Интеграция образовательных областей "Музыка" и "Физическая культура" в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Автор: Иванова Ольга Игоревна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №4
Населённый пункт: п. Вершино-Дарасунский
Наименование материала: статья
Тема: Интеграция образовательных областей "Музыка" и "Физическая культура" в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Дата публикации: 20.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Иванова Ольга Игоревна музыкальный руководитель, МБДОУ ЦРР детский сад №4 Забайкальский край, Тунгокоченский район
Интеграция образовательных областей «Музыка» и

«Физическая культура» в условиях реализации

ФГОС дошкольного образования.
В связи с введением ФГОС ДО, коллектив нашего детского сада в своей работе руководствуется принципами интеграции образовательных областей. Принцип интеграции образовательных областей выступает как основополагающий принцип работы ДОУ. Наиболее эффективно образовательные задачи решаются, если педагоги учитывают принцип интеграции образовательных областей, что и подразумевает взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре. Музыкально-ритмические упражнения способствуют формированию: опорно-двигательного аппарата, хорошей осанки, пластики, гибкости и растяжки, умению двигаться согласованно с музыкой. Для профилактики отклонений опорно-двигательного аппарата на музыкальных занятиях перед выполнением движений следует приучать детей правильно занимать исходное положение, а во время исполнения музыкальных упражнений, танцев, игр соблюдать координацию движений рук и ног, следить за осанкой. Большой плюс интегрированного образования и в том, что НОД проводится в игровой форме, включает в себя много видов двигательной активности: динамические паузы, физкультминутки, театрализованные и подвижные игры. Взаимосвязь музыки и движений в физическом развитии помогает детям выразить свои чувства. Ребята перевоплощаются в лесных жителей или птиц, насекомых, явления природы, сказочных персонажей. Эта взаимосвязь как бы перекидывает мост от духовного к физическому. Это сочетание необходимо
человеку и эта взаимосвязь отражена в ФГОС ДО. Также мы играем в народные и подвижные игры, проводим гимнастику, физкультминутки и пальчиковые игры. Потому что звучание музыки создаёт эмоционально комфортный климат в группе. Очень эффективно использовать на интегрированных мероприятиях такого типа ИКТ. Самое важное, что мы (инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель) занимаясь с дошкольниками, работаем не параллельно друг другу, а взаимодополняя друг друга. Необходимо иметь план и хорошо знать материал, а для этого пришлось потрудиться над планированием. Сначала каждый специалист составляет свой план в соответствии с темой. А затем мы совместно подбираем материал, готовим необходимые атрибуты, оформляем музыкальный зал для праздников и развлечений. Для закрепления материала, совместно проводим итоговые мероприятия с использованием различным форм и средств, которые способствуют систематизации знания, умений и навыков детей. Работая по данной теме, можно сделать некоторые выводы. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту педагогов ДОУ, тем самым, обеспечивая непрерывное, всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов, способностей, с целью максимальной самореализации каждого воспитанника. Таким образом, успешное и планомерное взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре в нашем ДОУ, позволяет добиться целей и задач, поставленных программой, сформировать предусмотренные программой умения и навыки, в полной мере развить соответствующие возрасту интегративные качества каждого ребёнка .