"Театрализованная деятельность в детском саду (средняя группа)"

Автор: Смирнова Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 82 "Малыш"
Населённый пункт: г.Великий Новгород, Новгородская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду (средняя группа)"
Дата публикации: 21.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ДЕТСКОМ САДУ

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД

МАДОУ №82 «МАЛЫШ»

СРЕДНЯЯ ГРУППА № 3 «НЕПОСЕДЫ»

2015-2016 учебный год

Воспитатель: СМИРНОВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА


Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного,

всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте

закладываются начальные ключевые компетенции,

главной из которых является коммуникативная.

Коммуникация – способность общаться со

сверстниками и взрослыми, понимание и

осознание себя.

Общение
– важный показатель психического развития ребёнка. Человек без коммуникации не может жить среди людей.
Коммуникация
не просто действие – это именно взаимодействие: оно осуществляется между участниками.

Занятия по театральной деятельности в ДОУ

дают возможность детям познавать

окружающий мир, жить в гармонии с ним,

позволяют дошкольникам строить

взаимодействие и общение друг с другом,

развивают их способности в различных видах

деятельностей. Дети учатся смотреть на себя со

стороны, изображая разные характеры и

поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность,

хитрость и пр. Выступления перед аудиторией

формируют уверенность в себе,

опыт социальных навыков поведения,

способствуют развитию у дошкольников всех

компонентов речи.


Очень важным для ребенка является коллективный

характер

театрализованной деятельности.

Участвуя в спектакле, ребёнок обменивается

информацией и координацией функций, что способствует

созданию общности детей, взаимодействию и

сотрудничеству между ними.

Коллективный характер театрализованной деятельности

позволяет расширять и обогащать опыт сотрудничества,

как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. При

подготовке спектакля дети учатся выделять, средства её

достижения, планировать и координировать свои

действия. Действуя в роли, дети приобретают опыт

различного рода взаимоотношений, что также важно для

их социального развития.




Цель работы:
1.Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей. 2.Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. 3.Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.). 4.Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Программные

задачи

ОО Познавательное развитие
• Пробудить у детей устойчивый интерес к театру (театр – актеры – зрители – поведение людей в зрительном зале) • Продолжать формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением), знакомить с приёмами вождения настольных кукол; вызывать желание обходиться с элементами костюмов (шапочки, воротники, маски), и атрибутами как внешними символами роли.
ОО Социально-коммуникативное развитие
• Пробуждать интерес к театрализованной игре, создать условия для её проведения. • Воспитывать доброжелательное общение друг с другом. • Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, к собственному труду, труду сверстников и его результатам. • Продолжать формировать у детей элементарные представления о поведении людей в зрительном зале.

ОО Речевое развитие
- Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения. - Совершенствовать диалогическую речь. - Развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения в играх-драматизациях с использованием масок и игрушек. - Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к литературе. - Привлечь детей к рассказыванию сказок, чтению потешек, стихов, прибауток.
ОО Физическое развитие
• Развивать мелкую моторику, координацию движений, артистические способности и двигательную активность детей. • Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей через движение и эмоциональную комфортность. • Формировать умение переносить в игру правила здоровъесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.
ОО Художественно-эстетическое развитие
• Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей ребенка. • Совершенствовать навыки воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов. • Формировать умение слушать музыку, понимать простейшие музыкальные образы, выполнять музыкально ритмические движения. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок, Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.

Фо
р
мы работы с детьми

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Просмотр сказок, мультфильмов

Игры – драматизации, игры –

превращения

Театральные этюды

Слушание музыкальных произведений

Заучивание стихов,

потешек, песенок


Содержание деятельности



Артикуляционная гимнастика

Пальчиковые игры

Чистоговорки и скороговорки

Этюды: Хороводные игры

- мимические

Обыгрывание эпизодов

- пластические

Загадки

Упражнения:

- на имитацию движений

- на активизацию словарного запаса

- на интонационную выразительность

- на речевое дыхание

Показ театрализованных представлений


Ожидаемый результат деятельности
-
Обогащённая среда в группе

- Картотека аудио, видеоматериалов,

презентаций

- Развитие интереса к художественной

литературе и драматизации произведений.

- Расширение словарного запаса, развитие

связной речи;

- Активизация творческих способностей

детей;

- Активное участие родителей в жизни

группы


Материально-технические ресурсы:

Сказки, иллюстрации к сказкам

Сборник фольклорных игр

Набор стихов «Расскажи по схеме»

«Рассказываем сказку по картинкам»

Аудиоматериалы: сказки, песенки, пальчиковая гимнастика

«Сказочки –шумелки» Сергей и Екатерина Железновы

Презентации «Знакомство с театром» «Мир театрального искусства»

Костюмы для театрализованной деятельности

Атрибуты для разных видов театров.


ДОБРО

ПОЖАЛОВАТЬ !

средняя группа

«НЕПОСЕДЫ»


Игры на развитие эмоции

«Мяч эмоций»

«Пустые лица»


Этюды на общение

«Разговор»

«Телефон»


Фольклорные игры

«Кисонька -Мурысонька»

«Курочка -Рябушечка»


Развивающие, дидактические,

настольно- печатные игры



Продуктивная деятельность
к с/р играм: «Театр», «Кукольный театр», «Игра в спектакль»

Афиши к сказкам
«ПЫХ» и «КОШКИН ДОМ»

Инсценирование сказок

Русская народная сказка «Пых» С. Я.Маршак «Кошкин дом»


Наши театры

Кукольный театр БИБАБО

Магнитный театр

Теневой театр


Настольный театр


Фланелеграф Театр на палочках

Театр вязаной игрушки



Взаимодействие

с родителями

Ведущая идея – активное вовлечение родителей

в творческий процесс развития театрализованной

деятельности детей.

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития

театрализованной деятельности детей,

вовлечь их в жизнь детского сада,

сделать их союзниками в своей работе.


Формы взаимодействия работы с родителями:

Консультации
:«Театр - наш друг и помощник» «Развитие у детей сценического искусства» «Роль эмоций в жизни ребенка» «Воспитание дружеских отношений в игре».
Рекомендации :
«Театрализованные игры дома» посещение театра всей семьей
Папка передвижка:
«Театр для всех» с описанием истории театра, его видов
Выставка – презентация
разных видов театра «Поиграйте с нами»
Изготовление театров

Помощь
в изготовлении костюмов и декораций

Благодаря родителям:

Наша библиотека пополнилась

новыми книгами

Появилась удобная подставка для

кукол БИБАБО и ширма


В группе появились новые виды театров



Самый

приятный результат
Наши девочки участвовали в 1-м городском смотре-конкурсе чтецов "Радуга талантов": Сиверцева Вероника - стихотворение З.Александровой "Ромашка", Иванова Алёна - стихотворение Н.Лысенко "У пчелы забот немало !".
По итогам городского конкурса чтецов Иванова Алёна стала победителем в номинации

"Лучший сценический образ" в возрастной категории 4-5 лет.


«ТЕАТР - ИСКУССТВО ПРЕКРАСНОЕ. ОНО

ОБЛАГОРАЖИВАЕТ, ВОСПИТЫВАЕТ ЧЕЛОВЕКА. ТОТ,

КТО ЛЮБИТ ТЕАТР ПО НАСТОЯЩЕМУ, ВСЕГДА

УНОСИТ ИЗ НЕГО ЗАПАС МУДРОСТИ И ДОБРОТЫ».



К.С.СТАНИСЛАВСКИЙ

«Необходимо научить ребенка с детства

волноваться чужим несчастьям,

радоваться радостям другого,

пробудить в восприимчивой детской

душе эту драгоценную способность

сопереживать, порадоваться, сострадать…»

К. А.Чуковский.