Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Автор: Бархатова Алла Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ"СОШ№24"
Населённый пункт: Г. Братск, Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Рабочая программа по русскому языку 11 класс
Дата публикации: 17.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя бюджетная общеобразовательная школа № 24»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО на заседании ШМО на заседании Методического Совета директор МБОУ «СОШ № 24» _________ руководитель МО зам. директора по УВР Чулина Г.В. Иванова М.В. Протокол № _______ Протокол № _______ Приказ № ______ «_____»____________20___г. «_____»____________20___г. «_____»____________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(универсальная)

на2015-2016год

по учебной дисциплине

русский язык

для11 класса

учитель:
Бархатова Алла Николаевна
Категория:
I
г. Братск

I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Универсальная рабочая программа учебного предмета русский язык для 11 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089; на основе примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразо вательных учреждений А. И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой ( Власенков, А. И. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 клас сы: сборник / А. И. Власенков, JI. М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, 2011 года издания и программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией М. Т. Баранова , 2010г.(базовый уровень),
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Целью
обучения русскому языку в 11 классе является: • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как ду ховной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, получению высшего гуманитарного образования; • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развиваю щейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различ - ных сферах и ситуациях общения; • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать истори ческий комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и рече вые нарушения; • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
III. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный курс «Русский язык» относится к предметам учебной деятельности обязательной части учебного плана, образовательной области «Филология».
Основными задачами реализации содержания образовательной области «Филология» учебного плана являются:
-закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию; - закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка; - совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; - обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования; - развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с
точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками. -углубление знаний учащихся о лингвистике как науке, о языке как многофункциональной развивающейся системе, о языковой норме, ее функциях, о функциональностилистической системе русского языка, о нормах речевого поведения, а также овладение умениями в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям, оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, разграничивать варианты норм и речевые нарушения.* Универсальная рабочая программа «Русский язык» для учащихся 11 класса рассчитана на 102 часа. Из них 34ч. (1 час в неделю) для общеобразовательного уровня и 68ч. (2 часа в неделю) для профильного уровня в соответствии с БУП
IV. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные задачи:
- понимание русского языка как одной из величайших духовных и национально-культурных ценностей народа; - воспитание любви к русскому языку, гордости за него; осознание потребности сохранять чистоту и поддерживать нормы литературного языка; - осознание потребности сохранять чистоту и поддерживать нормы литературного языка; - расширение словарного запаса; овладение лексической и грамматической синонимией для успешного иэффективного речевого общения в разных коммуникативных ситуациях; - способность к продуцированию текстов разных жанров; - стремление к постоянному совершенствованию собственной речи, развитие эстетического вкуса.
Метапредметные задачи:
- умение извлекать информацию из разных источников, пользоваться словарями разных типов, справочной литературой; - способность преобразовывать полученную в процессе чтения информацию; - адекватное понимание темы текста, соотношения текста и подтекста, определение коммуникативной установки и основной мысли прочитанного речевого произведения; -умение создавать тексты (устные и письменные) разных жанров с учетом их целевой установки, предполагаемого адресата и характера общения; - умение свертывать и преобразовывать прослушанный или прочитанный текст (план, аннотация, конспект и т.д.); - владение нормами правильной письменной речи; умение оценивать свою и чужую речь, редактировать текст, исправлять в нем грамматические, стилистические и речевые ошибки; - уметь выступать с докладами и рефератами, участвовать в дискуссиях и обсуждениях; - использовать полученные ЗУНы на занятиях по другим предметам и в повседневной жизни. Предметные задачи/результаты: - расширение представлений о роли русского языкав современном мире, его основных функциях, взаимосвязи языка и культуры, языка и общества; - углубление знаний об основных уровнях и единицах языка, о социальной стратификации языка (литературный язык, диалекты, просторечие, жаргоны); - закрепление базовых понятий современной лингвистики: язык и речь, функциональный стиль, функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение), текст и его признаки, основные единицы языка, языковая норма; - овладение орфоэпическими, лексическими, словообразовательными, грамматическими, орфографическими и пунктуационными нормами русского литературногоязыка и использование их в речевой практике; систематизация орфографических и пунктуационных правил;
- умение проводить различные виды языкового анализа (фонетический, лексический, морфемный и словообразовательный анализ слова, морфологический анализразных частей речи, синтаксический анализ словосочетания, простого и сложного предложений, анализ текста); - осознание эстетической функции языка; пониманиероли языковых средств разных уровней в создании образной системы художественного текста.
V. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Общие сведенияо языке (1ч.+2*ч.)
Язык как система. Основные уровни языка.Предмет лингвистики. Общественная природа и функции языка. Роль выдающихся учёных-русистов в становлении, развитии и совершенствовании языковой нормы.
Повторение. (2ч.+4ч.*).
Орфография. Нормы современного русского литературного языка.
Синтаксис. Словосочетание. (2ч.)
Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Виды связи в словосочетаниях.
Фонетика. Графика(повторение) (4* ч.)
Ударение в русском языке. Основные требования к интонационно правильной выразительности речи. Изобразительные возможности русской фонетики.
Синтаксис. Простое предложение. (13ч.)
Предложение. Типы предложений.Грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Типы сказуемых. Тире между подлежащим и сказуемым.Второстепенные члены предложения. Обособленные члены предложения.Односоставные предложения.
Лексика и фразеология (повторение) (6* ч.)
Представление о словарном богатстве русского языка. Лексическое значение слова, основные виды словарей. Смысловые отношения между словами. Обзор состава русской лексики с точки зрения происхождения, сферы употребления и стилистической дифференциации. Активные процессы в русском языке на современном этапе. Теория и практика составления словарей. Особенности употребления фразеологизмов в различных функциональных стилях.
Синтаксис. Пунктуация. (5 ч.)
Сравнительные обороты, знаки препинания при них.Вводные слова и предложения.Обращение. Знаки препинан ия при обращен ии. Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.
Морфемика и словообразование (6* ч.)
Морфема как минимальная значимая часть слова. Виды морфем и их функции. Основные способы образования слов в русском языке. Основные способы образования самостоятельных и служебных частей речи в русском языке. Выразительные возможности словообразовательных средств.
Морфология (4* ч.)
Морфология русского языка как учение о частях речи и грамматическое учение о слове. Современные представления о морфологических категориях русского языка и русском словоизменении. Самостоятельные и служебные части речи, принципы выделения частей речи и состава частей речи. Выразительные возможности морфологических средств.
Орфография (14*ч.)
Понятие орфограммы, сильной и слабой позиции фонемы. Основные принципы и нормы современной русской орфографии. Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм. Слитное, раздельное и дефисное написание частей речи.
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение (5 ч.)
Понятие о сложном предложении, сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном, их основные признаки. Средства связи простых предложений в сложном. Синтаксическая синонимия. Три основных направления в истории русской пунктуации. Трудные случаи пунктуации.

Стилистика и культура речи (26*ч. +6 ч.)
Стиль как содержательная форма. Синтаксические средства создания экспрессии. Стилистические фигуры. Мотивы и цель речевой деятельности. Этапы речевой деятельности. Понятие речевая норма. Понятие жанра как единицы речи. Культура речевого общения как выполнение норм и правил общения с окружающими. Понятие стили речи. Текст как речевое произведение, его строение, виды преобразований. Публицистический стиль: средства стиля, разнообразие жанров. Устное выступление. Этические основы делового общения. Понятие образно-художественной, эстетической функции языка. Анализ художественного текста. Роль мастеров художественного слова. Анализ лирического текста.
VI. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

К КОНЦУ 2016 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

(ПРЕДМЕТНЫЕ)

Обучающиеся научатся:

знать/понимать
 связь языка и истории, культуры русского и других народов;  смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;  основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;  орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной-  учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
 осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;  анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;  проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
 использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;  извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
 создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;  применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
 соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;  соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;  использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
:  осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;  развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;  увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;  совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;  самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Критериями оценивания
результативности обучения предмету являются следующие.  Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:  - учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;  - учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;  - учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.  Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты. 
Оценка сочинений и изложений
 Сочинение и изложение – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.С помощью сочинений и изложений проверяются:  1) умение раскрывать тему;  2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;  3) соблюдение языковых норм и правил правописания.  Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.
 Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:  соответствие работы ученика теме и основной мысли;  полнота раскрытия темы;  правильность фактического материала;  последовательность изложения.  При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:  разнообразие словаря и грамматического строя речи;  стилевое единство и выразительность речи;  число речевых недочетов.  Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических.  Оценки Основные критерии оценки Содержание и речь Грамотность » 1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно. 4. Работа отличается богатством словаря, разнообра зием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержа нии и 1 -2 речевых недочёта. Допускается: 1) 1 орфографическая; 2)или 1 пунктуационная; 3)или 1 грамматическая ошибка. «4» 1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3. Имеются незначительные нарушения последова тельности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи доста точно разнообразен. 5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов. Допускается: 1) 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки; 2) или 1 орфографи ческая и 3 пунктуа ционные ошибки; 3) или 4 пунктуаци онные ошибки при отсутствии орфо - графических оши бок; 4) а также 2 грамматические ошибки.
«3» 1. В работе допущены существенные отклонения от темы. 2. Работа достоверна в основном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения последова тельности изложения. 4. Беден словарь и однообразны употребляе мые синтаксические конструкции, встречает ся неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 не дочётов в содержании и 5 речевых недочё тов. Допускается: 1) 4 орфографические и 4 пунктуационные ошиб ки; 2) или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок; 3) или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографи ческих и 4 пунктуационные ошибкиошибки. «2» 1. Работа не соответствует теме. 2. Допущено много фактических неточностей. 3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. 4. Крайне беден словарь, работа написана ко роткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, час ты случаи неправильного словоупотребле ния. 5. Нарушено стилевое единство текста. В це лом в работе допущено до 6 недочётов в со - держании и до 7 речевых недочетов. Допускается: 1) 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок; 2) или 6 орфографических ошибки и 8 пунктуационных ошибок; 3) или 5 орфографических ошибок и 9 пунктуационных ошибок 4) или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. «1» В работе допущено более до 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочётов. Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок. 
Оценка устных ответов учащихся
 Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умения применять правила, определения в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2)степень осознанности, понимания изученного; 3)языковое оформление ответа.  Ответ на теоретический вопрос оценивается по традиционной пятибалльной системе.  Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести самостоятельно составленные примеры; 3)излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
 Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.  Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание основных положений данной темы, но 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.  Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. 
Оценка диктантов
.  Диктанты – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса. 
Контрольный словарный диктант
проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определённой теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретённых навыков. 
Итоговые диктанты,
проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам. Рекомендуемыми
способами оценивания
результативности обучения являются: устное сообщение на лингвистическую тему, лабораторная работа, тест, изложение с творческим заданием, сочинение, осложненное и творческое списывание, решение тестов в форме ЕГЭ, проектная деятельность* презентации*.
VII. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ



Содержание

Кол-во часов
1
Общие сведения о русском языке.

1/ 2*
2
Повторение.

2/4*
3
Синтаксис. Словосочетание.

2
4
Фонетика и графика.

4*
5
Синтаксис. Простое предложение.

13
6
Лексика и фразеология.

6*
7
Синтаксис. Пунктуация.

5
8
Морфемика и словообразование.

6*
9
Морфология.

4*
10
Орфография.

14*
11
Синтаксис и пунктуация. Сложное

предложение.

5

12
Стилистика и культура речи

6/26*
13
Резерв

2*

Итого:

102=34+68

VIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Технические средства обучения.Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: а) Электронный репетитор. Русский язык. 9-11 классы (система обучающих тестов); б) 1С: Репетитор «Весь школьный курс». Русский язык; в) Единый государственный экзамен; Русский язык; 2007-2008; электронное учебное пособие. - СО-КОМ; г) Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия 2008. - СО-КОМ. - М.: Кирилл и Мефодий, 2008. 2. Экранно-звуковые пособия: 3. Оборудование класса: а) компьютер. б) мультимедиапроектор в) средства телекоммуникации (локальная школьная сеть, выход в Интернет)
IX.

X.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/

п



п/п*

Раздел

Тема урока

Ко

л-

во

час

ов

Вид урока,

основные виды

деятельности

Освоение предметных

знаний (базовые понятия)

Вид контроля

Дата проведения

Примечания
1.
Введение
Экология русского языка. 1 Комбинированн ый
Знать:
нормы современного литературного языка
Уметь:
видеть нарушения речевых норм; уметь писать комментарий к Письменная работа
тексту. 1-2* Лингвистика как наука о языке. Основные проблемы современной лингвистики. Выдающиеся ученые- лингвисты и их работы. 2 Урок усвоения новых знаний.
Знать:
основные проблемы современной лингвистики, выдающихся ученых-лингвистов и их работы. Устные сообщения 2
Повторен

ие
Орфография 1 Повторительно- обобщающий урок
Знать
: основные правила русской орфографии.
Уметь:
применять их на практике Тест 3-4* Нормы современного русского литературного языка. 2 Урок повторительно- обобщающий. Работа по таблице «нормы русского языка», редактирование.
Знат
ь: основные нормы русского языка и их отличительные признаки; правила речевого этикета.
Уметь
: соблюдать нормы русского языка в устной речи и на письме; редактировать текст, в котором наблюдаются отступления от языковых норм; выразительно пересказывать текст на лингвистическую тему Тестовые задания ЕГЭ 3. Входной контроль. Тест. 1 Контроль за знаниями.
Знать:
основные понятия за курс 5-10 классов.
Уметь
: применять знания на практике Тест в форме ЕГЭ 5-6* Активные процессы в современном русском языке 2 Усвоение новых знаний Иметь представление об изменениях в условиях функционирования языка, изменениях в системе Проекты с применением ИКТ
языка и построении текста 4.
Синтакс

ис.

Словосоч

етание.
Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Виды связи в словосочетаниях 1 Повторительно- обобщающий урок
Знать
основные единицы синтаксиса, виды подчинительной связи.
Уметь
определять тип связи. Тестовые задания в форме ЕГЭ 7-8*
Фонетик

а
Повторение изученного в 10 классе. Ударение в русском языке. Основные требования к интонационно правильной выразительности речи. 2 Повторительно- обобщающий урок
Знать:
основные требования к интонационно правильной речи, производить орфоэпический, фонетический разборы Практикум 5.
Синтакс

ис.

Словосоч

етание.
Практикум по теме «Виды подчинительной связи слов в словосочетании» 1 Практикум
Знать:
основные требования к интонационно правильной речи, производить орфоэпический, фонетический разборы
Уметь:
выполнять задания ЕГЭ по теме урока Самостоятель ная работа 9-10*
Фонетик

а
Изобразительны е возможности русской фонетики. 2 Урок-проект.
Знать:
изобразительные возможности русской фонетики.
Уметь:
анализировать текст с точки зрения фонетики. Проекты с применением ИКТ 6.
Синтакс

ис.

Простое

предложе

ние
Предложение. Типы предложений. 1 Повторительно- обобщающий урок
Знать
особенности предложения как синтаксической единицы.
Уметь
производить синтаксический разбор Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ.
ПП. 11*
Лексика

и

фразеоло

гия
Повторение изученного в 10 классе. Слово- основная единица языка. Значение слова. Системные отношения в лексике русского языка. 1 Повторительно- обобщающий урок
Знать:
понятие о лексическом и грамматическом значении слова; толковый словарь Тренинг. Практикум. 12* Повторение изученного в 10 классе. Смысловые отношения между словами; синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Лексическая синонимия. 1 Повторитель но-обобщающий урок.
Знать:
специфику смысловых отношений между словами Практикум 7.
Синтакс

ис.

Простое

предложе

ние
Грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Типы сказуемых 1 Повторитель но-обобщающий урок.
Знать
способы выражения главных членов предикативной основы ПП.
Уметь
определять тип сказуемого: ПГС, СГС, СИС Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. 13- 14*
Лексика

и

фразеоло

гия
Фразеологическ ие единицы русского языка. 2 Урок-проект
Знать
фразеологизмы
Уметь
находить в тексте, подбирать синонимы и антонимы Проекты- презентации с применением ИКТ 8.
Синтакс

ис.

Простое
Практикум по теме «Грамматическа 1 Контроль за знаниями
Знать:
фразеологизмы, условия их использования Тестовые задания ЕГЭ.

предложе

ние
я основа предложения». Выполнение заданий типа А8 ЕГЭ
.

Уметь:
находить, распознавать в тексте. 15- 16*
Лексика

и

фразеоло

гия
Тест в формате ЕГЭ. 2 Контроль за знаниями
Знать:
понятие «фразеологизм», основные признаки
Уметь:
находить их в тексте, определять значение Тест 9.
Синтакс

ис.

Простое

предложе

ние
Тире между подлежащим и сказуемым. 1 Повторитель но-обобщающий урок.
Знать:
правила пунктуации
Уметь:
применять теоретические знания Моделирован ие предложений по схемам 17- 18*
Морфеми

ка и

словообр

азование
Повторение изученного в 10 классе. Морфемика и словообразовани е. Классификация морфем. 2 Повторитель но-обобщающий урок.
Знать:
способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий, различать нулевое окончание; виды морфем, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов Тренинг, практикум 10.
Синтакс

ис.

Простое

предложе

ние
Второстепенные члены предложения. Обособленные члены предложения. 1 Повторительно- обобщающий урок
Знать
:второстепенные члены предложения.
Уметь
расставлять знаки препинания при обособленных членах предложения. Практикум 19- 20*
Морфеми

ка и

словообр

азование
Повторение изученного в 10 классе. Способы 2 Повторитель но-обобщающий урок.
Знать:
продуктивные способы образования самостоятельных и служебных частей речи; Словообразов ательный анализ
словообразовани я отдельных частей речи.Словообраз овательные средства выразительности словообразовательные средства языковой выразительности и способы из создания 11.
Синтакс

ис.

Простое

предложе

ние
Обособление определений. Обособление приложений 1 Повторитель но-обобщающий урок. . Работа со словарями, редактирование
Знать
: условия обособления приложений
Уметь:
расставлять запятые при обособленном приложении Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. 21- 22* Комплексный анализ текста. 2 Развитие речи
Знать:
особенность текстов по стилю и типу; стилевые черты, языковые средства текста.
Уметь:
проводить лингвистический анализ текста Анализ текста 12.
Синтакс

ис.

Простое

предложе

ние
Урок-практикум по теме «Обособленные определения и приложения». 1 Контроль за знаниями
Знать:
условия обособления приложений
Уметь:
применять знания на практиее Тест по типу ЕГЭ 23*
Морфоло

гия
Повторение изученного в 10 классе. Грамматические категории, грамматические значения и грамматические 1
Знать:
основные положения теоретической грамматики, касающиеся принципов выделения частей речи
Уметь:
различать части речи, находить в тексте Тренинг, практикум
формы 24* Повторение изученного в 10 классе. Грамматическое и лексическое значения слова. Морфологическ ие и синтаксические признаки знаменательных частей речи 1
Знать:
основные положения теоретической грамматики, касающиеся принципов выделения частей речи Тренинг, практикум 13.
Синтакс

ис.

Простое

предложе

ние
Обособление обстоятельств. 1 Повторитель но-обобщающий урок.
Знать:
условия обособления обстоятельств
Уметь:
расставлять запятые Тест по типу ЕГЭ 25*
Морфоло

гия
Повторение изученного в 10 классе. Классы слов, не входящие в части речи. Грамматическая омонимия частей речи. Морфологическ ий разбор. 1 Повторитель но-обобщающий урок.
Знать:
основные положения теоретической грамматики, касающиеся принципов выделения частей речи тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. 26* Грамматические средства выразительности 1 Повторитель но-обобщающий урок.
Знать:
грамматические и словообразовательные средства языковой выразительности, способы их создания
Уметь:
находить в тексте Практикум 14. Контрольный тест за 1 Контроль за знаниями
Знать:
основные нормы русского литературного Тест в формате ЕГЭ
полугодие языка ( грамматику и орфографию) 27*
Орфогра

фия
Принципы русской орфографии. 1 Повторитель но-обобщающий урок.
Знать:
основные орфограммы, изученные ранее Тренинг, практикум 28* Практикум. Орфограммы корня. 1 Повторитель но-обобщающий урок.
Знать:
основные орфограммы, изученные ранее Тренинг, практикум 15.
Синтакс

ис.

Простое

предложе

ние
Урок-практикум по теме «Обособленные обстоятельства». 1 Контроль за знаниями
Знать:
условия обособления обстоятельств Практикум 29* Практикум. Орфограммы в приставках. 1 Повторитель но-обобщающий урок.
Знать:
основные орфограммы, изученные ранее Тренинг, практикум 30* Практикум. Орфограммы в суффиксах разных частей речи. 1 Повторитель но-обобщающий урок.
Знать:
основные орфограммы, изученные ранее Тренинг, практикум 16.
Синтакс

ис.

Простое

предложе

ние
Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. 1 Повторительно- обобщающий урок.
Знать:
условия расстановки знаков препинания при однородных членах Тренинг, практикум 31- 32*
Орфогра

фия
Практикум. Трудные вопрос ы правописания 2 Повторительно- обобщающий
Знать:
основные типы орфограмм, изученные в 5-9 классах, порядок Тренинг, практикум
-н- и -нн- в суф- фиксах причаст ий и отглаголь- ных прилагател ьных. Трудные вопросы правоп исания окончан ий разных частей речи. урок действий при решении орфографических задач 17. Контрольный диктант 1 Контроль за знаниями
Знать:
основные орфограммы, изученные ранее Письменная работа 33- 34*
Орфогра

фия
Практикум. Слитные, дефисные, раздельные написания. 2 Повторитель но-обобщающий урок.
Знать:
основные нормы русского литературного языка: грамматические, орфографические, пунктуационные Тренинг, практикум 18.
Синтакс

ис.

Односост

авные

предложе

ния
Односоставные предложения. Способы выражения главного члена в безличном предложении. 1 Повторитель но-обобщающий урок.
Знать:
виды односостав- ных предложений
Уметь:
уметь находить их в тексте «Проверь себя» 35*
Орфогра

фия
Практикум. Правописание частиц не и ни с разными частями речи. 1 Повторитель но-обобщающий урок.
Знать:
основные типы орфограмм, изученные в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач
Уметь:
применять изученные правила. Словарный диктант 36* Практикум. Правописание 1 Повторитель но-обобщающий
Знать:
правописание наречий Самостоятель ная работа
наречий. урок. 19.
Синтакс

ис и пунк

туация
Сравнительные обороты, знаки препинания при них. Запятая в конструкциях с союзом КАК. 1 Повторитель но-обобщающий урок.
Знать:
условия постановки запятой при сравнительных оборотах Фронтальный опрос, самостоятель ная работа 37*
Орфогра

фия
Практикум. Совершенствова ние орфографически х навыков. 1 Повторитель но-обобщающий урок.
Знать:
основные нормы русского литературного языка (грамматические, морфологические).
Уметь:
применять изученные правила Самостоятель ная работа 38* Тест в формате ЕГЭ. 1 Урок контроля
Знать:
основные нормы русского литературного языка (грамматические, морфологические).
Уметь:
применять изученные правила Тест 20.
Синтакс

ис и пунк

туация
Вводные слова и предложения. Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями. 1 Повторительно обобщающий урок.
Знать:
вводные слова и правила расстановки знаков препинания Практикум 39- 40* Сочинение на морально- этическую тему по заданному тексту. 2 Развитие речи
Уметь:
свободно, правиль но излагать свои мысли в устной и письменной формах; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать Сочинение
собственный текст 21. Контрольный тест за III четверть. 1 Повторитель но-обобщающий урок.
Знать:
основные нормы русского литературного языка (грамматические, морфологические).
Уметь:
применять изученные правила Тест в формате ЕГЭ 41*
Стилист

ика
Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. 1 Комбинированн ый
Знать:
о синтаксической синонимии Практикум 42*. Текст как речево е произведение. Синтаксис текст а, целостность и связность. Особе нности синтакси са научного и художественного текста. 1 Комбинированн ый
Знать:
признаки текста и его функционально- смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); структурные свойства текста: риторические вопросы, вводные и вставные предложения; способы связи предложений в тексте Тренинг, практикум 22.
Синтакс

ис и пунк

туация
Обращение. Знаки препинан ия при обращен ии. Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Знаки препинани я при прямой речи 1 Повторитель но-обобщающий урок.
Знать:
правила расстановки знаков препинания при прямой и косвенной речи Тренинг
43- 44*
Стилист

ика
Синтаксическая стилистика и художественные возможности синтаксиса. 2 Комбинированн ый
Знать:
изобразительно- выразительные средства синтаксиса; средства, подкрепляющие смысловые отношения Практикум 23.
Синтакс

ис и

пунктуац

ия
Тест по материалам ЕГЭ. 1 Контроль за знаниями
Знать:
основные нормы русского литературного языка (грамматические, морфологические).
Уметь:
применять изученные правила Тест 45- 46*
Стилист

ика
Стилистика: предмет, основн ые категории и разделы стилист ики.Стилистич еские фигуры как синтаксичес кие построения. 2 Комбинированн ый
Знать:
стилистическая система современного русского языка на всех его структурных уровнях, стилистические нормы; синтаксические средства создания экспрессии. Презентация результатов познавательно й и практической деятельности 24.
Синтакс

ис.

Сложное

предложе

ние
Сложное предложение. Виды сложных предложений. 1 Повторитель но-обобщающий урок.
Знать:
виды сложных предложений, их особенности Практикум 47- 48*
Стилист

ика
Стилистические фигуры как синтаксические построения. 2 Комбинированн ый
Знать:
синтаксические средства создания экспрессии Презентация результатов познавательно й и практической деятельности 25.
Синтакс

ис.

Сложное

предложе
Сложносочинён ное и сложноподчинен 1 Комбинированн ый
Знать:
виды сложных предложений, их особенности Практикум

ние
ное предложени я.Знаки препин ания в СП. 49- 50* Сочинение на морально- этическую тему по заданному тексту. 2 Развитие речи
Уметь:
свободно, правиль но излагать свои мысли в устной и письменной формах; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст Сочинение 26.
Синтакс

ис.

Сложное

предложе

ние
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении 1 Повторитель но-обобщающий урок.
Знать:
виды сложных предложений, их особенности Диктант 51*
Стилист

ика
Речевые жанры.Жанры письменных высказываний. Жанры устных высказываний. 1 Комбинированн ый
Знать:
речевые жанры (реплики бытового диалога, бытовой рассказ, письмо-приказ, деловые документы, публицистические и научные выступления, литературные жанры) Практикум 52* Информационна я переработка текстов различных стилей и жанров. Научный стиль 1 Комбинированн ый
Уметь:
создавать текст заданного стиля, редактировать текст Творческая работа
речи. 27.
Синтакс

ис.

Сложное

предложе

ние
Сложное предложение с разными видами связи. 1 Повторитель но-обобщающий урок.
Знать:
виды сложных предложений, их особенности Тренинг, практикум 53- 54*
Стилист

ика
Комплексный анализ текста. 2 Развитие речи
Уметь:
проводить комплексный анализ текста; редактировать тексты функциональных разновидностей с точки зрения лингвистических особенностей Тренинг, практикум 28.
Синтакс

ис.

Сложное

предложе

ние
Синтаксический практикум. Проверочная работа по КИМам ЕГЭ. 1 Урок контроля
Знать:
основные нормы русского литературного языка Тест 55*
Стилист

ика
Культура речевого общения. 1 Комбинированн ый
Знать:
основы культура речи.
Уметь:
создавать текст заданного стиля, редактировать текст Тематический диктант 56* Информационна я переработка текстов различных стилей и жанров. Конспект. Тематический конспект. Реферат. 1 Повторитель но-обобщающий урок. Творческая работа 29.
Стилист
Публицистическ 1 Комбинированн
Знать:
особенности Анализ текста

ика
ий стиль, его особенности. ый текста публицистического стиля 57*
Стилист

ика
Информационна я переработка текстов различных стилей и жанров. Публицистическ ий стиль. 1 Комбинированн ый
Знать:
признаки публицистического стиля Работа с деформирова нным текстом 58* Формирование культуры публичной речи. Композиция, выбор языковых средств. Устное выступление. 1 Комбинированн ый
Уметь:
выразительно выступать перед слушателями, соблюдая правила речевого этикета Работа с деформирова нным текстом 30. Средства эмоциональной выразительности , используемые в публицистическо м стиле. 1 Комбинированн ый
Знать:
средства эмоциона льной выразительности.
Уметь:
использовать их в тексте Анализ текста, тест 59- 60* Фрормирование культуры публичной речи. Композиция, выбор языковых средств. Очерк. Эссе. 2 Развитие речи
Уметь:
писать сочинение, используя жанр очерка Сочинение 31. Художественный стиль. Общая 1 Урок развития речи
Знать:
особенности художественного стиля, Анализ текста, тест
характеристика. Виды тропов и стилистических фигур. виды тропов
Уметь:
находить и употреблять тропы в текстах 61* Речевые коммуникации в деловых переговорах. 1 Комбинированн ый
Знать:
условия выбора орфограмм;
Уметь:
решать тесты Презентация результатов познавательно й и практической деятельност 62* Формирование культуры публи чной речи. Комп озиция, выбор языковых средст в. Дискуссия. 1 Урок систематизация ЗУН
Уметь:
создавать тексты разных стилей Презентация результатов познавательно й и практической деятельност 32. Урок-практикум по теме «Стили и типы речи». 1 Урок контроля
Знать:
особенности тексов разных стилей речи
Уметь:
применять знания на практике Практикум 63* Анализ художественного текста лирического произведения. 1 Урок систематизация ЗУН
Уметь:
анализировать текст художественного произведения по выбору учителя; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст Сочинение 64* Индивидуально- языковой стиль писателя: своеоб разие лексики, синтаксиса, ритм ов, интонаций. 1 Комбинированн ый
Уметь:
анализировать текст художественного произведения по выбору учителя; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст Практикум
33 34. Итоговый контрольный тест по материалам ЕГЭ. 2
Знать:
основные нормы русского литературного языка Тест 65- 66* Комплексный анализ текста. 2 Развитие речи
Уметь:
проводить комплексный анализ текста; редактировать тексты функциональных разновидностей с точки зрения лингвистических особенностей Практикум 67- 68* Резерв
Х. ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
1.Входной контроль. Тест в формате ЕГЭ. 2. Лексика и фразеология. Тест в формате ЕГЭ*. 3. Контрольный тест за полугодие. 4. Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Простое предложение». 5. Тест в формате ЕГЭ*. 6. Контрольный тест за III четверть. 7. Тест по теме «Синтаксис и пунктуация». 8. Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту*. 9.Итоговый контрольный тест по материалам ЕГЭ.
XI. Список литературы
1. Работа по данному курсу обеспечивается
УМК
: 1) Власенков, А. И. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 клас сы : сборник / А. И. Власенков, JI. М.
Рыбченкова. - М. : Просвещение, 2011. 2) Власенков, А. И. Русский язык: грамматика, текст, стили речи : учеб. для 10--11 классов общеобразоват. учреждений / А. И. Власенков, JI. М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, 2011. 3) Власенков, А. И. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык: грамматика, текст, стили речи» для 10-11 классов общеобразоват. учреждений / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - М. : Просвещение, 2007. 4) Власенков, А. И. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: грамматика, текст, стили речи». 10-11 классы / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, 2007. 2. Дополнительной литературой: 5) Тесты по русскому языку к учебникуА.Д.Дейкиной, Т.М.Пахновой «Русский язык. 10-11 классы».- М.: Издательство «Экзамен», 2007. 6) Авторы-составители Г.С.Шамшина, О.А.Хорт.- Сочинение и изложение в выпускном классе. Методика подготовки учащихся.- Волгоград, 2008. 7) Т.М.Пахнова.- Работа с текстом при подготовке к экзамену по русскому языку к любому из действующих учебников по русскому языку для 10-11 классов.- М.: Издательство «Экзамен», 2010. 8) Дмитриева Л.П., Золотарёва И.В.- Поурочные разработки по русскому языку 10 класс.- «ВАКО».- Москва.- 2005 г. 9) Войлова К.А., Канафьева А.В.- Русский язык 10-11 классы. Тесты.- М,: «Дрофа», 2009. 10) И.В.Текучёва.- Единый государственный экзамен.- М.: «Издательство Астрель», 2009. 11) Л.Ф.Коновалова.- Русский язык. Большой справочник для подготовки к ЕГЭ. Домашний репетитор.- М,: «Айрис Пресс», 2009. Пояснительная записка. Программа универсальная, так как класс делится на две группы: профильную и общеобразовательную. Уроки для профильной группы даны под *.