"Моя малая Родина"

Автор: Справцева Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Вышковский детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: Брянская область Злынковский район п. Вышков
Наименование материала: конспект
Тема: "Моя малая Родина"
Дата публикации: 22.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ООД

Тема : «Моя малая родина»



Подготовила воспитатель

Справцева Е.Н.




Программное содержание:
-Формировать у детей духовно-нравственное отношение к родному дому, семье, детскому саду. -Формировать знания о малой Родине. -Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог. - Воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций; рассказывание, беседы, д/ игра «Найди свой дом», игры со строительным материалом.
Оборудование:
Проектор, презентация «Мой родной поселок», конструктор.
ООД
(Дети вместе с воспитателем входят в зал)
Воспитатель
: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)
Воспитатель:
- Собрались все дети в круг, Я - твой друг, и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. (Дети берутся за руки, друг другу улыбаются) Улыбнемся мы гостям И тихо сядем по местам (Дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель
: Сегодня мы поговорим о нашем любимом поселке. -Ребята , а как называется поселок в котором вы все живете? (Вышков)
Воспитатель
: Ребята, в нашем поселке много улиц. Каждая улица имеет свое название. А на какой улице живете вы? ( ответы детей) Поселок - Вышков - это наша малая Родина.
Ребята, слово Родина-это значит родная, как мама и папа. (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.) - Родина у всех одна.
Воспитатель:
Послушайте стихотворение. Родина слово большое, большое! В нём умещается ровно полмира: Если сказать это слово с душою, поселок родимый, родная квартира, Пусть не бывает на свете чудес, Мама и папа, соседи, друзья. Глубже морей оно, выше небес! Бабушка, садик, котёнок и я! (Татьяна Бокова) (Стук в дверь заходит почтальон)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Ответы детей) (Дети здороваются с почтальоном)
Почтальон:
Здравствуйте ребята, куда я попал?
Воспитатель:
Почтальон Печкин , ты попал в детский сад. - Ребята как называется наш детский сад? ( ответы детей)
Почтальон
: Ребята помогите мне, пожалуйста, у меня в сумке несколько писем мне надо отнести их по адресам, я не знаю ваш поселок. Мне нужна ул Октябрьская, ул. Кирова, ул. Курортная.
Воспитатель
: Мы тебе обязательно поможем, познакомим с наши поселком. Сейчас мы с вами отправимся на прогулку. А отправимся мы на автобусе. ( использование проектора презентация «Мой родной поселок») -Ребята, мы с вами едем по главной улице нашего поселка, она называется улица Ленинская, на которой расположен наш детский сад, сейчас мы переезжаем железнодорожный переезд, поворачиваем на право едим по ул. Фабричной (слайд с изображением улицы Ленинской, ул Фабричной )
Воспитатель
: Ребята мы повернули с вами на улицу название которой Октябрьская_ (слайд с изображением улицы Октябрьской) дети выходят из автобуса. Почтальон Печкин- вот эта улица которая тебе нужна. На этой улице очень много разных домов . На письме должен быть указан номер дома.
Почтальон
: №______
Воспитатель
: Ребята кто из вас живет на этой улице ( ответы детей Алёна ) -Алена это твой дом?

Воспитатель
: А вы живете одни или кто – то ещё с вами живет? (ответы детей) - Почтальон Печкин кому же адресовано это письмо?
Почтальон:
Ребята , а вы любите загадки? А давайте попробуем отгадать: Кто стирает, варит, шьет На работе устает Просыпается так рано? Лишь заботливая ….
Дети
: Мама
Воспитатель
: Ну что поедим дальше ? А чтобы нам было веселее ехать споем песенку Мы едем, едем, едем В далёкие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живётся, Мы песенку поём, И в песенке поётся О том, как мы живём.
Воспитатель
: Ребята мы попали с вами на улицу, название которой Кирова. (слайд с изображением улицы Кирова) -Почтальон Печкин какой номе дома тебе нужен?
Почтальон
: №____ Вот это тот дом. Ребята кто в этот доме живет( ответы детей Кирилл)
Воспитатель:
А вы живете одни или кто – то ещё с вами живет? (ответы детей)
Воспитатель
: Почтальон Печкин кому же адресовано это письмо?.
Почтальон
: А давайте попробуем отгадать: Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша…
Дети:
Бабушка.
Воспитатель
: А сейчас мы с вами на ул. Курортной (слайд с изображением улицы Курортной) -Почтальон Печкин какой номе дома и квартиры тебе нужен? Вот это тот дом. Ребята кто в этот доме живет( ответы детей Кирилл)
А вы живете одни или кто – то ещё с вами живет? (ответы детей)
Почтальон
: Послушайте следующую загадку: Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый…
Дети:
Папа.
Воспитатель
: Почтальон Печкин нам с ребята пора возвращаться .
Почтальон
: Ребята спасибо, что вы мне помогли, я обязательно познакомлюсь с вашим поселком поближе. До свидание .
Воспитатель
: Переезжаем переезд. А сейчас мы с вами пойдем пешком. Как мы сейчас называемся?
Дети:
Пешеходы
Динамическая пауза
По поселку мы гуляем (шагаем на месте) . Свой поселок изучаем (поставить руку «козырьком» к голове) . Справа есть высокий дом (поднять правую руку) Обойдём его кругом. Слева домик ниже (левую руку вниз) Подойдём поближе (шагаем на месте) . Ну а это детский сад. Тише! (указательный палец к губам) Там ребятки спят (присесть, ладошки под голову) .
Воспитатель
: Ой, какие молодцы! Вот и закончилась наша прогулка, мы с вами вернулись в детский сад, присаживайтесь на свои стульчики.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилась прогулка? Ребята кто к нам приходил в гости? А зачем он приходил? Кому он приносил письма? (ответы детей). - Это родные люди. Ребята, как одним словом можно назвать родных людей? (ответы детей) -Правильно, СЕМЬЯ! Молодцы, ребята. Семьи бывают разные, большие и маленькие, например, семьи большие, у них много родственников, маленькая, не много родственников. - А вы любите свою семью, не обижать своих родных.
Как можно ласкова и нежна назвать маму, папу, бабушку, дедушку.( ответы детей)
Воспитатель
: Ребята, а кто еще хотел бы рассказать о своей семье? В следующий раз кто – то другой нам расскажет о своей семье, договорились?
Воспитатель
: Ребята давайте вспомним как называется поселок в котором вы живете со своей семьей. ( ответы детей) Замечательно, ребята!
Воспитатель:
Мы уже говорили что, в нашем поселке много улиц, на которых расположены разные дома, я предлагаю построить еще одну. Давайте и мы с вами построим каждый свой дом. А строить мы с вами будем из конструктора. Я из какого? (большого), а вы из какого? ( маленького) Давайте вспомним, как называются детали. ( кубики, призма треугольная, кирпичики) А строить мы его начнем с фундамента, затем стены и крышу. Посмотрите, ребята, какой большой и красивый дом у меня получился. -Назовите его части (фундамент, стены, крыша). А теперь постройте свои дома и вы. Вы все просто умницы. У нас получилась улица? (длинная) Давайте мы ей дадим название ул. «ДРУЖДЫ»