"Рабочая программа по математике 3 класс"

Автор: Полякова Ирина Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "НСОШ"
Населённый пункт: Новогуровский
Наименование материала: методическая разроботка
Тема: "Рабочая программа по математике 3 класс"
Дата публикации: 20.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новогуровская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано»: «Утверждаю»: Зам. директора по УВР: Директор школы: _______ Костяшина Т. Н. _______ Чакина В. М. Рассмотрено на заседании МО учителей __________________, протокол № от _____________ Руководитель МО Корестелева О.В.
Рабочая программа

по математике

для 3 класса
136 час. ( 4 час. в неделю) Контрольные работы: 9 Составитель: Полякова И.И. учитель начальных классов высшей категории.
р. п. Новогуровский

2016 г.




2.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные  Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.  Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.  Целостное восприятие окружающего мира.  Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.  Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.  Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.  Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные  Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.  Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.  Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.  Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.  Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.  Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.  Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.  Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
 Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». Предметные  Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.  Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.  Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.  Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.  Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

3.

Содержание учебного предмета.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9 , 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Доли
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c

׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

4.

Учебно-тематический план.
№ Тема Количество часов 1 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 9 часов 2 Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. 55 часов 3 Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. 29 часов 4 Числа от 1 до 1000. Нумерация. 13 часов 5 Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 12 часов 6 Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. 5 часов 7 Приемы письменных вычислений. 13 часов Итого 136 часов

5.

Описание программного и учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Клас

с

Количество часов в неделю согласно учебному плану

школы

Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК учителя

Федеральный

компонент

Региональный

компонент

Школьный

компонент

3
1. 3. Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 3 класс». – М.: Просвещение, 2006 Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по математике:3класс. – М.: ВАКО 2. Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 3 класс: К учебнику М. И. Моро «Математика. 1 класс. Школа России». – М.: Экзамен, 2006 3. Ракитина М. Г. Математика: 3 класс: Тесты. Дидактические материалы. – М.: 1.Учебник для 3 класса Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2013. 2.Тетрадь по математике для 3 класса Моро, М. И., Бантова, М. А. : в 2 ч. – М.: Просвещение 2013. 1. Методическое пособие к учебнику «Математика» 3 класс. Бантова, М. А., Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2013. 2. Поурочные разработки по математике. Книга для учителя. С.В. Бахтина М.: ЭКЗАМЕН , 2013.
Айрис-пресс, 20060 4. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Сложение и вычитание в пределах 1000: 3 класс. – М.: Астрель, 2004
6.

Календарно – тематическое планирование.




п/п

Дата

Тема (содержание) урока

Тип урока

Основные виды деятельности

Примечание (домашнее задание)

Раздел. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)
1 Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи Урок систематизации знаний Работа над повторением названия, последовательности и записи цифрами натуральных чисел от 1 до 100; разряды чисел; повторение математических терминов (слагаемые, сумма, разность и др.) 2 Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи Урок систематизации знаний Отработка приёмов сложения и вычитания с переходом через разряд; приём «дополнения до круглого десятка»; переместительное свойство сложения; письменные приёмы (решение «в столбик») М/дикт 3 Выражения с переменной. Называть компоненты и результаты сложения и вычитания, решать задачи. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Повторение латинских букв в выражениях с переменной; подготовительная работа к повторению уравнений; письменные приёмы сложения и вычитания; работа с геометрическими фигурами, вычисление периметра 4 Решение уравнений с неизвестным слагаемым Решать уравнения, задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Обобщение знаний об уравнении; сравнение уравнений и выражений с переменной; решение текстовых и логических задач 5 Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. Решать уравнения, задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и Знакомство с новым способом решения уравнений; повторение единиц длины и их соотношений;
навыков. задания на развитие глазомера М/дикт 6 Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Решать уравнения, задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания; пространственные отношения; работа над усвоением математической терминологии; решение задач разных видов С/работа 7 Обозначение геометрических фигур буквами. Выполнять задания творческого характера, оценивать результаты работы Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Знакомство с заглавными латинскими буквами; правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры; сравнение предметов по размерам; работа с чертёжно-измерительными инструментами обозначение фигур буквами. 8 Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание». Соотносить результат самоконтроля с целями, оценивать и делать выводы. Урок развивающего контроля Применение полученных знаний, умений и навыков на практике 9 Работа над ошибками. Обобщение по разделу. Что узнали. Чему научились. Страничка для любознательных. Проводить анализ контрольной работы, решать примеры, задачи. Урок комбинированный Анализ работ (коллективная и инд.работа над ошибками); отработка разных способов решения уравнений; решение задач разными способами Пр/работа
Раздел. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (53 ч)
10 Связь между компонентами результатом умножения. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения, умение решать задачи. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Повторить конкретный смысл умножения, взаимосвязь умножения и сложения; разграничение суммы одинаковых слагаемых и разных; составление задач по кратким записям
11 Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. Определять четные и нечетные числа, знание таблицы на 2 и 3. Урок комбинированный Установление взаимосвязи между результатом компонентами умножения; составление карточек – схем; отработка чтения математических выражений; 12 Таблица умножения и деления с числом 3. Определять четные и нечетные числа, знание таблицы на 2 и 3. Урок систематизации знаний Знакомство с понятиями «чётные» и «нечётные» числа; проверка владения математической терминологией и вычислительными навыками; работа над разными видами текстовых и логических задач; составление программы решения задачи; задания на развитие творческого нестандартного мышления 13 Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». Анализировать задачу, выполнять краткую запись разными способами Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Повторение в разных игровых формах таблицы на 3; работа с программами решения задач; нахождение периметра фигуры; порядок действий Работа над задачами с величинами: масса1,кол-во,масса всех; сопоставление с др.задачами с величинами. 14 Решение задач с понятиями «масса» и «количество». Самостоятельная работа. Анализировать задачу, выполнять краткую запись разными способами Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Знакомство с новым типом задач; работа над понятиями «цена», «количество», «стоимость»; вариативность записи условия; отработка вычислительных навыков 15 Порядок выполнения действий. Применять правила о порядке выполнения действий, решать примеры в 2-3 действия. Урок систематизации знаний Повторение в разных игровых формах таблицы на 3; работа с программами решения задач; нахождение периметра фигуры; порядок действий.
16 Закрепление вычислительных навыков. Умножение и деление на 2 и3. Тест №1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Выполнять задания творческого и поискового характера. Урок комбинированный. Урок развивающего контроля Решение логических задач и головоломок; составление выражений на порядок действий по схемам; решение текстовых задач 17 Порядок выполнения действий. Применять правила о порядке выполнения действий, решать примеры в 2-3 действия. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Расширение знаний о порядке выполнения действий; отработка приёмов; составление карточек- схем; решение уравнений; математические ребусы. 18 Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». Применять правила о порядке выполнения действий, решать примеры в 2-3 действия. Урок развивающего контроля Отработка вычислительных навыков; геометрические фигуры, их буквенные обозначения, нахождение периметра; практический способ нахождения решения логических задач 19 Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. Странички для любознательных. Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Урок систематизации знаний Отработка взаимосвязи между результатом и компонентами действий; сравнение именованных чисел; решение текстовых задач и составление обратных к ним; игра «11 палочек» 20 Таблица умножения и деления с числом 4. Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания, воспроизводить таблицу на 4. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Составление таблицы умножения 4 и на 4; решение уравнений; составление задач по заданному типу. 21 Таблица умножения и деления с числом 4. Знать таблицу, оценивать, делать выводы. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Составление таблицы умножения 4 и на 4; решение уравнений; составление задач по заданному типу 22 Задачи на увеличение числа в несколько раз. Решать задачи, объяснять выбор действий, составлять условие. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Закрепление известных случаев умножения в ходе работы над решением текстовых и логических задач, решения выражений 23 Задачи на увеличение числа в несколько раз. Решать задачи, объяснять выбор Урок систематизации знаний. Урок Работа над задачами нового типа; повторение буквенных выражений
действий, составлять условие. комбинированный. и уравнений; составление обратных задач 24 Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Решать задачи, объяснять выбор действий, составлять условие. Урок систематизации знаний. Урок комбинированный. Закрепление умения решать задачи нового типа; знакомство с вариантами краткой записи (схематический рисунок и чертёж); практическая работа с геометрическим материалом 25 Решение задач. Самостоятельная работа. Решать задачи, объяснять выбор действий, составлять условие. Урок систематизации знаний. Урок комбинированный. Организация учебного диалога в ходе изучения материала. Знакомство с задачами нового типа; соотнесение с задачей на увеличение числа в несколько раз. 26 Таблица умножения и деления с числом 5. Воспроизводить по памяти таблицу на 5. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Работа над составлением таблицы умножения числа5; решение задач; работа с буквенными выражениями 27 Задачи на кратное сравнение. Решать задачи, объяснять выбор действий, составлять условие. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Решение задач изученных видов; работа с неравенствами; решение уравнений 28 Задачи на кратное сравнение. Решать задачи, объяснять выбор действий, составлять условие. Урок систематизации знаний. Урок комбинированный. Знакомство с задачами нового типа; работа с геометрическим материалом; обучение доказательству 29 Проверочная работа по теме «Решение задач». Решать задачи, объяснять выбор действий, составлять условие. Урок развивающего контроля Отработка способа решения задач на кратное сравнение; правило нахождения неизвестного числа; 30 Таблица умножения и деления с числом 6. Воспроизводить таблицу на 6. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Составление и заучивание таблицы умножения числа 6; работа с буквенными выражениями; нахождение и исправление ошибок в ходе решения уравнений. 31 Решение задач. Алгоритм решения задач Решать задачи, объяснять выбор действий, составлять условие. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и Решение задач разных видов; работа с геометрическим материалом (пространственное
навыков. мышление) 32 Решение задач. Алгоритм решения задач. Решать задачи, объяснять выбор действий, составлять условие. Урок систематизации знаний. Урок комбинированный. Закрепление вычислительных навыков в ходе решения текстовых задач, выражений с переменной; работа с геометрическим материалом (пространственно- логическое мышление) 33 Решение задач. Алгоритм решения задач Решать задачи, объяснять выбор действий, составлять условие. Урок систематизации знаний. Урок комбинированный. Игра «Молчанка» (с тройками цифр), работа с Танграмом; решение составных задач; отработка вычислительных навыков 34 Таблица умножения и деления с числом 7. Воспроизводить по памяти таблицу на 7. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Составление и заучивание таблицы; решение уравнений способом подбора; изменение длины отрезков в соответствии с условием задания 35 Таблица умножения и деления с числом 7. Выполнять задания творческого и познавательного характера, работать в паре. Урок систематизации знаний. Урок комбинированный. Сравнение решений задач; составление задач по программам; решение уравнений; подготовительная работа к изучению площади фигуры 36 Итоговая контрольная работа №3 за I четверть. Выполнять задания творческого и познавательного характера, работать в паре. Урок развивающего контроля Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками; 37 Странички для любознательных. Самостоятельная работа. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, оценивать и делать выводы. Урок систематизации знаний Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками; самостоятельная работа в форме теста 38 Наши проекты. «Математическая сказка». Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, оценивать и делать выводы. Урок решения проектных, практических задач Применение полученных знаний, умений и навыков на практике
39 Закрепление изученного. Сравнивать геометрические фигуры по площади путем наложения, подсчетом квадратов. Урок систематизации знаний. Урок комбинированный. Анализ ошибок в работе; знакомство с понятием «площадь» (на основе наложения ); определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков 40 Закрепление изученного. Сравнивать геометрические фигуры по площади путем наложения, подсчетом квадратов. Урок систематизации знаний. Урок комбинированный. Определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков 41 Площадь, единицы площади. Палетка.Сравнение площадей фигур. Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах, находить площадь. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Знакомство с новой единицей измерения при помощи мерок; нахождение площади при помощи мерок; игра «Математическое солнышко»; решение задач 42 Квадратный сантиметр. Единицы площади. Выводить правила вычисления площади прямоугольника Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Знакомство с правилом нахождения площади прямоугольника ( на практической основе); выполнение чертежей фигур заданных размеров, высчитывание площади; 43 Площадь прямоугольника. Выводить правила вычисления площади прямоугольника. Урок систематизации знаний. Сравнение и решение задач; наблюдение за изменением делителя и частного; сравнение уравнений, определение большего значения неизвестного; отработка решения составных задач; решение разными способами; задачи с недостающими данными; программа решения задачи. 44 Таблица умножения и деления с числом 8 Составлять таблицу умножения и деления на 8. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Составление таблицы умножения и деления с числом 8; решение задач; решение уравнений 45 Решение задач. Анализировать задачи, устанавливать зависимость между Урок открытия новых знаний, обретения Применение полученных знаний, умений и навыков на практике
величинами, решать задачи. новых умений и навыков. 46 Решение задач. Анализировать задачи, устанавливать зависимость между величинами, решать задачи. Урок систематизации знаний. Анализ ошибок в работе; составление и заучивание таблицы; объяснение значения выражений в контексте задачи; работа с единицами длины 47 Таблица умножения и деления с числом 9. Составлять таблицу умножения и деления на 9. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Знакомство с новой единицей измерения; соотношение единиц; нахождение площади объектов в классе; решение текстовых и геометрических задач 48 Квадратный дециметр. Единицы площади. Измерять площадь фигур в квадратных дециметрах, находить площадь. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Работа с карточками на знание табличных произведений; отработка отношений «больше в», «во сколько раз больше» в ходе решения текстовых задач 49 Таблица умножения. Закрепление. Совершенствовать знание таблицы, решать задачи. Урок комбинированный. Работа с таблицей Пифагора; решение текстовых задач; выполнение действий в выражениях со скобками и без. 50 Таблица умножения. Закрепление. Совершенствовать знание таблицы, решать задачи. Урок систематизации знаний. Практическое знакомство с кв.метром; решение геометрических задач; работа с таблицей Пифагора; задания на конструирование 51 Квадратный метр. Единицы площади. Измерять площадь фигур в квадратных метрах, находить площадь. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Включение новой изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач 52 Решение задач. Проверим себя и оценим свои достижения. Выполнять задачи творческого и поискового характера. Урок систематизации знаний. Решение задач методом подбора и с помощью правила. Решение простых и составных задач. 53 Умножение на 1.Решение задач. Выполнять задачи творческого и поискового Урок комбинированный. Знакомство с правилом умножения на 1; решение задач; определение
характера. длин сторон по данному периметру 54 Умножение на 0. Умножать любое число на 0, совершенствовать знание таблицы умножения. Урок комбинированный. Знакомство с правилом деления нуля на число; решение выражений на порядок действий; составление равенств 55 Деление на 1. Деление 0 на число. Умножать любое число на 1, совершенствовать знание таблицы умножения. Урок комбинированный. Знакомство с правилом умножения на 1; решение задач; определение длин сторон по данному периметру
Раздел. Доли
56 Доли. Доли числа. Образовывать, называть и записывать доли, находить долю величины. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Знакомство с понятием «доли»; соотношение долей на наглядной основе; решение уравнений 57 Окружность. Круг. Циркуль. Чертить окружность, круг с использованием циркуля, моделировать, классифицировать геометрические фигуры. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Знакомство с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; построение окружности (безопасная работа с циркулем); нахождение долей 58 Диаметр круга. Циркуль, радиус, диаметр круга. Чертить окружность, круг с использованием циркуля, моделировать, классифицировать геометрические фигуры. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Знакомство с понятием «диаметр»; нахождение радиусов и диаметра круга; решение простых задач на нахождение части числа 59 Единицы времени. Рассматривать единицу времени: сутки Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Расширение знаний о единицах времени; работа с календарём; решение текстовых задач 60 Контрольная работа за 2 четверть Урок развивающего контроля Решение задач с единицами времени; сравнение единиц времени; умножение 1 и 0 61 Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. Урок систематизации знаний Анализ ошибок в к.р.;
Странички для любознательных. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, оценивать и делать выводы.
Раздел. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (30 ч)
62 Внетабличное умножение. Приемы умножения и деления для случаев 20.3, 60:3 Знакомство с приемами умножения и деления круглых десятков. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. 63 Внетабличное умножение. Приемы умножения и деления для случаев 80:20 Знакомиться с приемом деления двузначных чисел, оканчивающихся 0. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. 64 Умножение суммы на число. Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Отработка вычислительных навыков; 65 Умножение суммы на число. Использовать правила умножения суммы на число. Урок систематизации знаний. Отработка вычислительных навыков. 66 Умножение двузначного числа на однозначное. Использовать правила умножения суммы на число. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Отработка алгоритма умножения; составление задачи по таблице и плана решения; решение уравнений с одинаковыми числами 67 Умножение двузначного числа на однозначное. Использовать правила умножения суммы на число. Урок систематизации знаний. Отработка алгоритма умножения; составление задачи по таблице и плана решения; решение уравнений с одинаковыми числами 68 Решение задач. Использовать правила умножения суммы на число. Урок систематизации знаний. Умножение суммы на число разными способами в ходе
решения текстовых задач; сравнение выражений без вычислений (на основе доказательства) 69 Выражение с двумя переменными. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовых задач; сравнение выражений без вычислений (на основе доказательства) 70 Деление суммы на число. Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Знакомство с приёмом деления суммы на число; решение задач разными способами; составление задачи по выражению 71 Деление суммы на число. Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Урок систематизации знаний. Урок комбинированный. Составление выражений; решение текстовых задач; отработка вычислительных навыков 72 Приемы деления для случаев 69:3, 78:2 Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Замена чисел суммой разрядных слагаемых; работа над алгоритмом деления; подбор недостающих данных в задаче 73 Связь между числами при делении. Делить двузначное число на двузначное способом подбора. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Взаимосвязь умножения и деления; деление двузначного числа на однозначное с опорой на алгоритм; решение текстовых и логических задач 74 Проверка деления умножениям. Учиться проверять умножение делением. Урок комбинированный. Взаимосвязь умножения и деления; решение уравнений; нахождение площади фигуры; подготовительная работа к изучению деления с остатком 75 Приемы деления для случаев 87:29, 66:22. Делить двузначное число на двузначное способом подбора. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Нахождение частного способом подбора; решение уравнений; работа над нестандартными математическими задачами 76 Связь между умножении и делением. Урок систематизации Отработка вычислительных
Проверка умножением. знаний. Урок комбинированный. навыков 77 Решение уравнений. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Урок систематизации знаний. Взаимосвязь умножения и деления; деление двузначного числа на однозначное с опорой на алгоритм; решение текстовых и логических задач 78 Решение уравнений. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Урок развивающего контроля Взаимосвязь умножения и деления; решение уравнений; нахождение площади фигуры; подготовительная работа к изучению деления с остатком 79 Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение» Урок систематизации знаний Нахождение частного способом подбора; решение уравнений; работа над нестандартными математическими задачами 80 Работа над ошибками. Деление с остатком. Разъяснять смысл деления с остатком, решать примеры и задачи на внетабличное деление и умножение. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Взаимосвязь умножения и деления; работа с отрезками; дополнение недостающих данных в задаче и её решение 81 Деление с остатком. Разъяснять смысл деления с остатком, решать примеры и задачи на внетабличное деление и умножение. Урок комбинированный. Наблюдение над соотношением остатка и делителя; решение текстовых задач на нахождение долей; работа над вариантами решения нестандартных задач 82 Деление с остатком. Разъяснять смысл деления с остатком, решать примеры и задачи на внетабличное деление и умножение. Урок комбинированный. Организация работы исследовательской лаборатории (выявление необходимости прочного знания таблицы умножения); решение задач; работа по нахождению долей отрезка 83 Решение задач на деление с остатком. Выполнять деление с остатком, делать вывод, совершенствовать вычислительные навыки. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Знакомство с методом подбора при выполнении деления с остатком; решение и составление задач, обратных данной.
84 Решение задач на деление с остатком. Выполнять деление с остатком, делать вывод, совершенствовать вычислительные навыки. Урок систематизации знаний. Обобщение известных способов деления; решение задач на деление с остатком; игра в «четвертинки», «половинки» 85 Проверка деления с остатком. Выполнять деление с остатком, делать вывод, совершенствовать вычислительные навыки. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Разбор частных случае деления с остатком; решение задач; выражения с переменной; решение уравнений 86 Проверка деления с остатком. Выполнять деление с остатком, делать вывод, совершенствовать вычислительные навыки. Урок систематизации знаний. Отработка двухступенчатой проверки деления с остатком; решение задач геометрического содержания; работа над нестандартными задачами 87 Проверка деления с остатком. Рассмотреть случаи деления с остатком, когда в частном получается 0. Урок систематизации знаний. Отработка взаимосвязи остатка и делителя; разные виды деления; решение текстовых и логических задач 88 Наши проекты. Задачи – расчеты. Выполнять задания творческого и поискового характера. Урок решения проектных, практических знаний. Знакомство с методом подбора при выполнении деления с остатком; решение и составление задач, обратных данной. 89 Решение задач. Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информаций. Урок систематизации знаний. Обобщение известных способов деления; решение задач на деление с остатком; игра в «четвертинки», «половинки» 90 Контрольная работа по теме «Деление с остатком» Урок развивающего контроля Разбор частных случае деления с остатком; решение задач; выражения с переменной; решение уравнений 91 Работа над ошибками. Деление с остатком. Случаи деления с остатком, когда в частном получается 0. Урок систематизации знаний Применение полученных знаний, умений и навыков на практике
Раздел. Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
92 Тысяча. Устная нумерация чисел в Урок открытия новых Десятичный состав трёхзначных
пределах 1000. Чтение трехзначных чисел и их образование. знаний, обретения новых умений и навыков. чисел; работа на счётах; составление и решение уравнений 93 Тысяча. Устная нумерация чисел в пределах 1000. Чтение трехзначных чисел и их образование. Урок систематизации знаний. Работа на счётах; значение места цифры в числе; отношения именованных чисел 94 Разрядные слагаемые. Разряды счетных единиц. Чтение и запись трехзначных чисел. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов 95 Разрядные слагаемые. Разряды счетных единиц. Записывать трехзначные числа и читать их. Урок систематизации знаний. Приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз; арифметический диктант; решение уравнений; изменение вопроса задачи в соответствии с изменением способа решения 96 Разрядные слагаемые. Письменная нумерация в пределах 1000. Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10, 100 раз, решать задачи, читать и записывать трехзначные числа. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Замена числа суммой разрядных слагаемых; обучение доказательству разных способов решения задачи; устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел 97 Разрядные слагаемые. Письменная нумерация в пределах 1000. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Урок систематизации знаний. Приёмы устных вычислений, основанных на разрядном составе чисел, решение задач 98 Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. Рассматривать случаи сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Способы сравнения чисел; отработка устных приёмов вычислений; решение уравнений разных видов; выражения с переменной 99 Итоговая контрольная работа за III четверть Урок развивающего контроля Применение полученных знаний, умений и навыков на практике 100 Анализ контрольной работы. Сравнение трёхзначных чисел. Урок систематизации знаний Анализ ошибок в к.р.; работа над пониманием выражений «десятков» - «всего десятков»;
решение геометрических задач; деление с остатком 101 Проверочная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000» Чтение, запись, сравнивание трехзначных чисел. Урок развивающего контроля. Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов 102 Единицы массы. Грамм. Переводить одни единицы массы в другие, сравнивать по массе. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Знакомство с новой единицей массы; практическая работа по определению массы предметов; отработка вычислительных навыков 103 Повторение пройденного. Анализировать задачи, устанавливать зависимость между величинами, решать задачи. Урок развивающего контроля 104 Проверим себя и оценим свои достижения. Повторение пройденного. Анализировать задачи, устанавливать зависимость между величинами, решать задачи. Урок развивающего контроля
Раздел. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)
105 Круглые числа. Приёмы устных вычислений. Выполнять устно вычисления в пределах 1000, запись и чтение чисел в пределах 1000. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Разрядный состав чисел; перенос известного материала на новый; соотношения величин; выбор уравнений по действию 106 Круглые числа. Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. Выполнять устно вычисления в пределах 1000, запись и чтение чисел в пределах 1000. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Игра «Новоселье» (дополнение чисел до данного); увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; решение задач 107 Круглые числа. Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. Выполнять устно вычисления в пределах 1000, запись и чтение чисел в пределах 1000. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Свойства сложения; вычисление значений выражений удобным способом; деление с остатком; решение текстовых задач по составленной программе 108 Круглые числа. Приёмы устных Урок открытия новых Разбор разных способов
вычислений вида 260+310, 670-140. Выполнять устно вычисления в пределах 1000, запись и чтение чисел в пределах 1000. знаний, обретения новых умений и навыков. вычислений; дополнение именованных чисел до данного; составление и решение задачи 109 Приёмы письменных вычислений. Выполнение письменных вычислений в пределах 1000, запись и чтение чисел в пределах 1000. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; наблюдение над способом письменных вычислений знакомого материала и нового; геометрические задачи 110 Алгоритм сложения трёхзначных чисел. Выполнение письменных вычислений в пределах 1000, запись и чтение чисел в пределах 1000. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Урок самостоятельной работы с новым материалом; составление и решение задач, обратных данной 111 Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. Выполнение письменных вычислений в пределах 1000, запись и чтение чисел в пределах 1000. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Урок самостоятельной работы с новым материалом; сравнение чисел; подбор пропущенных данных в уравнение 112 Виды треугольников. Равносторонние, равнобедренные. Различать треугольники по видам и называть их. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Практическая работа по складыванию треугольников из полос бумаги; работа над понятиями «равносторонний», «разносторонний», «равнобедренный» треугольники 113 Решение задач. Различать треугольники по видам и называть их. Пр.р. Урок систематизации знаний. Разные виды работы над задачами: дополнение данных, составление выражений и подбор вопросов; варианты решения; отработка вычислительных навыков
М/дикт
114 Контрольная работа по теме «Приёмы письменных сложения и вычитания трехзначных чисел». Урок развивающего контроля Применение полученных знаний, умений и навыков на практике

115 Анализ контрольной работы. Урок систематизации знаний Анализ ошибок в к.р.; работа над математическим языком; нахождение доли числа;
копирование геометрических фигур, нахождение их площади 116 Проверим себя и оценим свои достижения. Выполнение письменных вычислений в пределах 1000, запись и чтение чисел в пределах 1000. Урок развивающего контроля
Раздел. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (20 ч)
117 Приёмы устных вычислений вида 1809:4, 900:3. Выполнять устно вычисления в пределах 1000, запись и чтение чисел в пределах 1000. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; решение текстовых задач; нахождение и определение видов треугольников 118 Приёмы устных вычислений вида 240.4, 960:3, 203:4. Выполнять устно вычисления в пределах 1000, запись и чтение чисел в пределах 1000. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Знакомство с приёмом, основанном на разрядных слагаемых; решение задач разными способами; работа с программами равенств, нахождение недостающих чисел 119 Приёмы устных вычислений виды 100:50, 800:400. Выполнять устно вычисления в пределах 1000, запись и чтение чисел в пределах 1000. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Взаимосвязь умножения и деления; исправление неверного решения уравнений; сравнение долей именованных чисел 120 Виды треугольников. Прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Различать треугольники по видам и называть их.Пр.р. Урок комбинированный Сравнение решения задач; составление задачи по выражению; проверка деления с остатком; задание на пространственное мышление 121 Повторение. Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Урок систематизации знаний Решение задач разными способами; классификация геометрических фигур; отработка вычислительных навыков 122 Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Выполнять письменное умножение в пределах 1000. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и Знакомство с приёмом умножения в столбик; работа над алгоритмом умножения;
навыков. 123 Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Выполнять письменное умножение в пределах 1000. Урок систематизации знаний. Работа над алгоритмом умножения с переходом через разряд; решение текстовых задач; нахождение целого по его части 124 Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Выполнять письменное умножение в пределах 1000. Урок систематизации знаний. Обобщение способов устных и письменных приёмов умножения; разные способы краткой записи условия задачи; решение нестандартных задач 125 Проверочная работа «Умножение трехзначного числа на однозначного числа на однозначное» Урок развивающего контроля Знакомство с приёмом деления в столбик; решение текстовых задач 126 Приемы письменного деления на однозначное число. Алгоритм деления. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Работа над алгоритмом деления; работа над преобразованием задачи и её решение; решение уравнений 127 Приемы письменного деления на однозначное число. Алгоритм деления. Урок систематизации знаний. Взаимосвязь деления и умножения; классификация уравнений по группам; решение текстовых задач 128 Проверка деления . Делить трехзначное число и соответственно проверять деление умножением. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Наблюдение над соотношением остатка и делителя; решение текстовых задач на нахождение долей; работа над вариантами решения нестандартных задач 129 Проверка деления Урок систематизации знаний. Организация работы исследовательской лаборатории (выявление необходимости прочного знания таблицы умножения); решение задач; работа по нахождению долей отрезка 130 Проверочная работа по теме «Деление на однозначное число». Урок развивающего контроля решение и составление задач, обратных данной.
131 Знакомство с калькулятором. Использовать в своей работе калькулятор. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Обобщение известных способов деления; решение задач на деление с остатком; игра в «четвертинки», «половинки» 132 Проверим себя и оценим свои достижения. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, оценивать и делать выводы. Урок развивающего контроля Разбор частных случае деления с остатком; решение задач; выражения с переменной; решение уравнений 133 Контрольная работа по теме «Приёмы письменных умножения и деления в пределах 1000». Урок развивающего контроля Отработка двухступенчатой проверки деления; решение задач геометрического содержания; работа над нестандартными задачами 134 Работа над ошибками. Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры Урок систематизации знаний Отработка взаимосвязи остатка и делителя; разные виды деления; решение текстовых и логических задач 135 Умножение и деление. Решение задач. Планирование хода решения задач. Урок систематизации знаний. Отработка взаимосвязи умножения и деления 136 Геометрические фигуры и величины. Правила о порядке выполнения действий. Развитие интереса к математике, совершенствовать вычислительные навыки Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Решение задач разными способами; классификация геометрических фигур; отработка вычислительных навыков.