"Путешествие в лес"

Автор: Федотенкова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №451 "Теремок"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: "Путешествие в лес"
Дата публикации: 21.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема: Путешествие в зимний лес со старичком - Лесовичком. Задачи:  Развивать у детей умение выделять существенные признаки животных, развивать способность описывать их и устанавливать причинно - следственные связи.  Развивать наглядно - образное мышление, зрительное восприятие.  Активизировать и расширить словарный запас детей, развивать монологическую и диалогическую речь. Материалы: макет зимнего леса, конверт с фотографиями следов животных (зайца, волка), тонированная бумага с силуэтами, кисточки, краски. Ход занятия. Появляется старичок - Лесовичок. Здравствуйте, ребята! Ребята, а вы знаете, кто я? Я старичок - Лесовичок. Лес охраняю, всем лесным Жителям помогаю. Сегодня я предлагаю вам мой зимний лес посетить и посмотреть, что в лесу происходит. Звучит музыка «Зимний лес». Лесовичок предлагает детям закрыть глаза и покружиться. Появляется макет зимнего леса. Лесовичок. Здравствуй, здравствуй, добрый лес, полный сказок и чудес! Мы никого здесь не обидим и чудеса твои увидим! Тихо. Снег кругом. Смотрите - чьи-то следы (воспитатель показывает детям изображение заячьих следов). Как вы думаете, чьи они? Может - это следы человека? Какого зверя? Как вы догадались? Давайте, посмотрим, куда эти следы ведут. Что произошло возле дерева? Обратите внимание! Зачем он остановился? Кору обгрызает. Зачем? А чем зайцы зимой питаются? Лесовичок - Я думаю, что голодно, холодно зайчику в лесу. Кора да мелкие ветки - вот его еда. Значит, мы с Вами выяснили, что зимой зайчик питается корой деревьев и ветками. Обратите внимание! Что-то произошло! Посмотрите на следы. Как вы думаете, что могло произойти? Кого мог он так испугаться? Много ли врагов у косого? Кстати, знаете ли вы, почему его так называют? Враги: лиса, волк, люди-охотники. Рядом с его следами есть ещё какие-нибудь следы? Почему заяц быстро бегает и ему удаётся убежать от врагов? Что помогает зайцу заметить опасность? Глаза расположены так, что можно хорошо видеть по сторонам, большие чуткие уши, слышать звуки, доносящиеся с разных сторон. Задние ноги сильнее и длиннее передних, помогают зайцу прыгать очень далеко и быстро передвигаться. Лесовичок. Я знаю одну интересную игру про зайца. Давайте поиграем.
Зайка беленький сидит И ушами шевелит, Зайке холодно сидеть, Нужно заиньку согреть, Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Давайте сейчас посмотрим на наш зимний лес. Ой, а это чьи следы? Как вы думаете? Кто зимой холодной ходит злой, голодный (Волк). Пересекаются ли следы зайца и волка? Значит, зайчик убежал от волка? Волк останется голодным? А нужны ли волки лесу? Приносят ли, они пользу ему? А вред? По типу питания зайцев и волков можно разделить на две группы. На какие? Заяц питается веточками и корой он травоядный. Вслушайтесь в слово! Траву едят. А волки питаются мясом других животных, значит они хищники! Итак. Вы правильно определили, что в лесу следы зайца и волка. Что заяц убежал от волка, а помогли ему уши и ноги. Волки нужны лесу, так же как и зайцы. Все важны и нужны. Звучит музыка «Зимнего леса». Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. Понравилось ли оно вам? А чем понравилось? Что нового узнали? Трудно ли было угадать следы животных? Нужны ли волки? А зайцы? Лесовичок - А сейчас я предлагаю вам на выбор дорисовать рисунки героев (волка и зайца) и леса, в котором они живут. Ну, пришла пора прощаться, Мне в свой лес возвращаться, Очень встречи, рад был я До свидания, друзья! А рисунки присылайте мне в зимний лес. Буду с нетерпением их ждать.