Перспективное планирование НОД с использованием развивающих игр математического содержания (образовательная область "Познавательное развитие" ФЭМП) в старшей группе

Автор: Зинчак Наталия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №3 компенсирующего вида
Населённый пункт: г. Дзержинск Нижегородской обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективное планирование НОД с использованием развивающих игр математического содержания (образовательная область "Познавательное развитие" ФЭМП) в старшей группе
Дата публикации: 22.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

1
Перспективное планирование НОД с использованием развивающих игр математического

содержания (образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП) в старшей группе.

Месяц

Неде

ля

Тема



НОД,

стр.

Программное содержание

Сентябрь

2-я неделя

Наша группа,

детский сад.

Игрушки.
№ 1, стр.12
Сентябрь

ООД 1. Закреплять навыки счета в пределах 5


Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
3-я неделя

Части тела.

Предметы ухода.
№ 2, Стр.14
ООД 2. Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5

с помощью различных анализаторов


Выяснить как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).
2
4-ая неделя

Осень.
№ 3, стр.16
ООД 3 Навыки счета в пределах 5


Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.


Блоки Дьенеша
: «Найди все фигуры» (блоки), как эта» по цвету (по размеру, форме) - Развитие логического мышления, умение группировать предметы, по определенным свойствам: цвету, форме, величине, толщине.

Д.И. - «Чудесный мешочек» - Научить узнавать предметы наощупь, сравнивать зрительное и осязательное впечатление. (Два комплекта одинаковых предметов – геометрических фигур, вырезанных из пластика или плотного картона)
1-я неделя

Овощи.
№ 4, стр.17
Октябрь

ООД 4. Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части.


Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.
3
Октябрь

2-ая неделя

Одежда.
№ 5, стр.18
ООД 5 Образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними

числами 5 и 6.


Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Д.И. «Ребусы, лабиринты» - Развивать у детей умение анализировать форму плоскостной фигуры по контурному ее изображению, комбинаторные способности (наглядные таблицы и схемы)
• Блоки Дьенеша:
«Сделай узор» - Прививать умение различать цвета, формы геометрических фигур (аппликация – образец, листы бумаги, геометрические фигуры: круги, треугольники, квадраты, прямоугольники одинакового размера)
3-я неделя

Фрукты.
№ 6, стр.20
ООД 6. Показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных

числами 6 и 7.


Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).

Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа
4-ая

неделя

Овощи -

фрукты
№ 7, стр.21
ООД 7. Учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значение

числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»,

«На котором месте?».


Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
4
5-ая неделя

Одежда – обувь.
№ 8, стр.23
ООД 8. Показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных

соседними числами 7 и 8.


Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Д.И. «Разложи по форме» - Закрепить знание геометрических фигур, развивать наблюдательность и внимание, умение видеть в окружающих предметах определенные геометрические фигуры (большие карты, с какой либо фигурой в центре и наборы карточек с предметами, имеющих контур геометрической фигуры)
• Блоки Дьенеша:
«Цепочка» - Развитие логического мышления, умение группировать предметы, по
1-я неделя

Дом и его части.
№ 9, стр.24
Ноябрь

ООД 9. Показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных

соседними числами 8 и 9.


Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить 9в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Д.И. «Домино детское» - Закрепить у детей навыки счета, определение количества, развивать сообразительность и логическое мышление (Комплект домино с картинками и кружочками в разном
Ноябрь

2-ая неделя

Мебель.
№ 10, стр.26
ООД 10. Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы

«Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».


Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов


Д.И. «Колумбово яйцо»
- Развивать умение создавать из геометрических фигур образные и сюжетные изображения (Овал, размером 15*12 см, поделен на 10 частей: 4 треугольника (2 больших,
5
3-я неделя

Семья.
№ 11, стр.27
ООД 11. Познакомить с образованием числа 10 на основе

сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10,

учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».


Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
• Д.И. «Приложи картинки»
- Развивать логическое мышление и восприятие, закрепить счет и знание геометрических фигур, состав числа из 2 (Карточки с краями разной формы и с некоторым количеством разных геометрических фигур)
4-ая неделя

Посуда.
№ 12, стр.28
ООД 12. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10


Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
1-я неделя

Продукты питания.
№ 13, стр.30
Декабрь

ООД 13. Результат счета не зависит от величины предметов и расстояния

между ними (счет в пределах 10).


Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).

Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.  Д.И. «Почини одеяло» - Знакомство с геометрическими фигурами, составление геометрических фигур из данных (Геометрические фигуры, доска для геометрических фигур)


Палочки Кюизенера
: «Улица разноцветных палочек» - соотношениями цвет – длина – число (Стр. 27 – 28, цветные палочки)
6
Декабрь

2-ая неделя
.
Зима.
№ 14, стр.31
ООД 14. Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.


Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).

Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).

Д.И. «Головоломки» - Развитие восприятия и пространственных представлений (Квадраты из картона одинакового цвета, поделенные на геометрические фигуры)
• Палочки Кюизенера
: «Цифры (выложи из палочек)» - умение работать со схемой, различные способы сравнения по длине (наложение, приложение, на глаз) (Схема стр. 29, палочки)
3-я неделя

Новый год.
№ 15, стр.32
ООД 15. Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10


Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа...», «На сколько число… меньше числа...».

Продолжать учить определять направление движения, используя знаки — указатели направления движения.
4-ая неделя

Зимние

развлечения.
№ 16, стр.34
ООД 16. Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10


Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа...», «На сколько число… меньше числа...».

Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.

Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.
7
2-ая неделя

Каникулы.
№ 17, стр.36
Январь

ООД 17. Продолжать учить понимать отношения между

рядом стоящими числами 9 и 10.


Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.

Упражнять в последовательном назывании дней недели.
• Д.И. «Подбери цифру
» - Закрепить количественный и порядковый счет, умение соотносить результат счета с соответствующей цифрой (Набор цифр, карточки с изображением предметов в разных количествах)
Январь

3-я неделя

Зимующие птицы.
№ 18, стр.37
ООД 18. Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов. Число 7. Учить

ориентироваться на листе бумаги.


Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.

Учить ориентироваться на листе бумаги.

Игра – головоломка «Пифагор» - Развитие мыслительной деятельности, воображения, смекалки. Составление из 7 геометрических фигур – плоских изображений: силуэтов строений, предметов, животных (Квадрат размером 7*7см. разрезан на геометрические фигуры).
• Блоки Дьенеша:
«Игра с одним обручем» - Развитие логического мышления, классификация по одному свойству (Обруч и комплект «фигуры»)
4-ая неделя

Домашние птицы и

их птенцы.
№ 19, стр.39
ООД 19. Познакомить с количественным составом числа 3 из
единиц.

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Д.И. «Расскажи про свой узор» - Учить составлять симметричный узор на квадрате или прямоугольнике, учить определять и правильно называть что, где расположено (Квадрат или прямоугольник, геометрические фигуры)


Блоки Дьенеша
: «Разноцветные шары» - Развивать логическое мышление, учить читать кодовое
8
1-я неделя

Домашние животные

и их детёныши.
№ 20, стр.40
Февраль

ООД 20. Познакомить с количественным составом числа 3 и 4 из единиц.


Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.


Блоки Дьенеша
: «Волшебный ключик» - Развивать логическое мышление, умение кодировать блоки с помощью знаков – символов, учить сравнивать и обобщать (Волшебный ключик, состоящий из
Февраль

2-ая неделя

Дикие животные и их

детёныши.
№ 21, стр.41
ООД 21. Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.


Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

Д.И. «Геометрик» - Закрепить знание геометрических фигур, развивать воображение и умение анализировать образец, умение воссоздавать его (Игровое поле с гвоздиками, набор резинок, схемы
Палочки Кюизенера:
«Расколдуй сказку» - Выявить связь между числом и цветом палочки. Освоение операции декодирования (Схема стр. 33)
3-я неделя

Дени защитника

Отечества.

Военные профессии.
№ 22, стр.42
ООД 22. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.


Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
• Палочки Кюизенера
: «Продолжите узор» - Умение видеть закономерность и выкладывать палочки в соответствии с ней (Схема стр. 34, цветные палочки)

Д.И. «Монгольская игра» - Учить детей рассказывать способ расположения частей, составляемой фигуре,
9
4-ая неделя

Домашние – дикие

животные.
№ 23, стр.44
ООД 23. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Учить

сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из

сравниваемых предметов


Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.


Блоки Дьенеша:
«Игра с двумя обручами» - Формирование логической операции,
1-я неделя

День 8 Марта.

Женские

профессии.
№ 24, стр.46
Март

ООД 24. Закреплять представление о порядковом значении чисел

первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.


Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.
Март

2-ая неделя

Животные жарких стран.
№ 25, стр.47
ООД 25. Продолжать учить делить круг на две равные части,

называть части и сравнивать целое и часть.


Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.


Блоки Дьенеша
: «На полянке» - Дать представление о множестве, обратить внимание детей на свойство геометрических фигур. Научить делить множество на подмножество. Опираясь на определенный признак предмета (Набор блоков, разноцветные цветы из бумаги, значки для детей с изображением пчелок)
10
3-я неделя

Ранняя весна.
№ 26, стр.48
ООД 26. Учить делить квадрат на две равные части,

называть части и сравнивать целое и часть.


Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед — назад, направо — налево).


Блоки Дьенеша
: «Поезд» - Упражнять детей в умении классифицировать блоки по двум признакам: цвету и форме. Учить читать блоки по знакам. Развивать внимание память (Набор блоков, комплект знаков, импровизированный поезд, цветные дорожки, обручи, билеты, наборное полотно)
4-ая неделя

Весна. Перелётные

птицы.
№ 27, стр.49
ООД 27. Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части,

учить называть части и сравнивать целое и часть.


Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
• Блоки Дьенеша:
«Равенство» - Развивать умение классифицировать блоки, устанавливать равенство между
1-я неделя

Живой уголок

(комнатные растения,

Аквариумные рыбки).
№ 28, стр.51 .
Апрель

ООД 28. Познакомить с делением квадрата на 4 равные части,

учить называть части и сравнивать целое и часть


Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Д.И. «Дерево» - Формирование классифицирующей деятельности: по цвету, форме и величине. По форме, величине и цвету (Схемы)
11
Апрель

2-ая неделя

Город. Улица.
№ 29, стр.53
ООД 29. Совершенствовать навыки счета в пределах 10;

учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.


Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).


Блоки Дьенеша:
«Рыбка» - Развитие умения сравнивать предметы по одному и четырем свойствам, понимание слов: разные, одинаковые. Подведение к пониманию отрицания свойств (Блоки Дьенеша)
3-я неделя

Транспорт. (Надземный

транспорт. Профессии на

транспорте.)
№ 30, стр.54
ООД 30. Продолжать учить понимать отношения

рядом стоящих чисел в пределах 10
.

Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.


Блоки Дьенеша
: «Угощение для медвежат» - Развивать умение выделять из группы геометрических фигур нужную. (Карточки со знаками, символами свойств и логические фигуры)
4-ая неделя

Профессии.

(Водный, воздушный

транспорт.

Профессии на
№ 31, стр.56
ООД 31. Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.


Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

«Художники» - Закрепить знание детей в написании цифр разноцветными шнурами, развивать воображение и мелкую моторику рук (Эскизы картин, дополнительные детали из картона (стр11-15), набор блоков)
12
1-ая

неделя

Деревья.

Лес.
№ 32, повтор ение
Май

ООД 32. Использование понятий «сначала», «потом», «раньше».


Формировать представление о выходных и рабочих днях, умение использовать слова при воспроизведении последовательности каких-либо событий.
Май

2-ая неделя

Поздняя весна.

Цветы.
№ 33, повтор ение
ООД 33. Порядковые числительные в названии каждого дня недели.


Закреплять знание порядковых числительных в названии каждого дня недели.

Формировать осознание связи в названии каждого дня недели с его порядковым номером 
Блоки Дьенеша
: «Игра с тремя обручами» - Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства, умение читать схему, закрепление навыков порядкового счета (Игровые листы, блоки Дьенеша)
3-ая неделя

Поздняя

весна.

Насеком

ые.
№ 34,
ООД 34. Использование понятий «сначала», «потом», «раньше».


Формировать представление о выходных и рабочих днях.

Учить понимать закономерность в их чередовании.

Знакомить с понятиями: сначала, потом, раньше.
4-ая

неделя

Лето.
№ 35, стр
ООД 35. Порядковые числительные


Закреплять знание порядковых числительных в названии каждого дня недели.

Формировать осознание связи в названии каждого дня недели с его порядковым номером

Д/И «Расставь цветы в две вазы»

Игровое упражнение «Посади деревья правильно» Литература: Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в старшей группе. Планы занятий. - М.: Мозаика-синтез, 2012.
13 Конспект занятия по ФЭМП с использованием игры и упражнения с цветными счетными палочками Кюизенера в старшей группе Программное содержание 1. Учить соотносить цвет и число, и число и цвет. 2. Развитие речи, памяти, внимания. 3. Учить умению сравнивать, различать цвет, размер, знакомство с симметрией. 4. Развитие самостоятельности, умения добиваться результата. 5. Развивать стремление делать друг другу приятное, подарки друзьям. Оборудование (материал к занятию) 1. Наборы цветных счетных палочек Кюизенера. 2. Каталоги образцов для конструирования посуды. Предварительная работа 1. Чтение познавательного материала для игры «Разговаривают вещи». Ход занятия Воспитатель – Ребята, я знаю, что вам очень нравится выполнять разные задания с цветными палочками Кюизенера. А сейчас быстро каждый построит цветную лестницу. (Дети выполняют) . - Скажите, пожалуйста, самая длинная палочка – это какое число? Ребенок – Это десять, оранжевого цвета, первая ступенька лестницы. Воспитатель – А самая короткая, маленькая? Ребенок – Это единица. Она белого цвета, находится на самом верху лестницы. Воспитатель – Приготовились, с вами хочет поиграть котенок «Гав». Весело попрыгаем по ступенькам и считаем. (Дети считают в обратном и прямом порядке от одного до десяти) . - А насколько отличается одна ступенька от другой? Дети – На единицу. Воспитатель – А сейчас кто котенку покажет шестую ступеньку? Ребенок – Шестая ступенька – цифра шесть, фиолетового цвета, короче её на единицу пятая ступенька – желтого цвета, а длиннее её на единицу седьмая ступенька, она черного цвета.
14 Воспитатель – Молодец! А котенку нравится цифра три. Кто скажет, где находится эта ступенька? Ребенок – Котенок «Гав», эта ступенька голубого цвета, она третья сверху, снизу восьмая, короче её на единицу вторая ступенька – двойка, длиннее на единицу, четвертая – красного цвета. Воспитатель – Умница, котенок лизнет твою руку. Ребята, а вы заметили, у кого есть дома кошки, когда вы пьете чай, они смотрят внимательно на стол. Давайте сейчас для нашего котенка «Гав» сделаем посуду, чтобы он мог пить чай. (Дети радостно соглашаются. Воспитатель раздает листы каталога образцов посуды) . Ребенок – Мы для котенка сконструируем что-то красивое. А ему загадка: Из горячего колодца через нос водица льётся. (Дети помогают котенку отгадать – чайник заварочный) . Ребенок – А я хочу еще загадать котенку загадку: В брюхе – баня, В носу – решето, На голове – пупок, Всего одна рука И та на спине. (Дети все участвуют в разгадывании и угадывают – чайник) . Ребенок – Буду мастерить для котенка «толстячка». Вот послушай «Гав»: Стоит толстячок, Подбоченивши бочок, Шипит и кипит, Всем пить чай велит. (Дети отгадывают – самовар) . Ребенок – Я решил сконструировать котенка «Гав», ему будет очень приятно иметь собственный портрет. Ребенок – Я подарю нашему другу – котенку чашку с блюдцем. Я сам её придумаю и сконструирую. Воспитатель – Ребята, какие вы молодцы. Смотрите, как приятно котенку у нас гостях. Он видит, что к нему очень внимательны и добры, мурлычет и ждет от вас подарков. - Прежде, чем приступить к работе, очень внимательно рассмотрите
15 образец. - Сосчитайте, сколько каких палочек вам нужно. - Определитесь, как палочки располагаются: горизонтально или вертикально. - Если хотите изменить что-то в конструкции, будьте внимательны, чтобы не разрушить конструкцию. Посоветуйтесь, прикиньте, что из этого получится. - У кого образец только половины изделия, то симметрично нужно достроить другую половину. (Дети конструируют посуду, советуются между собой и воспитателем) . Воспитатель – А теперь мы с вами сервируем стол и пригласим нашего друга котенка «Гав» на чаепитие. Ребенок – Посмотри, друг, как я сконструировал твой портрет. Тебе нравится? Правда, красивый ты? Воспитатель – Смотрите, у него даже глазки засияли, так ему понравился собственный портрет. Он вам мурлычет: «Спасибо». Ребенок – «Гав» ты видишь, толстячок уже кипит, зовет тебя чай пить. (Обнимает котенка) . Ребенок – Друг – котенок, в этом красивом чайнике чай с малиной. Это очень полезно для твоего здоровья. (Жмет котенку лапу). Ребенок – Как нашему лучшему другу я сделал тебе чашку с блюдцем. Я придумал её сам, старался, чтобы они получились красивые. Тебе нравится? Воспитатель – Ребята, посмотрите, нашему другу так все понравилось, что он даже ротик открыл. Он кивает головой и мурлычет: «Какая прелесть. Как я рад. Садитесь со мной попить чайку». Воспитатель – Ребята, а вам самим понравилось делать подарки? Ребенок – Очень. Не только получать подарки, но и делать их очень приятно. И вообще, очень нравится конструировать из цветных палочек, придумывать свое, показывать друг другу, рассказывать о поделках.