Родительское собрание "Дети и телевидение"

Автор: Таташвилли Светлана Дмитриевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа № 62"
Населённый пункт: город Казань Республика Татарстан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Родительское собрание "Дети и телевидение"
Дата публикации: 03.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Родительское собрание «Дети и телевидение»
Задачи: 1. Совместно с родителями разработать правила просмотра телепередач детьми младшего школьного возраста. 2. Дать представление о негативном влиянии телевидения на физическое и психическое здоровье детей. 3.Научить родителей совместно с детьми дозировано просматривать и обсуждать телепередачи. Ход собрания: Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы поговорим с вами на очень важную тему. Но сначала я попрошу вас ответить на несколько вопросов. Если Вы хотите ответить на вопрос «Да» поднимите картинку зеленого «Телепузика». Если Вы отвечаете «Нет», то поднимите картинку с красным «Телепузиком». Анкета. 1. Ничего страшного, если ребенок будет долгое время смотреть телевизор. 2. Просмотр телепередач должен занимать ограниченное время. 3. Дети могут смотреть телепередачи все подряд, без всякого выбора . 4. Мой ребенок может смотреть телевизор и делать уроки одновременно. 5. Должны ли родители обсуждать с детьми любимые телепередачи после просмотра? 6. Может ли заменить просмотр телепередач занятия спортом и прогулки на свежем воздухе? 7. Необходимо исключить сцены насилия, убийства при просмотре фильмов детьми.
Подведение итогов анкеты. Номер вопрос а да нет 1 11 человек 10 человек 2 15 человек 6 человек 3 8 человек 13 человек 4 15 человек 6 человек 5 9 человек 12 человек 6 4 человека 17 человек 7 21 человек 0 человек Сегодня на собрании Вы разделились на три группы. Каждой группе для обсуждения предлагается 1 вопрос. 1группа: телевизор в жизни ребенка – хорошо это или плохо? 2группа: сколько времени и какие передачи должны смотреть дети? 3группа: нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку не интересна? Время для обсуждения -5 минут. (Родители обсуждают предложенные вопросы) Обсуждение закончено. Давайте послушаем, к каким выводам Вы пришли. Родители делятся своими результатами обсуждений. Учитель обобщает выводы родителей. Телевидение и другие средства массовой информации воздействуют на школьников, выступая мощным двигателем его воспитания и развития. Дети много времени проводят у телевизора, смотрят передачи для детей и взрослых.
Признавая несомненную пользу , которую может оказать телевидение в воспитании детей, необходимо помнить , что эту пользу еще надо суметь извлечь. А для этого важно представить себе, какое место в режиме дня должен занять просмотр телепередач, какие передачи следует смотреть младшим школьникам. Какую воспитательную работу следует провести после просмотра. Время, которое идёт на просмотр телепередач, нередко отнимается у времени, отведенного на подготовку к урокам, чтение книг, пребывание на воздухе. Поэтому количество времени, идущее на просмотр телепередач, должно быть определено режимом дня школьника. Для младшего школьника - это 3-4 передачи в неделю. Далеко не все родители согласятся с этим требованием. Многие даже поощряют ежедневное сидение детей около телевизора, считая это не только интересным, но и полезным занятием. В результате этого для некоторых школьников просмотр передач становится потребностью, их неудержимо влечет к телевизору. Длительное сидение у телевизора плохо влияет на нервную систему и зрение детей. Нервная система не выдерживает большой эмоциональной нагрузки, повышенной чувствительности к мелькающему свету. Особенно это относится к детям ослабленным и впечатлительным. Итак, телепередачи должны занять ограниченное время в режиме дня ребенка. Он должен твердо знать, что определенные часы отводятся для прогулок, игр, уроков, чтения книг и просмотра телепередач. Телепередачи надо использовать в воспитании детей умело и целенаправленно. Необходимо помнить, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. По результатам исследований дети 7-8 лет не могут определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Лишь с 11
лет дети начинают не столь доверительно относиться к тому, что видят на экране. А сейчас вам предлагается еще одно задание для работы в группах. Составьте правила борьбы с телеманией. Время на выполнение задания 10 минут. В процессе обсуждения выводятся следующие правила: 1. Родители и дети совместно определяют список телепередач для просмотра детьми на неделю. 2. После просмотра обязательное обсуждение любимых телепередач взрослых и детей. 3. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка. 4. Необходимо помнить, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним. Необходимо исключить их из просмотра детьми. 5. Просмотр телепередач не может заменить занятия спортом и прогулки на свежем воздухе. В заключение нашего собрания еще одна я прошу Вас ответить на вопросы. Если Вы хотите ответить «Да» поднимите картинку зеленого «Телепузика». Если Вы отвечаете «Нет», то поднимите картинку с красным «Телепузиком». 1. Считаете ли Вы, что затронутая тема очень важна в воспитании детей? 2. Согласны ли Вы с выведенными правилами борьбы с телеманией? 3. Согласны ли Вы выполнять данные правила?
Подведение итогов анкеты. Номер вопрос а да нет 1 20 человек 1 человек 2 21 человек 0 человек 3 21 человек 0 человек Благодарю вас за работу в группах.