"Как мы можем помочь ежихе"

Автор: Голубина Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с " Яблонька"
Населённый пункт: р.п "Мулловка" Ульяновской области Мелекесского района
Наименование материала: методическая разработка по конструктивной деятельности во 2 младшей группе
Тема: "Как мы можем помочь ежихе"
Дата публикации: 17.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия по конструированию в младшей группе детского сада . Тема занятия « Чем мы можем помочь ежихе ?»
Программное

содержание

:
Учить строить мост по условию и образцу. Закрепить умение строить забор из строительного материала. Развивать мышление, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.
Предварительная

работа

:
Изготовление ёжиков из шишек совместно с детьми.
Материал

к

занятию

:
Крупный строительный материал, ёжики из шишек, ежиха игрушка. Ход занятия : Дети входят в группу . Дети , у нас сегодня гости , давайте с ними поздороваемся . А теперь становитесь в кружок и покажите , как наши ладошки умеют здороваться . Поздоровались , молодцы , улыбнитесь друг другу . Ребятки , я вам сейчас загадаю загадку , а вы попробуете её отгадать . Слушайте внимательно . « Под соснами , под ёлками лежит мешок с иголками ». Кто это ?
Дети

:
Ёжик . Молодцы , верно , быстро отгадали загадку . А как вы думаете , где живут ежи ? ( ответы детей ) Конечно в лесу , вот мы с вами сейчас и отправимся в лес . ( Играет музыка – шум леса ). Ребятишки , посмотрите , какой
у нас лес красивый . А вот и речка бежит . Ой , ребятки , смотрите ёжик возле речки . Да это же ежиха . Только она почему - то очень грустная . Как вы думаете почему ? ( ответы , предположения детей ). А давайте спросим у неё , что случилось . ( спрашиваем ежиху ). Детки , мама ежиха потеряла своих ежат . Ежата перешли вот по этому мостику в лес . А мама не может к ним перебраться . Почему ? Как вы думаете ? ( ответы детей , размышления ). Верно , ежиха большая , а мостик маленький . Чем же мы можем ей помочь ? ( предположения детей ). Правильно , нам надо построить большой мост . А из чего мы будем строить большой мост ? ( ответы детей ). Итак , нам необходимо сделать опору для моста – это кубики , и перекрытия – это пластины . Ну давайте строить мост для ежихи . ( Дети строят мост . Воспитатель следит за тем , как дети начали строить . Если есть необходимость , помогает или советует ). Вот молодцы , хороший мост построили . Данил , переведи пожалуйста ежиху по мостику . А нам дети мост не нужен , чтобы перебраться через речку . Как вы думаете почему ? ( ответы детей ). Верно , у нас ножки длинные и мы можем речку перепрыгнуть . ( Проводится игра « Перепрыгни через ручеёк »). - Хорошо вы дети прыгаете . Вот мы и очутились на лесной полянке . Какие деревья высокие . А ведь где - то здесь спрятались ежата . Давайте их поищем , только ходите осторожно , а то наступите на них . ( Дети ищут ежат и находят ). Ребятки , а не наши ли это ежата , которых мы с вами сами сделали ? Вот какие озорные , одни в лес убежали . Давайте их соберём и посадим вот на эту маленькую полянку . И маму ежиху к ним посадим . Вот так . А чтобы ежата больше не убегали от ежихи давайте заборчик построим . Из чего можно построить забор ? ( выслушать предположения детей . Воспитатель показывает , как надо ставить кирпичики , на узкую сторону плотно друг к другу ).
( Далее дети строят заборчик ). Вот какие молодцы , красивый заборчик построили . Теперь то наши ежата точно не убегут от мамы . Ежиха говорит вам спасибо ! Хорошие вы строители . Наши ручки хорошо поработали , и чтобы они отдохнули сделаем гимнастику для рук : « Ладошки ». Приготовились ? Проводится пальчиковая разминка « Ладошки » « Ладошки вверх Ладошки вниз Ладошки на бочок И встали в кулачок ». Дети выполняют упражнение и проговаривают рифмовку .