"Все делаем сами своими руками"

Автор: Муравлева Тамара Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУСО "Школа-интернат для обучающихся по АОП"
Населённый пункт: Саратовская область, р.п. Базарный Карабулак
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Все делаем сами своими руками"
Дата публикации: 19.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ВСЕ ДЕЛАЕМ САМИ СВОИМИ РУКАМИ
( практическое коррекционно-развивающее занятие по социально- бытовой ориентации и привитию санитарно-гигиенических навыков )
Цели:
учить детей выполнять работу по самообслуживанию в определенном порядке; развивать и корректировать санитарно-гигиенические и трудовые навыки; воспитывать культуру труда, радость от выполнения работы, вырабатывать потребность и необходимость выполнять работу по самообслуживанию для полноценной социальной и биологической жизнедеятельности. Оформление доски: плакат «Все делаем сами своими руками»; пословицы о труде:  Только тот не ошибается, кто ничего не делает;  Труд кормит и одевает;  Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен;  Труд человека кормит, а лень портит.
Ход занятия

I.

Оргмомент и сообщение цели занятия.

- Наше практическое занятие называется «Все делаем сами

своими руками».
Мы играем, мы играем – Чистим, моем, вытираем. Мы сегодня вчетвером Выстроили новый дом. Боря красил потолок, Коля привинтил замок. Я принес ведерко мела, Нина воду подогрела. И покуда не стемнело, Каждый делал все, что мог. А сейчас началась работа. Ребята расскажут и покажут, какую работу они умеют уже делать и как они ее выполняют. Давайте представим такую ситуацию. Вы пришли из школы домой. На улице грязь. Что вы должны будете делать? - Переобулись и переоделись, а дома вас ждет работа. В какой последовательности нужно выполнять эту работу? Давайте посмотрим картинки, на которых дети и зверушки заняты домашними делами.
- объясните, что мы будем чистить в первую очередь – обувь или школьный костюм. (в начале чистим костюм, потому что он чище обуви). - Докажите, что нужно сначала стирать белье, а после мыть посуду. (сначала стираем белье, потому что ему нужно время высохнуть, и после стирки руки чистые – можно мыть посуду). - обоснуйте правило: сначала следует ухаживать за цветами, а потом убираем полы. ( когда занимаешься цветами, то комья земли, засохшие листья, капли воды при опрыскивании попадают на пол. значит, вначале занимаемся цветами, а потом полами. ) - убедите, что сначала моем полы, а затем гладим белье. ( гладим белье после того, как вымоем полы, так как чистое белье может касаться пола, а если полы грязные, то белье испачкается.) - План работы мы с вами наметили. Дети. С трудом мы очень дружим, Ведь это нам знакомо. Сейчас мы вам покажем, Как помогаем дома. Воспитатель. Работы много вокруг, только должно быть желание выполнять эту работу. Давайте споем песню «всегда найдется дело для умелых рук» (муз. Александрова, сл. Ивенсен). Всегда найдется дело для умелых рук, Если хорошенько посмотреть вокруг: Цыпленка надо напоить, Котенка надо накормить, И посуду, и посуду, И посуду перемыть. Всегда найдется дело для умелых рук, Если хорошенько посмотреть вокруг: И грядку надо поливать, И куклу надо обшивать, И картинки, и картинки, И картинки рисовать. Всегда найдется дело для умелых рук, Если хорошенько посмотреть вокруг. А тот, кто дела не найдет, Пускай скучает целый год.
II.

Чистка школьной формы.
1-ый мальчик. Я покажу, как я чищу школьные брюки. Брюки я складываю по стрелкам, кладу на стол. Сухой щеткой очищаю пыль со всех сторон,, грязные пятна затираю мокрой тряпочкой, при необходимости прочищаю все брюки влажной щеткой, стряхиваю и вешаю.
Воспитатель . хорошо ты выполнил работу.
III.

Чистка обуви.
Воспитатель. Этот чистит валенки. Моет сам калоши. Он хотя и маленький, но вполне хороший. - Сейчас ученик покажет, как он ухаживает за обовью. 2-й мальчик. Наливаем в ведро для мытья полов теплую воду, берем тряпочку, обтираем внешнюю сторону обови, промываем подошву, вытираем насухо, намазываем обувь кремом и ставим сушить. Воспитатель. Молодец! Вот так все должны ухаживать за своей обувью.
IV.

Пришить пуговицу.

V.

Уход за цветами.
Воспитатель. Первоклассница будет ухаживать за цветами. Посмотрите и скажите, что сделано неправильно, как надо было выполнить эту работу. (цветок поставить на лоток или в таз. Удалить сухие листья ножницами. Прорыхлить землю. Промыть листья цветка или обрызгать их из распылителя. Полить водой. Дать постоять. Вернуть на место). - справились с заданием. А теперь послушайте частушки в исполнении двух подружек. 1-я девочка. Подружка моя, Как тебе не стыдно? На уроке булку ела Думаешь не видно? 2-я девочка. Подружка моя, Я ее не ела: Раз пятнадцать откусила- Больше не хотела.
1-я девочка. . Подружка моя, Как тебе не стыдно? Папе ты не помогаешь. Думаешь не видно? 2-я девочка. Подружка моя, Я-то помогаю: «Жигули» разобрала, «Волгу» начинаю. 1-я девочка. . Подружка моя, Как тебе не стыдно? Маме ты не помогаешь. Думаешь не видно? 2-я девочка. Подружка моя, Я-то помогаю: Все тарелки перебила, Чашки начинаю. Воспитатель. Вас вполне можно назвать умелыми! Теперь посмотрите сценку. Все ли ребята помогают маме? Давайте-ка заглянем в одну из квартир.
Сценка.
Ведущий. Вова плачет громко-громко
И глаза трет кулаком… Вова. Я вам вовсе не девчонка, Не пойду за молоком! Ведущий. Мама смотрит без улыбки. Мама. Что же, сделаешь ошибку: Мне не будешь помогать, Не пущу тебя гулять. Ведущий. Постоял, подумал он. Вова. Ну, давай уж свой бидон Ведущий. Вове грустно и обидно, Он шагает стороной. Вова. Может, так не будет видно. Всем бидона за спиной? Ведущий. Дядя с длинными усами, Высоченный как отец, Улыбнулся. Дядя. Видно, маме помогаешь. Молодец! Ведущий. Тетя девочке в панаме говорит. Тетя. Смотри сюда. Помогает мальчик маме. Это ведь не ерунда.
Ведущий. И уже не стороной Вова гордо шел домой. Хоть по лестнице скакал, Молоко не расплескал. Вова. Мама, что еще купить? Я могу сейчас сходить!
VI.

Подметаем полы.
Воспитатель. Ребята не надо стыдиться никакой работы. Сейчас проведем конкурс на сноровку. Кто быстрей сметет веником мусор на совок? (Мусором являются мелко нарезанные клочки газеты) - а теперь поиграем в рифмы. Я буду читать стихи, а вы их будите заканчивать. Я люблю трудиться, Не люблю лениться Сам умею ровно, гладко Застелить свою (кроватку) Помогать я маме буду С ней я вымою (посуду) Нашей маленькой Иринке Рисовать люблю (картинки). Каждый город, каждый дом
Создан радостным трудом. Без работы, без труда Не построить города. Слышен грохот под землей- Рудокоп пошел в забой. Без работы, без труда Не появилась руда. Экскаватор зашагал - Будет рыть в степи канал. Без работы, без труда Не пойдет в поля вода. В корпусах станки стучат- Человек работе рад. Поспевая, шепчет рожь: «Без труда не проживешь!» Воспитатель: Потрудились вы на славу, получайте же награды (дети получают призы). На этом наше занятие закончено.