Утренняя гимнастика в группе компенсирующей наппавленности для детей с ОНР

Автор: Серебрякова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ШР № 19 "Малышок"
Населённый пункт: г. Шелехов Иркутской области
Наименование материала: конспект
Тема: Утренняя гимнастика в группе компенсирующей наппавленности для детей с ОНР
Дата публикации: 17.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Составила и провела: Серебрякова Е.В., воспитатель, 1 квалификационная категория, МКДОУ «Детский сад «Малышок» №19», Иркутская область, г. Шелехов. Данное занятие проведено в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с ОНР на день открытых дверей учреждения совместно с инструктором по физкультуре. Лексическая тема «Зима».
Конспект утренней гимнастики

в группе компенсирующей направленности

для детей 5-7 лет с ОНР

Цель:
Создание условий для поднятия мышечного (включая речевой аппарат и мелкую моторику) и эмоционального тонуса детей. .
Организационный момент.
1. Вход в спортивный зал под музыку. Ходьба и бег обычные (в чередовании). Дети заходят в зал с ленточкой в каждой руке (две белых или две голубых). Музыкальное сопровождение «Белые снежинки». 2. Логоритмическая игра «С горки полетели». Ходьба по кругу «имитация скольжения на лыжах» Под музыку дети выполняют чёткие движения с речью, выполняя на каждый слог определённое движение. На проигрыше – ходьба «имитация» сопровождается звукопроизношением и «имитацией скрипа снега» - «Са-зи-су» ( За-си-зу) -
дифференциация звуков «С», «З».

Основная часть
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) (все упражнения выполняются 4 – 5 раз)
1.
И.П. – ноги врозь, руки вниз, 1 – 2 – дети сгибают ноги в коленях «пружинка», взмах руками (попеременно) вперед- назад. 3 – 4 – хлопок перед собой, руки прямые вперёд, хлопок за спиной. Пауза. Воспитатель читает текст стихотворения (Тихо): «Белоснежная зима» Дети (Громко): «Снова в гости к нам пришла!» – на каждое слово дети выполняют упражнение –
развитие чувства ритма

2.
1 – 2 – «Пружинка» и взмах руками вперед-назад. 3 – 4 –Повороты вправо-влево, со взмахом рук в сторону. Пауза. Воспитатель (Громко): «Как тряхнула рукавом!» Дети (Тихо): «Всё засыпала снежком,
3.
1 – 2 – «пружинка» и взмах руками вперед-назад. 3 – плавными движениями поднимают руки вверх, вдох через нос, 4 – на выдохе наклон вперёд, достают руками носки. Воспитатель (Тихо): «Закружилась как юла»
Дети (Громко): «Землю снегом замела!»
4.
И.П. – ноги шире плеч (выполнить прыжком), руки вниз. 1 – 2 – «пружинка и взмах руками вперед-назад 3 – 4 – покачивание руками над головой – вдох, на выдохе руки вниз. Воспитатель (Громко)
:
«Под шапкой белой, снеговой!» Дети (Тихо)
:
«Все деревья спят зимой»
5.
И. П: тоже.1 – 2 –(на вдохе) подняться на носки, 3 – 4 – на выдохе подуть на ленточки. Воспитатель (тихо и громко): «Дует ветер ледяной». Дети: «Вьётся, кружит снежный рой»
- развитие речевого дыхания (силы выдоха и воздушной струи)

6.
1 – 2 – «пружинка и взмах руками вперед-назад, 3 – 4 – прыжки- одна нога вперед, другая назад, ритмичные взмахи руками. Воспитатель: (Тихо): «Вьюга белая юла»
Дети:
( (Громко): «Землю снегом замела!»(2 раза)
7.
Ритмичный бег по залу, высоко поднимая колени. Воспитатель: (тихо): «От мороза не дрожим?» Дети: ( (Громко): «От мороза убежим!» 3. Подвижные игры (проводятся 1 – 2 раза)
1. Игра «Снежинки».
Под музыку дети бегают врассыпную по залу – «снежинки» плавно кружатся – «летают», создавая красивые танцевальные фигуры; музыка смолкает - «снежинки» ложатся на пол.
Воспитатель:
Какие красивые снежинки! Давайте слепим из них «снежный ком» -
развитие крупной моторики (плавности движений), слуховое восприятие.

2.
Игра « Снежный ком». На последнем повторе предыдущей игры, музыка смолкает - дети образуют 2 круга «Снежных кома» (по цвету лент) –
развитие физических качеств

(быстрота и ловкость)
.
3.
Малоподвижная игра на внимание «Сосулька».
Воспитатель:
Услышите звук «С» - превращаемся в «сосульку» - замерзаем (руки над головой (домик»), звук «З» - «сосулька» тает, медленно приседаем -
развитие фонематического слуха, мышечное расслабление.

4.
Самомассаж «Рельсы-рельсы».
Воспитатель:
Может, в группу мы поедем на поезде? Под аудиозапись дети выполняют друг другу массаж спины –
развитие мелкой

моторики, расслабление мышц спины.