Автор: Таташвилли Светлана Дмитриевна Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа № 62"
Населённый пункт: город Казань Республика Татарстан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Родительское собрание "Дети и телевидение"
Родительское собрание «Дети и телевидение»
Задачи: 1. Совместно с родителями разработать правила просмотра
телепередач детьми младшего школьного возраста.
2. Дать представление о негативном влиянии телевидения на
физическое и психическое здоровье детей.
3.Научить родителей совместно с детьми дозировано просматривать и
обсуждать телепередачи.
Ход собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы поговорим с вами на
очень важную тему. Но сначала я попрошу вас ответить на несколько
вопросов. Если Вы хотите ответить на вопрос «Да» поднимите
картинку зеленого «Телепузика».
Если Вы отвечаете «Нет», то поднимите картинку с красным
«Телепузиком».
Анкета.
1.
Ничего страшного, если ребенок будет долгое время смотреть
телевизор.
2.
Просмотр телепередач должен занимать ограниченное время.
3.
Дети могут смотреть телепередачи все подряд, без всякого выбора .
4.
Мой ребенок может смотреть телевизор и делать уроки одновременно.
5.
Должны ли родители обсуждать с детьми любимые телепередачи после
просмотра?
6.
Может ли заменить просмотр телепередач занятия спортом и прогулки
на свежем воздухе?
7.
Необходимо исключить сцены насилия, убийства при просмотре
фильмов детьми.
Подведение итогов анкеты.
Номер
вопрос
а
да
нет
1
11 человек
10 человек
2
15 человек
6 человек
3
8 человек
13 человек
4
15 человек
6 человек
5
9 человек
12 человек
6
4 человека
17 человек
7
21 человек
0 человек
Сегодня на собрании Вы разделились на три группы. Каждой группе
для обсуждения предлагается 1 вопрос.
1группа: телевизор в жизни ребенка – хорошо это или плохо?
2группа: сколько времени и какие передачи должны смотреть дети?
3группа: нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что
передача ребенку не интересна?
Время для обсуждения -5 минут.
(Родители обсуждают предложенные вопросы)
Обсуждение закончено. Давайте послушаем, к каким выводам Вы
пришли.
Родители делятся своими результатами обсуждений.
Учитель обобщает выводы родителей.
Телевидение и другие средства массовой информации воздействуют на
школьников, выступая мощным двигателем его воспитания и развития.
Дети много времени проводят у телевизора, смотрят передачи для
детей и взрослых.
Признавая несомненную пользу , которую может оказать телевидение
в воспитании детей, необходимо помнить , что эту пользу еще надо
суметь извлечь. А для этого важно представить себе, какое место в
режиме дня должен занять просмотр телепередач, какие передачи
следует смотреть младшим школьникам. Какую воспитательную работу
следует провести после просмотра. Время, которое идёт на просмотр
телепередач, нередко отнимается у времени, отведенного на подготовку
к урокам, чтение книг, пребывание на воздухе. Поэтому количество
времени, идущее на просмотр телепередач, должно быть определено
режимом дня школьника. Для младшего школьника - это 3-4 передачи
в неделю.
Далеко не все родители согласятся с этим требованием. Многие даже
поощряют ежедневное сидение детей около телевизора, считая это не
только интересным, но и полезным занятием. В результате этого для
некоторых школьников просмотр передач становится потребностью, их
неудержимо влечет к телевизору. Длительное сидение у телевизора
плохо влияет на нервную систему и зрение детей. Нервная система не
выдерживает большой эмоциональной нагрузки, повышенной
чувствительности к мелькающему свету. Особенно это относится к
детям ослабленным и впечатлительным.
Итак, телепередачи должны занять ограниченное время в режиме дня
ребенка. Он должен твердо знать, что определенные часы отводятся для
прогулок, игр, уроков, чтения книг и просмотра телепередач.
Телепередачи надо использовать в воспитании детей умело и
целенаправленно.
Необходимо помнить, что влияние телевидения на детей резко
отличается от влияния на психику взрослых. По результатам
исследований дети 7-8 лет не могут определить, где правда, а где ложь.
Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Лишь с 11
лет дети начинают не столь доверительно относиться к тому, что видят
на экране.
А сейчас вам предлагается еще одно задание для работы в группах.
Составьте правила борьбы с телеманией. Время на выполнение задания
10 минут.
В процессе обсуждения выводятся следующие правила:
1.
Родители и дети совместно определяют список телепередач для
просмотра детьми на неделю.
2.
После просмотра обязательное обсуждение любимых телепередач
взрослых и детей.
3.
Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда
это станет положительным примером для ребенка.
4.
Необходимо помнить, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены
насилия, убийства, привыкает к ним. Необходимо исключить их из
просмотра детьми.
5.
Просмотр телепередач не может заменить занятия спортом и прогулки
на свежем воздухе.
В заключение нашего собрания еще одна я прошу Вас ответить на
вопросы.
Если Вы хотите ответить «Да» поднимите картинку зеленого
«Телепузика». Если Вы отвечаете «Нет», то поднимите картинку с
красным «Телепузиком».
1.
Считаете ли Вы, что затронутая тема очень важна в воспитании детей?
2.
Согласны ли Вы с выведенными правилами борьбы с телеманией?
3.
Согласны ли Вы выполнять данные правила?
Подведение итогов анкеты.
Номер
вопрос
а
да
нет
1
20 человек
1 человек
2
21 человек
0 человек
3
21 человек
0 человек
Благодарю вас за работу в группах.