Различные технологии на уроках английского языка

Автор: Мугинова Альфия Мухтаровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ Кунашакская СОШ
Населённый пункт: Кунашак
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Различные технологии на уроках английского языка
Дата публикации: 17.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации




Ознакомила: Учитель

английского языка МБОУ

«Кунашакская СОШ»

Мугинова А.М


1 Введение-

цели и задачи

2 Обучение в сотрудничестве. Что это такое?

3 Варианты технологии « Обучение в сотрудничестве»

4 С чего же начать?

5 Чем отличается обычная групповая работа от обучения в малых

группах по технологии «Обучение в сотрудничестве»

6 Что такое базовая группа?

7 Мой урок по технологии «Обучение в сотрудничестве»

«Самая большая на Земле роскошь-



это роскошь человеческого

общения.»

А. Сент-Экзюпери.

Главная идея
: обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!
Постановка целей и задач педагогической деятельности.
Целью педагогической деятельности является обеспечение положительной динамики формирования и развития навыков самостоятельной деятельности обучающихся при изучении английского языка посредством использования технологии сотрудничества.
Достижение планируемых результатов

предполагает решение следующих

задач:
• создание условий для активной совместной деятельности учащихся – в разных учебных ситуациях; • стимулирование учащихся к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработки учебного материала; • использование способов и приемов, направленных на становление активной позиции школьника; • стимулирование ученика к самоценной образовательной деятельности и обеспечивающей возможность самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями. Организация учебно – воспитательного процесса На начальном этапе организации учебно – воспитательного процесса определяется уровень сформированности навыков самостоятельной работы учащихся. По результатам диагностики выявляется: • уровень обученности, диагностированный без опоры на дидактические средства; • уровень заинтересованности учащихся в изучении английского языка; • уровень развития самостоятельности школьников в учебной деятельности. Цель диагностики: определить, самостоятельно ли ученик выполняет домашнее задание, испытывает ли он затруднения, использует ли дидактические средства. Объект исследования : образовательный процесс обучения английскому языку младших школьников общеобразовательной школы. Предмет исследования : развитие коммуникативной компетенции учащихся посредством использования игровых технологий Условия возникновения опыта Данный опыт возник в условиях преподавания английского языка в МБОУ «Кунашакская СОШ» В 2009-10 учебном году методист нашей школы Шамсутдинова Н.С. провела учебу учителей школы по современным педагогическим технологиям и
предложила учителям применять эти технологии на уроках по различным предметам. Я выбрала технологию «Обучение в сотрудничестве» . C овременное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и прежде всего перед школой задачу подготовки выпускников, способных: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место; самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавать где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить; грамотно работать с информацией ,быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня . Научить школьников общаться на иностранном языке в условиях учебного процесса - задача достаточно сложная. Ведь естественную речь стимулирует не необходимость, а потребность в реальном общении. Актуальность и перспективность опыта Недостаток активной устной практики на уроке английского языка, стремление повысить эффективность обучения, побудило меня использовать групповую работу (обучать в сотрудничестве) учащихся,и мною была выбрана следующая тема для самообразования :»Использование технологии обучение в сотрудничестве как основы для развития коммуникативной компетенции учащихся при обучении английскому языку» Какие условия для этого необходимы? Прежде всего возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс, причем не процесс пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности каждого учащегося, применения им на практике этих знаний и четкого осознания где, каким и образом и для каких целей эти знания могут быть применены, это возможность работать совместно, в сотрудничестве при решении разнообразных проблем, проявляя при этом определенные коммуникативные умения. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватными поставленным целям, являются: "обучение в сотрудничестве" (cooperative learning); метод проектов; индивидуальный и дифференцированный подход к обучению. Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Я выбрала в данном случае из всего многообразия инновационных направлений в развитии современной дидактики обучение в сотрудничестве (cooperative learning) по двум причинам: во-первых, потому, что в условиях еще существующей у нас классно-урочной системы занятий они наиболее легко вписываются в учебный процесс, могут не затрагивать содержания обучения, которое определено образовательным стандартом для базового уровня. Это методические системы, позволяющие, интегрируясь в реальный учебно-воспитательный процесс, достигать поставленных любой программой, стандартом образования целей по каждому учебному предмету другими.
во-вторых, потому, что это истинно педагогические технологии, гуманистические не только по своей философской и психологической сущности, но и в чисто нравственном аспекте, обеспечивающие не только успешное усвоение учебного материала всеми учениками, но и интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю, друг к другу. Соперничество, высокомерие, грубость, авторитарность, несовместимы с этими технологиями. Обучение в сотрудничестве. Что это такое? Обучение в сотрудничестве в малых группах использовалось в педагогике довольно давно. Основные идеи - общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха. Именно сотрудничество, а не соревнование лежит в основе обучения в группе. Мы не в состоянии оказать помощь каждому конкретному ученику в классе. Эту ответственность наши ученики в состоянии взять на себя сами, если они будут работать в небольших группах и отвечать за успехи каждого, если они научатся помогать друг другу. На педагогическом языке это означает, что необходимо использовать методы, адекватные данной задаче. Можно учиться в коллективе (с преобладанием фронтальных видов деятельности), где сильный
ученик всегда в выигрыше: он быстрее "схватывает" новый материал, быстрее его усваивает и учитель в большей мере опирается именно на него. А слабый раз от разу становится еще слабее, поскольку ему не хватает времени, чтобы все четко понять, ему не хватает характера, чтобы задать учителю вопросы, соответственно он не может быстро и правильно отвечать и только "тормозит" ритмичное продвижение ко всеобщему успеху. Можно учиться индивидуально, используя соответствующие методики и учебные материалы. Тогда ученик замыкается на себе, на своих удачах и неудачах. Его абсолютно не интересует, как дела у соседа. Если материал ему не дается, это его проблемы. А можно учиться по-другому, когда рядом с тобой твои товарищи, у которых можно спросить, если что-то не понял, можно обсудить решение очередной задачи. А если от твоего успеха зависит успех всей группы, то ты не сможешь не осознавать ответственность и за свои успехи, и за успехи твоих товарищей. Именно от осознания данного факта авторы метода обучения в сотрудничестве и отталкивались. В процессе обучения ошибаются все. Только одним нужно больше времени и усилий, чтобы овладеть материалом, другим меньше. Как это сделать - дело методики! Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи - также естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни. Следует отметить, что недостаточно сформировать группы и дать им соответствующее задание. Суть как раз и состоит в том, чтобы учащийся захотел сам приобретать знания. Знаете известное изречение мудрецов: "Я могу подвести верблюда к водопою, но не могу заставить его напиться!" Поэтому проблема мотивации самостоятельной учебной деятельности учащихся не менее, а может быть и более важна, чем способ организации, условия и методика работы над заданием. Индивидуальная ответственность означает, что успех всей команды (группы) зависит от вклада каждого участника, что предусматривает помощь каждого члена команды друг другу. Равные возможности означают возможность каждого ученика совершенствовать свои собственные достижения. Это означает также, что каждый ученик учится в силу собственных возможностей и потому имеет шанс оцениваться наравне с другими. Если одаренный ученик затрачивает определенные усилия на достижения своего уровня, а слабый ученик затрачивает также максимум усилий для достижения своего уровня, то будет справедливо, если их усилия (в группе) будут оценены одинаково, при условии, что в обоих случаях каждый сделал, что мог. Психологи, изучающие данный подход к обучению, давно заметили, что, если оцениваются усилия, которые затрачивают
ученики в группе для достижения общего результата, то мотивация у всех учащихся гораздо выше, чем в традиционных классах. В организации учебно – воспитательного процесса используется несколько вариантов метода обучения в сотрудничестве. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА "Какие могут быть варианты?" Jigsaw «ажурная пила, машинная ножовка». Этот вариант разработан профессором Эллиотом Аронсоном в 1978 году. Учащиеся объединяются в группы по шесть человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (логические и смысловые блоки). Вся команда может работать над одним и тем же материалом. Но при этом каждый член группы получает тему, которую разрабатывает особенно тщательно и становится в ней экспертом. Проводятся встречи экспертов из разных групп. Затем каждый докладывает в своей группе о проделанной работе. Всем необходимо слушать внимательно друг друга, делать записи. На заключительном этапе учитель может задать любому ученику в группе вопрос по теме. Либо учащиеся проходят индивидуальный контрольный срез, который и оценивается. Результаты суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, награждается. Learning Together («Учимся вместе») Такой поход к организации обучения в сотрудничестве разработан в университете Миннесота в 1987 году. Класс разбивается на разнородные (по уровню обученности) группы в 3–5 человек. Каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой – то большой темы, над которой работает весь класс. В результате совместной работы отдельных групп достигается усвоение всего материала. Основные принципы – награда всей команде, индивидуальный подход, равные возможности – работают и здесь. Внутри группы учащиеся самостоятельно определяют роли каждого в выполнении общего задания. Таким образом, с самого начала группа имеет как бы двойную задачу: академическую – достижение познавательной, творческой цели; социальную, или социально-психологическую – осуществление Исследовательская работа учащихся в группах (Шломо Шаран, Университет Тель - Авива, 1976 г.) • Обучение в команде (Университет Джона Хопкинса, США).в ходе выполнения задания определённой культуры общения. Роль учителя – контроль.
Акцент делается на самостоятельную деятельность. Учащиеся могут работать индивидуально или в группах до шести человек. Они выбирают подтему общей темы, которая намечена для изучения всем классом. В малых группах эта подтема разбивается на индивидуальные задания для отдельных учеников. Каждый вносит свою лепту в общую задачу. Совместно составляется единый доклад, который и подлежит презентации на уроке перед всем классом. Чаще этот вариант работы используется в проектной технологии. Совокупность всех указанных вариантов решения конкретных дидактических задач позволяет наиболее полно реализовать личностно – ориентированный подход в различных педагогических ситуациях. 2 Способы комплектования групп: По совпадению; По интересам: По симпатиям. 3) Как оценивать работу. Оценка ставится одна на всю группу, при этом не забудьте спросить ученика, которому заранее поручена роль контролирующего на сколько каждый ученик в группе принимал участие в работе, как партнеры помогали друг другу. Новизна опыта А теперь обратимся к собственно педагогическим проблемам. Если Вы решили попробовать свои силы в организации обучения в сотрудничестве, если Вас увлекли идеи вовлечения каждого Вашего ученика в активный познавательный труд и к тому же обучение культуре общения, думаю, полезно будет поначалу не форсировать события, а приближаться к намеченной цели постепенно и терпеливо шаг за шагом, приучая своих учеников: (10 слайд) работать в группе с любым партнером или партнерами; работать активно, серьезно относясь к порученному заданию; вежливо и доброжелательно общаться с партнерами; испытывать чувство ответственности не только за собственные успехи, но и за успехи своих партнеров, всего класса. : ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА Моя работа в этом направлении и наблюдения показали, что групповая форма организации учебного труда обладает рядом достоинств: она способствует повышению мотивации к учению, учит объективно оценивать себя и других, повышает деловой статус ученика в коллективе, разнообразит урок. Работая в группе, учащиеся проявляют речевую самостоятельность. Они помогают друг другу, успешно корректируют высказывания собеседников, даже если я не даю такого задания. Чтобы групповое речевое сотрудничество было эффективным, я пришла к выводу о необходимости целенаправленно обучать школьников
технологии общения, чётко соблюдая основные принципы обучения в сотрудничестве. Организацию группового общения я начинаю с формирования речевых групп с учётом психологической совместимости детей. Оптимальный состав группы – четыpе-пять человек. При этом в каждой группе есть сильный, средний и слабый ученики, обязательно девочки и мальчики. Если группа на протяжении нескольких уроков работает слаженно, то она работает в этом составе постоянно. Практика показала, что наиболее удачными оказываются группы, где их члены дополняют друг друга: один работоспособен, но не эмоционален; другой обладает личным опытом, но слабо успевает; третий мало знает, но интересуется данным вопросом. В процессе работы возникает чувство сотрудничества, взаимной поддержки. Участие в речевом общении предполагает владение мотивом деятельности, задаваемым коммуникативным заданием, и совершение речевого поступка в соответствии с этим мотивом. Если всем группам предстоит обсуждать одну и ту же проблему, то я сообщаю о цели задания после организации речевых групп. (Для обсуждения разных проблем задания лучше объявлять до формирования групп, тогда учащиеся, интересующиеся одной темой, смогут объединиться для совместного творчества.) Роли обычно распределяют сами ученики, но в некоторых случаях я делаю это сама. Обычно оцениваю работу не одного ученика, а всей группы. На таких уроках я оцениваю не столько знания, сколько старания и усилия учеников. Очень часто на промежуточном этапе работы результаты труда каждого члена группы оценивает лидер группы. Как правило, я сама выбираю учащегося из каждой группы, который должен отчитаться за выполненную работу Главное надо помнить - мы в одной лодке: или выплывем вместе, или утонем вместе! Таков девиз обучения в сотрудничестве. Помогая другим, учимся сами! Поэтому, когда мы говорим о новых педагогических технологиях, необходимо все время иметь в виду, что применять их следует творчески, ориентируясь на основные принципы и положения, характеризующие данную технологию, но одновременно ориентируясь на ту культурную ситуацию, с которой приходится сталкиваться педагогу, на особенности собственной личности и личностей своих учеников. Я начала работать в8а классе по варианту «учимся вместе» .В группе по 4 ученика один сильный ученик в каждой группе Очень эффективно проверять домашнее задание в группах. Состав групп ведь может меняться от урока к уроку, а может оставаться постоянным на период работы над темой, а то и дольше, если учитель видит, что ученики работают вместе слаженно, заинтересованно и главное, эффективно. Ребятам предлагается по вертушке или иным образом проверить правильность выполненных дома упражнений, составления диалогов, т. д. Причем важно, чтобы каждый ученик аргументировал свое решение. Если выявляется у кого-то ошибка, ее можно исправить, но только после того, как ученик поймет причину допущенной ошибки. Ошибка исправляется, а ученик пишет в тетради объяснение, почему допущено исправление. Тогда ребята могут сложить вместе свои тетради (3-4), подписав все выполнение домашнего задания. Это означает, что все согласны с
таким решением. Вот теперь будет вполне справедливо, если учитель при проверке тетрадей (одной из трех) или при устном фронтальном опросе оценит всю группу целиком. Аналогичную работу можно провести и при промежуточном тестировании. Сначала дать возможность ребятам еще раз проверить свои знания, а затем, "рассыпав" по одиночке, дать каждому свой вариант теста (сообразуясь с уровнем обученности). Результаты можно засчитывать всей группе (по среднему баллу) или каждому ученику, по выбору преподавателя. Вообще учителя усвоили главный девиз педагога - не уличить (в незнании), а научить! Иногда метод обучения в сотрудничестве используется ими и для ознакомления с новым материалом, т. е. учитель предоставляет учащимся возможность самостоятельно разобраться с новым материалом, приучая ребят к сложной и кропотливой работе с информацией, к аналитической работе Разумеется, в кратком изложении невозможно привести много примеров использования технологии сотрудничества на уроках по разным школьным предметам. Да, видимо, и не в этом дело. Главное понять основные принципы этих технологий, а далее каждый учитель сообразно собственной творческой индивидуальности сможет самостоятельно применить их в своей практике. Выше было сказано, что обучение в сотрудничестве вполне органично интегрируется с методом проектов. Собственно, это направление в обучении выросло из метода проектов. Мы, правда, еще не знаем с вами, что такое метод проекта, но есть такой прием в педагогке - опережающие исследования. Вот и давайте посмотрим на примере одного проекта, как это происходит. А в следующей части нашего курса подробно познакомимся с этим методом. Тогда очень полезно будет вспомнить и этот пример. первый опыт удался и не вызвал отрицательных эмоций ни у вас, ни у ваших учеников. Надеюсь также, что вы почувствовали разницу в использовании предложенных здесь педагогических технологий по сравнению с традиционными. Ваши ученики стали активнее? Слабые ученики почувствовали некоторую уверенность в собственных силах? Некоторые отличники ощутили пользу помогать товарищу понять новый материал не только для него, но и для себя тоже? Ваши ученики почувствовали, что они теперь могут и должны взять ответственность на себя? Есть ли первые симптомы умения ваших ребят самостоятельно решать пусть небольшие, но все же проблемы, самостоятельно исследовать их? Есть ли уже некоторые примеры того, что ваши ученики учатся не только самостоятельно решать проблемы, но и доказательно аргументировать свои решения? Чем отличается обычное групповое обучение от обучения в малых группах по методике сотрудничества? Можно выделить три отличия работы в малых группах по методике обучения в сотрудничестве от других форм работы в малых группах: 1 Ответственностью каждого члена группы за свои успехи и успехи своих товарищей. Специальное внимание уделяется социальным аспектам обучения: способам общения между членами группы. Этому аспекту специально обучают, он обсуждается на уровне группы и всего класса. 2 Общая оценка работы группы (описательного плана, не всегда в баллах) складывается из оценки формы общения учащихся в группе наряду с академическими результатами работы. После совместной работы отводится специальное время для обсуждения вопроса "как" ученики работали, помогая друг другу; они обсуждают свое поведение, что удалось и намечают пути совершенствования своего сотрудничества. Цели: единый результат от всей группы (в виде одного сочинения, рисунка, задачи, модели, пр.);
подпись каждого члена группы под каждой сдаваемой работой от группы (проверено!); таблица успехов каждого члена группы по каждой теме (в описательной форме с указанием, что требует дополнительной практики); каждый член группы заполняет собственный рабочий лист, любую работу, но учитель берет для анализа один от группы на свой выбор, исправляет ошибки, оценивает. выделите одного из учеников группы и попросите его рассказать об общем замысле решения задания, плана сочинения и т.д.; распределение учебного материала, видов деятельности между учениками по типу "пила"; Источники информации: материалы по типу "пила": каждый член группы имеет на руках только свою часть материала, задания, который он должен выполнить индивидуально, самостоельно; письменное задание, в котором каждый ученик должен предложить свое решение; распределение ролей; ограничение материала. Поощрения: балльная оценка; похвала учителя; поощрение группы путем: выделения дополнительного времени для чтения; предоставления свободного времени; определенной атрибутикой; запись индивидуальных и групповых достижений в специальный журнал. Взаимозависимость по указанным аспектам предполагает и индивидуальную ответственность за общий результат. Цель, задача,которая ставится перед группой предполагает владение учебным материалом каждым учеником группы. Среди возможных способов обеспечить такую ответственность можно выделить следующие: оценка, которую получает группа является как бы исходной, ее можно улучшить, если каждый ученик группы сможет что-то добавить к сказанному, сделанному, пр.; выберите по одному ученику из каждой группы и предложите им небольшую контрольную, тест. Умения работать в сотрудничестве приобретаются постепенно. Это должно стать одной из стратегических целей учителя. Можно предложить семь постепенных шагов в обучении этому умению: помогите ученикам осознать зачем нужно то или иное умение, навык; помогите учащимся понять из чего это умение/навык состоит; организуйте практику; убедитесь, что каждый ученик получает информацию о том, правильно или нет он выполняет задания по овладению навыком/умением; стимулируйте учащихся в том, чтобы они помогали друг другу во время практики; создайте ситуации, в которых ученики обязательно добьются положительного результата; стимулируйте подобную практику до тех пор , пока учащиеся не почувствуют потребность в ее постоянном применении. Рассмотрим кратко вопрос о разных типах групп. Часто задают вопрос: Должны ли группы меняться или они могут быть постоянными? - Что такое Базовая группа? На этот вопрос можно ответить по-разному, в зависимости от сложившейся в классе культурной, коммуникативной, эмоциональной ситуации. Рекомендуется сначала, пока и дети, и учитель привыкают к новым формам работы, стараться не создавать постоянных групп. Они должны оставаться постоянными только в течение работы над заданием, темой, проектом и т.д. Это может быть на протяжении одного-нескольких уроков. Если Вы видите, что в той или иной группе работа идет слаженно и активно в сотрудничестве, можно попробовать сохранить этот состав группы и на другое задание, на другую тему. В других же группах можно составы менять пока и там не наладится такая же активная слаженная работа. Этого может и не произойти и тогда придется составы групп менять от раза к разу. Но, если так произошло, что ребята сработались и научились помогать друг другу, активно общаясь, такие группы называются базовыми и их лучше оставлять постоянными на достаточно длительное время,
пока Вы не заметите каких-либо изменений в отношениях ребят к худшему. Таким базовым группам можно предусматривать и домашние задания общими с учетом вклада каждого в общую задачу. Это, разумеется, не значит, что эти ребята всегда во всех случаях должны работатьь как единая бригада. Общая система обучения предполагает и индивидуальную, самостоятельную работу и работу в разных группах, в том числе и объединенных и т.д., особенно, когда речь идет о работе над проектом. Тогда численность и состав групп диктуется другими факторами. Базовые группы хороши для усвоения нового материала, выполнения домашнего задания, подготовке к контрольным работам и тестам, пр. Такие базовые группы помогают ребятам ближе сдружиться и перенести свои навыки сотрудничества не только на уровне учебной деятельности, но и на другие отношения. другу, активно общаясь. Таким базовым группам можно предусматривать и домашние задания общими с учетом вклада каждого в общее задание. Это, разумеется, не значит, что эти ребята всегда во всех случаях должны работать как единая бригада. Общая система обучения предполагает и индивидуальную, самостоятельную работу и работу в разных группах, в том числе и объединенных и т.д., особенно, когда речь идет о работе над проектом. Тогда численность и состав групп диктуется другими факторами. Базовые группы хороши для усвоения нового материала, выполнения домашнего задания, подготовке к контрольным работам и тестам, пр. Такие базовые группы помогают ребятам ближе сдружиться и перенести свои навыки сотрудничества не только учебную деятельность, но и на другие отношения. Мы с вами рассмотрели некоторые базисные положения "обучения в сотрудничестве". Давайте попробуем подвести некоторые итоги и проверить себя, насколько корректно мы понимаем данную технологию, с чем согласны, основываясь на нашей практике, а с чем не согласны, что вызывает затруднения. Прежде всего мы восприняли главный девиз учащихся, обучающихся по данной технологии: "Берем ответственность на себя!" Что это значит? " Важно не только что мы учим, главное как!" " Помоги другому и поймешь сам" " Нам нужна информация и умение работать с ней" Вы с этим согласны? Попробуйте провести беседу на эту тему со своими учащимися, чтобы они сами, самостоятельно сформулировали этот девиз и эти принципы. Согласны они с ними? Считают ли они их значимыми? Нравится ли им и вам так учить и так учиться? Почему? Вопросы-размышления для педагогов: Путь к успеху для современного выпускника школы: Я должен научиться сам видеть проблемы в окружающей действительности и научиться находить способы их решения. Мой успех в жизни зависит не только от знаний, которые я получаю в школе, но и от умения самостоятельно учиться, поскольку мне придется постоянно повышать свою квалификацию по избранной специальности, а, возможно, и быть готовым сменить профессию. Я должен сам уметь разобраться в ситуации, проблемах, иметь самостоятельную точку зрения, которая, возможно, не всегда будет совпадать с точкой зрения моего учителя или автора учебника. Я хотел бы понимать зачем мне нужны знания, которые я изучаю в школе где и как я смогу их применить в жизни. Я понимаю, что мой успех в жизни во многом зависит от моего умения общаться с людьми - если нужно, подчиниться руководителю, уметь быть лидером, быть коммуникабельным со сверстниками и коллегами, уметь убеждать других и уважать чужое мнение. Мне необходимо научиться культуре общения. (15 слайд)
Формула успеха для современного выпускника школы: Умение видеть и решать проблемы. Умение самостоятельно учиться. Умение работать с информацией. Способность иметь самостоятельную точку зрения и умение ее аргументировать. Умение применять полученные знания для решения жизненных проблем. Мой урок по технологии "Обучение в сотрудничестве" Прежде чем планировать свой первый урок по методу обучения в сотрудничестве, попробуйте выбрать наиболее благоприятный для первого опыта класс, т.е. учащихся наиболее расположенных к такому сотрудничеству, которые не будут сходу сопротивляться вашим попыткам объединить их в совместной работе, основанной в большой мере на взаимопомощи и равных усилиях каждого. Можно предложить условно четыре шага в подготовке, планировании Вашего первого урока с использованием технологий сотрудничества. Учебно-воспитательная задача урока Планирование урока Объем материала Поощрения

Показатель уровня мотивации к интерактивным технологиям

на уроках английского языка на начало года

Object 3


Сравнительный анализ результатов исследования мотивации учащихся к

интерактивным технологиям на уроках английского языка в начале и в конце 2010-

2011 учебного года

Object 5


Результативность опыта
Системная и целенаправленная работа по созданию условий формирования коммуникативной компетенции позволила достичь положительных результатов:
Адресная направленность опыта
Данный опыт может быть использован учителями английского языка при обучении школьников в любой общеобразовательной школе с детьми разного уровня обучаемости и обученности. Литература: А.А.Леонтьев Педагогическое общение. - М.,1996,с. 17. Полат Е.С. Новые педагогические технологии - М., 1997 Полат Е.С. Учимся вместе, учимся в сотрудничестве – М., 1996
Повысился уровень мотивации к английскому

языку как учебному предмету и использованию

интерактивных технологий на уроках

английского языка

Учащиеся активно принимают участие в

конкурсах по английскому языку на школьном

уровне ("Неделя английского языка в

школе")Занимают призовые места на районных

олимпиадах среди школьников по английскому

языку

Школьники занимают призовые места в

международных конкурсах по УРФО, участвуют в

конкурсе"Британский Бульдог", становятся

призером на региоальном этапе всеросскийской

олимпиады школьников по английскому языку.