каком месте

в вашей жизни они находятся, ну а

животные с совокупными

качествами – это то, как мы

представляем себя в соответствующих

жизненных процессах.

1.4. Игра «Молодец
» - направлена на развитие выразительной речи воспитателя. Произнесите слово «МОЛОДЕЦ!» 1– тихо, 2- громко, 3 – нежно, 4 – удивленно, 5 – иронично, 6 – восторженно, 7 – ласково, 8 – требовательно. Хорошо! Вы – молодцы!
1.5. Игра. Экспресс – диагностика «Березка осенью» с воспитателями
(старший воспитатель Костромина Т.Б.) Цель: получить ответ на вопрос «Готовы вы ли вы к сотрудничеству?». Материал: на листе ватмана нарисован ствол березки с ветками; желтые бумажные листочки (по количеству участников); клей или кусочки двустороннего скотча. На стене прикрепляется ватман, рядом на столе лежат листочки. Инструкция. Осень. Природа преображается. Березка надела свой золотой наряд. Если вы готовы к сотрудничеству в новом учебном году, если ваш 5
ответ «да», то приклейте желтый листок к любой ветке, если ответ «нет» - то к подножию березки. Обработка: Результат виден сразу и всем. Осенняя березка имеет либо пышную золотую крону, либо богатый ковер у подножия.
3.Утверждение документации на 2016-2017 учебный год.
Подведение итогов. Решение педсовета. 6