Перспективное планирование НОД с использованием развивающих игр математического содержания (образовательная область "Познавательное развитие" ФЭМП) в подготовительной к школе группе

Автор: Воробьёва Вера Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №3 компенсирующего вида
Населённый пункт: г. Дзержинск Нижегородской обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективное планирование НОД с использованием развивающих игр математического содержания (образовательная область "Познавательное развитие" ФЭМП) в подготовительной к школе группе
Дата публикации: 22.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Перспективное планирование НОД с использованием развивающих игр математического

содержания (образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП)

в подготовительной группе
Месяц Неделя, тема № НОД, стр. Программное содержание Сентябрь
3-я неделя
Человек, части тела. Предметы ухода. № 1, стр.18 НОД 1

Упражнять в делении множества на части и объединении его частей.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение от вечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Закреплять представления о взаимном расположении предме тов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.


Палочки Кюизенера
: «Выкладываем из палочек» - Умение работать со сценой, накладывать палочки на их изображение (Схема на стр.2-14 (см. «На златом крыльце сидели»), палочки Кюизенера) №2, стр.19 НОД 2

Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть.

Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Д.И. «Пазлы цифровые» - Развитие сенсорных способностей, знание цифр от 0 до 9,умение подбирать форму предмета (пазлы цифровые и фигурные)
4-ая неделя
№3, стр.21 НОД 3

Познакомить с цифрами 1 и 2.

Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы
Сельскохозяйственный труд осенью. Хлеб. листа.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
• Блоки Дьенеша
: «Найди все фигуры» (блоки), как эта» по цвету (по размеру, форме) - Развитие логического мышления, умение группировать предметы, по определенным свойствам: цвету, форме, величине, толщине. №4, стр.22 НОД 4

Познакомить с цифрой 3.

Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ши рине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Познакомить с цифрой 8.

Закреплять последовательное называние дней недели.

Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Д.И. - «Чудесный мешочек» - Научить узнавать предметы наощупь, сравнивать зрительное и осязательное впечатление. (Два комплекта одинаковых предметов – геометрических фигур, вырезанных из пластика или плотного картона) Октябрь
1-я неделя
№ 5, стр.24
Октябрь
НОД 1

Познакомить с цифрой 4.

Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относи тельно другого лица.

Д.И. «Подбери цифры» - Закрепить количественный и порядковый счет, умение соотносить результат счета с соответствующей цифрой. Развивать у детей настойчивость и умение сосредотачиваться, логическое мышление, ловкость (Набор цифр, карточки с изображением предметов в разных количествах)
Золотая осень. Перелётные птицы. № 6, стр.26 НОД 2

Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

Познакомить с цифрой 5.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
• Палочки Кюизенера
: «Выкладываем сюжеты» - Развивать умение работать со схемой, накладывая палочки на изображение, составлять рассказы по сюжетным картинкам. (Схема на стр. 15-16; Схема на стр. 17-18)
2-ая неделя
Овощная ярмарка. Огород. Овощи. № 7, стр.28 НОД 3

Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

Познакомить с цифрой 6.

Уточнить приемы деления круга на 2—4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (по ловина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.).

Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначе ниями или по схеме.

Д.И. «Ребусы, лабиринты» - Развивать у детей умение анализировать форму плоскостной фигуры по контурному ее изображению, комбинаторные способности (наглядные таблицы и схемы) № 8, стр.30 НОД 4

Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.

Познакомить с цифрой 7.

Уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (по ловина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.
• Блоки Дьенеша:
«Сделай узор» - Прививать умение различать цвета, формы геометрических фигур (аппликация – образец, листы бумаги, геометрические фигуры: круги, треугольники, квадраты, прямоугольники одинакового размера)
3-я

неделя
№ 9, стр.33 НОД 5 Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

Познакомить с цифрой 8.

Закреплять последовательное называние дней недели.

Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.
Сад – огород. Фрукты – овощи.

Д.И. «Танграм» - Развивать у детей восприятие формы, учить анализировать расположение предметов в пространстве (Квадрат 8*8 см из картона, одинаково окрашенный с обеих сторон, разрезан на 7 частей) № 10, стр.34 НОД 6

Познакомить с составом числа 9 из единиц.

Познакомить с цифрой 9.

Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

Развивать глазомер.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.
• Блоки Дьенеша
: «Волшебные сказки»: А) «Сказка острова Буяна»; Б) «Сказка о Емели» - Обратить внимание детей на цвет предмета, учить подбирать предметы одинакового цвета. Развивать у детей наблюдательность, внимание, память (Схема на стр. 19-22; Схема на стр. 24-26)
4-ая неделя
№ 11, стр.36 НОД 7

Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.

Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

Развивать понимание независимости числа от направления счета.

Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвеши вания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тя желый, легкий, тяжелее, легче.

Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.


Палочки Кюизенера
: «Найди свой домик» Вариант (1)- Развивать невербальное мышление (бессловесное), пространственную ориентацию, координацию движения, и мелкую моторику рук (геометрические фигуры различного цвета и формы (зависимости от знания детей), три обруча, игрушки (еж, заяц, мишка и т.д.) № 12, стр.39 НОД 8

Познакомить с составом числа 10 из единиц.

Познакомить с цифрой 0.

Продолжать знакомить с понятиями предыдущее число к названному, последующее число к названному.

Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.

Формировать представления о временных отношениях и учить обо значать их
Лиственные и хвойные деревья. Грибы. ягоды словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
5-ая неделя
№ 13, стр.42 НОД 9

Продолжать учить составлять число 10 из единиц.

Познакомить с записью числа 10.

Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Д.И. «Разложи по форме» - Закрепить знание геометрических фигур, развивать наблюдательность и внимание, умение видеть в окружающих предметах определенные геометрические фигуры (большие карты, с какой либо фигурой в центре и наборы карточек с предметами, имеющих контур геометрической фигуры) № 14, стр.45 НОД 10

Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
Сезонная одежда, обувь, головные уборы.

Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение на ходить его стороны, углы и вершины.

Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
• Блоки Дьенеша:
«Цепочка» - Развитие логического мышления, умение группировать предметы, по определенным свойствам: цвету, форме, величине, толщине (Блоки, кодовые карточки) Ноябрь
1-я неделя
Посуда. Продукты питания. № 15, стр.47
Ноябрь
НОД 1

Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

Совершенствовать представления о массе предметов и умение ви деть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Д.И. «Домино детское» - Закрепить у детей навыки счета, определение количества, развивать сообразительность и логическое мышление (Комплект домино с картинками и кружочками в разном количестве) № 16, стр.49 НОД 2

Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.

Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

Совершенствовать умение строить сериационный ряд из пяти пред метов, устанавливая между ними отношения по массе.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.


Палочки Кюизенера:
«Выкладываем сюжеты» - Умение работать со схемой,
накладывая палочки на изображения, составлять рассказы по сюжетным картинкам (Схема на стр. 15-26)
2-ая неделя
Поздняя осень. № 17, стр.52 НОД 3

Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.

Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Д.И. «Колумбово яйцо» - Развивать умение создавать из геометрических фигур образные и сюжетные изображения (Овал, размером 15*12 см, поделен на 10 частей: 4 треугольника (2 больших, 2 маленьких), две фигуры, похожие на четырехугольник, одна из сторон которых округлой формы, 4 фигуры (большие и маленькие) № 18, стр.54 НОД 4

Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.

Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

Совершенствовать умение измерять величину предметов с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Блоки Дьенеша
: «Найди свой домик» Вариант 2 - Закреплять умение различать цвет, форму, формировать представление о символическом изображении предметов. Учить систематизировать и классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме (Ленты красного, синего, желтого, белого цвета; геометрические фигуры: круг (3 шт.- красный, синий, желтый); квадрат (3 шт.-красный, синий, желтый); треугольник (3 шт.- красный, синий, желтый), чудесный мешочек.)
3-я неделя
Я и моя семья. № 19, стр.56 НОД 5

Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять количественный счет в пределах 15.

Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Д.И. «Приложи картинки» - Развивать логическое мышление и восприятие, закрепить счет и знание геометрических фигур, состав числа из 2 (Карточки с краями разной формы и с некоторым количеством разных геометрических фигур) № 20, стр.59 НОД 6

Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.


Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.


Блоки Дьенеша
: «Пригласительный билет» - Развивать умение детей различать геометрические фигуры, абстрагируя их по цвету и размеру (Треугольник – домик для лисы, квадрат – домик для зайца, прямоугольник – домик для ежика, круг – домик для белки, игрушки – звери, набор геометрических фигур)
4-ая неделя
День Матери. № 21, стр.62 НОД 7

Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропу щенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помо щью условной меры.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Д.И. «Геометрическая мозаика» - Закрепить знание цветов, геометрических фигур, умение располагать их так что бы получилось какое-либо изображение, развитие воображения (Набор геометрических фигур разных цветов и размеров, картинки с рисунками) № 22, стр.64 НОД 8

Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа.

Закреплять умение составлять число 10 из единиц.

Совершенствовать навыки измерительной деятельности; позна комить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.

Развивать умение двигаться в заданном направлении.

Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью зна комых геометрических фигур.


Блоки Дьенеша:
«Муравьи» - Развивать умение у детей различать цвет и размер предметов. Формировать представление о символическом изображение предметов (2 набора логических блоков, большие и маленькие ворота, ленты из бумаги синего, желтого, красного цвета, 3 обруча) Декабрь
1-я неделя
№ 23, стр.66
Декабрь
НОД 1

Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Уточнить представления о многоугольниках и способах их класси фикации по
Квартира. Мебель. видам и размерам.

Д.И. «Почини одеяло» - Знакомство с геометрическими фигурами, составление геометрических фигур из данных (Геометрические фигуры, доска для геометрических фигур) № 24, стр.69 НОД 2

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5, 10 рублей.

Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.

Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами.
• Палочки Кюизенера
: «Улица разноцветных палочек» - соотношениями цвет – длина – число (Стр. 27 – 28, цветные палочки)
2-ая неделя
Здравствуй, гостья зима. Зимние месяцы. № 25, стр.71 НОД 3

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором и разменом.

Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.

Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из от дельных частей по контурным образцам.

Д.И. «Головоломки» - Развитие восприятия и пространственных представлений (Квадраты из картона одинакового цвета, поделенные на геометрические фигуры) № 26, стр.73 НОД 4

Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2, 5,10 рублей, их наборе и размене.

Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

Продолжать учить определять форму предметов и их частей.


Палочки Кюизенера
: «Цифры (выложи из палочек)» - умение работать со схемой, различные способы сравнения по длине (наложение, приложение, на глаз) (Схема стр. 29, палочки)
3-я
№ 27, стр.76 НОД 5

Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

неделя
Зимующие птицы.

Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

Д.И. «Приложи картинки» - Развивать логическое мышление, восприятие, закрепить счет, знание геометрических фигур, состав числа из двух (Карточки с краями разной формы и с некоторым количеством разных геометрических фигур) № 28, стр.77 НОД 6

Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. •Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.

Развивать чувство времени; учить различать длительность времен ных интервалов в пределах 5 минут.

Развивать умение моделировать геометрические фигуры.


Блоки Дьенеша:
«Кодовые карточки» - Развитие логического мышления, умение группировать предметы по определенным свойствам: цвету, форме, величине, толщине (Блоки, кодовые карточки, обручи 3 шт., схемы, таблицы)
4-ая неделя
Новый год. № 29, стр.80 НОД 7

Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.

Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

Упражнять в умении объединять части в целое множество, устанав ливать отношения между целым и частью множества.

Д.И. «Домики цифр» (найдите соседей числа, состав из 2-х, меньше) - Закрепить с детьми знание числового ряда, последовательности цифр в ряду, умение находить предыдущее и последующее число (Карточки с цифрами, карточки с домиками)
№ 30, стр.83 НОД 8

Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и со ставлять из двух меньших большее число в пределах 10.

Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропу щенное число к названному.

Закреплять представления о последовательности дней недели.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.


Блоки Дьенеша
: «Найди и назови» - Закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера (Набор из 10 – 12 геометрических фигур (логических блоков) Январь
2-ая неделя
Зимние развлечения. Зимние виды спорта. № 31, стр.85
Январь
НОД 1

Учить составлять арифметические задачи на сложение.

Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Л.И. «Подбери цифру» - Закрепить количественный и порядковый счет, умение соотносить результат счета с соответствующей цифрой (Набор цифр, карточки с изображением предметов в разных количествах) № 32, стр.88 НОД 2

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.


Палочки Кюизенера
: «Буквы» (выложить из палочек) - Знакомство с буквами, выкладывание по схеме (Схема 30 – 31 и палочки)

3-я неделя
Домашние животные средней полосы России. № 33, стр.90 НОД 3

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Игра – головоломка «Пифагор» - Развитие мыслительной деятельности, воображения, смекалки. Составление из 7 геометрических фигур – плоских изображений: силуэтов строений, предметов, животных (Квадрат размером 7*7см. разрезан на геометрические фигуры) № 34, стр.92 НОД 4

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5,10 рублей, их набором и разменом.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, логическое мышление.


Блоки Дьенеша:
«Игра с одним обручем» - Развитие логического мышления, классификация по одному свойству (Обруч и комплект «фигуры»)
4-ая неделя
№ 35, стр.94 НОД 5

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Д.И. «Расскажи про свой узор» - Учить составлять симметричный узор на квадрате или прямоугольнике, учить определять и правильно называть что, где расположено (Квадрат или прямоугольник, геометрические фигуры) № 36, стр.96 НОД 6

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.

Развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимании отношений целого и его части.

Развивать логическое мышление.
• Блоки Дьенеша
: «Разноцветные шары» - Развивать логическое мышление, учить читать кодовое обозначение логических блоков (Два больших круга красного, синего
Дикие животные наших лесов. цветов, два овала, узкие полоски белого цвета, кодовые карточки) Февраль
1-я неделя
Животные жарких стран. № 37, стр.97
Февраль
НОД 1

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисо вать их на листе бумаги.

Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропу щенное число, обозначенное цифрой.

Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.
• Блоки Дьенеша
: «Волшебный ключик» - Развивать логическое мышление, умение кодировать блоки с помощью знаков – символов, учить сравнивать и обобщать (Волшебный ключик, состоящий из логических блоков, набор знаков, обозначающих цвет, форму, размер, листы бумаги. Цветные карандаши) № 38, стр.99 НОД 2

Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать зада чи на сложение и вычитание.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после.

Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знако мых геометрических фигур.

Развивать внимание, воображение.

Д.И. «Спортсмены строятся» - Упорядочивание предметов по величине (10 картонных полосок одинаковой ширины, различающихся по длине на 2 см.)

2-ая неделя
Животные северных стран. № 39, стр.101 НОД 3

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.

Упражнять в счете предметов по образцу.

Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Д.И. «Геометрик» - Закрепить знание геометрических фигур, развивать воображение и умение анализировать образец, умение воссоздавать его (Игровое поле с гвоздиками, набор резинок, схемы № 41, стр.102 НОД 4

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение называть зимние месяцы.

Совершенствовать умение составлять число из единиц.

Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.


Палочки Кюизенера:
«Расколдуй сказку» - Выявить связь между числом и цветом палочки. Освоение операции декодирования (Схема стр. 33)
3-я неделя
№ 42, стр.106 НОД 5

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.

Продолжать формировать умение проводить прямые линии и из мерять их длину по клеткам.

Развивать представления о величине предметов.


Палочки Кюизенера
: «Продолжите узор» - Умение видеть закономерность и выкладывать палочки в соответствии с ней (Схема стр. 34, цветные палочки) № 43, стр.108 НОД 6

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Расширять представления о весе предметов.

Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клет ку, выполнять задания по словесной инструкции.

Д.И. «Монгольская игра» - Учить детей рассказывать способ расположения частей,
Защитники Отечества. Военные профессии. составляемой фигуре, планировать ход составления (Наборы фигур к «монгольской игре»
4-ая неделя
№ 44, стр.111 НОД 7 • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз.

Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.

Развивать логическое мышление.


Блоки Дьенеша:
«Игра с двумя обручами» - Формирование логической операции, обозначаемой союзом «И», классификация по двум свойствам (Два обруча, блоки Дьенеша) № 45, стр.115 НОД 8

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.

Развивать логическое мышление.
Стройка, строительные профессии.

Д.И. «Логические фигуры» - Развивать умение задать вопросы, развивать умение выделять свойства (Фишки) Март
1-я неделя
№ 46, стр.117
Март
НОД 1

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

Закреплять умение двигаться в заданном направлении в соответ ствии с условными обозначениями.


Блоки Дьенеша:
«Поле чудес» - Развивать творческое воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать умение читать кодовые обозначения блоков (Набор блоков, кодовые карточки, вращающийся барабан «Поле-чудес»
)
№ 47, стр.119 НОД 2

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Закреплять представления о количественном и порядковом значе ниях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».

Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

Развивать внимание, воображение.

Д.И. «Наоборот» - Развитие речи у детей, включение в их активный словарь понятий: толстый, тонкий, широкий, узкий и т.д. Закрепление представления о порядковом
8 Марта. Женские профессии в городе и на селе. значении числа (Мяч)
2-ая неделя
Обитатели морей и океанов. № 48, стр.122 НОД 3

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи.

Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, пра вильно обозначать части и устанавливать отношения между ними.

Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.

Развивать внимание.
• Блоки Дьенеша
: «На полянке» - Дать представление о множестве, обратить внимание детей на свойство геометрических фигур. Научить делить множество на подмножество. Опираясь на определенный признак предмета (Набор блоков, разноцветные цветы из бумаги, значки для детей с изображением пчелок) № 49, стр.125 НОД 4

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание.

Д.И. «Помогите числам занять свои места по порядку» - Различие предметов по форме и составление из кругов, квадратов и треугольников разных рисунков (Карточки с цифрами от 0 до 9)
Речные и аквариумные рыбки.
3-я неделя
Ранняя весна. Первоцветы. № 50, стр.127 НОД 5

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.


Блоки Дьенеша
: «Поезд» - Упражнять детей в умении классифицировать блоки по двум признакам: цвету и форме. Учить читать блоки по знакам. Развивать внимание память (Набор блоков, комплект знаков, импровизированный поезд, цветные дорожки, обручи, билеты, наборное полотно) № 51, стр.129 НОД 6

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и рас кладывать число на два меньших числа.

Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.

Д.И. «Заполни квадрат» - Упражнять детей в количественном и порядковом счете, умении сравнивать и определять большее, меньшее количество (Набор геометрических фигур различных по форме и цвету)
4-ая неделя
№ 52, стр.131 НОД 7

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение объединять части множества и устанавливать от ношения между ними на основе счета.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Перелётные птицы весной.


Блоки Дьенеша:
«Равенство» - Развивать умение классифицировать блоки, устанавливать равенство между 2 группами предметов, упражнять в умении анализировать, сопоставлять, логически мыслить (2 коробки с одинаковыми наборами блоков) № 53, стр.133 НОД 8

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.

Развивать способность в моделировании пространственных отно шений между объектами на плане.

Развивать пространственное восприятие формы.


Палочки Кюизенера:
«Выложи из палочек» - Умение выкладывать, воспроизводить предмет по его контуру, развитие аналитических способностей (Схема на стр. 35-38)

Апрель
1-я неделя
Наш город, улица, адрес. № 54, стр.135
Апрель
НОД 1

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.

Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Д.И. «Дерево» - Формирование классифицирующей деятельности: по цвету, форме и величине. По форме, величине и цвету (Схемы) № 55, стр.137 НОД 2

Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.

Развивать внимание, память, логическое мышление.
• Палочки Кюизенера
: «Сказочный город» - Развивать умение выделять из группы геометрических фигур нужную, развивать фантазию и мышление (Схема стр. 43- 44)
2-

ая
№ 56, НОД 3

неделя
Транспорт. Правила дорожного движения. Профессии на транспорте. стр.139

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Развивать внимание, память, логическое мышление.
• Блоки Дьенеша:
«Рыбка» - Развитие умения сравнивать предметы по одному и четырем свойствам, понимание слов: разные, одинаковые. Подведение к пониманию отрицания свойств (Блоки Дьенеша)

№ 57, стр.142 НОД 4

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Д.И. «Перевертыши» - Учить детей создавать образы на основе механического изображения (Наборы карточек по 8-16 штук для каждого ребенка, на каждой карточке схематическое изображение простой геометрической фигуры)
3-я неделя
№ 58, стр.144 НОД 5

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Учить «читать» графическую информацию, обозначающую про странственные отношения объектов и направление их движения.

Развивать внимание, память, логическое мышление.


Блоки Дьенеша
: «Угощение для медвежат» - Развивать умение выделять из группы геометрических фигур нужную. (Карточки со знаками, символами свойств и логические фигуры) № 59, стр.146 НОД 6

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение создавать сложные по форме предметы из от дельных частей по представлению.
Космос. День космонавтики.

Развивать внимание, память, логическое мышление.
• Блоки Дьенеша:
«Божья коровка» - Развитие умения анализировать форму предметов, развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения) (Логические фигуры или Блоки Дьенеша.)
4-ая неделя
Школа. Школьные принадлежности. № 60, стр.148 НОД 7

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять умение составлять число из двух меньших и расклады вать его на два меньших числа в пределах 10.

Развивать внимание, память, логическое мышление.


/
«Художники» - Закрепить знание детей в написании цифр разноцветными шнурами, развивать воображение и мелкую моторику рук (Эскизы картин, дополнительные детали из картона (стр11-15), набор блоков) № 61, стр.149 НОД 8

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

ДИ. «Сколько всего? На сколько больше?» - Формирование навыков сложения и вычитания (Набор фигур, карточки с цифрами и знаками: +, -, =)
Май
1-ая неделя
Наша Родина – Россия! № 62, стр.151
Май
НОД 1

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Развивать внимание, память, логическое мышление.


Палочки Кюизенера:
«Это мы придумали сами» - Умение самостоятельно ориентироваться на листе бумаги в клетку, выкладывать предмет из палочек, развивать аналитические способности № 63, стр.153 НОД 4

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем про странстве относительно себя и другого лица.

Развивать внимание, память, логическое мышление.


Блоки Дьенеша
: «Игра с тремя обручами» - Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства, умение читать схему, закрепление навыков порядкового счета (Игровые листы, блоки Дьенеша)
2 – 4-ая

неделя
Поздняя весна. С.154- 157

Работа по закреплению пройденного материала. Литература: 1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 2012.
2. Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в подготовительной группе. Планы занятий. - М.: Мозаика-синтез, 2012. Конспект занятия по ФЭМП с использованием игры и упражнения с цветными счетными палочками Кюизенера в подготовительной группе Программное содержание 1. Учить соотносить цвет и число, и число и цвет. 2. Развитие речи, памяти, внимания. 3. Учить умению сравнивать, различать цвет, размер, знакомство с симметрией. 4. Развитие самостоятельности, умения добиваться результата. 5. Развивать стремление делать друг другу приятное, подарки друзьям. Оборудование (материал к занятию) 1. Наборы цветных счетных палочек Кюизенера. 2. Каталоги образцов для конструирования посуды. Предварительная работа 1. Чтение познавательного материала для игры «Разговаривают вещи». Ход занятия Воспитатель – Ребята, я знаю, что вам очень нравится выполнять разные задания с цветными палочками Кюизенера. А сейчас быстро каждый построит цветную лестницу. (Дети выполняют) . - Скажите, пожалуйста, самая длинная палочка – это какое число? Ребенок – Это десять, оранжевого цвета, первая ступенька лестницы. Воспитатель – А самая короткая, маленькая? Ребенок – Это единица. Она белого цвета, находится на самом верху лестницы. Воспитатель – Приготовились, с вами хочет поиграть котенок «Гав». Весело попрыгаем по ступенькам и считаем. (Дети считают в обратном и прямом порядке от одного до десяти) . - А насколько отличается одна ступенька от другой? Дети – На единицу. Воспитатель – А сейчас кто котенку покажет шестую ступеньку? Ребенок – Шестая ступенька – цифра шесть, фиолетового цвета, короче её на единицу пятая ступенька – желтого цвета, а длиннее её на единицу седьмая ступенька, она черного цвета. Воспитатель – Молодец! А котенку нравится цифра три. Кто скажет, где находится эта ступенька? Ребенок – Котенок «Гав», эта ступенька голубого цвета, она третья сверху, снизу восьмая, короче её на единицу вторая ступенька – двойка, длиннее на
единицу, четвертая – красного цвета. Воспитатель – Умница, котенок лизнет твою руку. Ребята, а вы заметили, у кого есть дома кошки, когда вы пьете чай, они смотрят внимательно на стол. Давайте сейчас для нашего котенка «Гав» сделаем посуду, чтобы он мог пить чай. (Дети радостно соглашаются. Воспитатель раздает листы каталога образцов посуды) . Ребенок – Мы для котенка сконструируем что-то красивое. А ему загадка: Из горячего колодца через нос водица льётся. (Дети помогают котенку отгадать – чайник заварочный) . Ребенок – А я хочу еще загадать котенку загадку: В брюхе – баня, В носу – решето, На голове – пупок, Всего одна рука И та на спине. (Дети все участвуют в разгадывании и угадывают – чайник) . Ребенок – Буду мастерить для котенка «толстячка». Вот послушай «Гав»: Стоит толстячок, Подбоченивши бочок, Шипит и кипит, Всем пить чай велит. (Дети отгадывают – самовар) . Ребенок – Я решил сконструировать котенка «Гав», ему будет очень приятно иметь собственный портрет. Ребенок – Я подарю нашему другу – котенку чашку с блюдцем. Я сам её придумаю и сконструирую. Воспитатель – Ребята, какие вы молодцы. Смотрите, как приятно котенку у нас гостях. Он видит, что к нему очень внимательны и добры, мурлычет и ждет от вас подарков. - Прежде, чем приступить к работе, очень внимательно рассмотрите образец. - Сосчитайте, сколько каких палочек вам нужно. - Определитесь, как палочки располагаются: горизонтально или вертикально. - Если хотите изменить что-то в конструкции, будьте внимательны, чтобы не разрушить конструкцию. Посоветуйтесь, прикиньте, что из этого получится.
- У кого образец только половины изделия, то симметрично нужно достроить другую половину. (Дети конструируют посуду, советуются между собой и воспитателем) . Воспитатель – А теперь мы с вами сервируем стол и пригласим нашего друга котенка «Гав» на чаепитие. Ребенок – Посмотри, друг, как я сконструировал твой портрет. Тебе нравится? Правда, красивый ты? Воспитатель – Смотрите, у него даже глазки засияли, так ему понравился собственный портрет. Он вам мурлычет: «Спасибо». Ребенок – «Гав» ты видишь, толстячок уже кипит, зовет тебя чай пить. (Обнимает котенка) . Ребенок – Друг – котенок, в этом красивом чайнике чай с малиной. Это очень полезно для твоего здоровья. (Жмет котенку лапу). Ребенок – Как нашему лучшему другу я сделал тебе чашку с блюдцем. Я придумал её сам, старался, чтобы они получились красивые. Тебе нравится? Воспитатель – Ребята, посмотрите, нашему другу так все понравилось, что он даже ротик открыл. Он кивает головой и мурлычет: «Какая прелесть. Как я рад. Садитесь со мной попить чайку». Воспитатель – Ребята, а вам самим понравилось делать подарки? Ребенок – Очень. Не только получать подарки, но и делать их очень приятно. И вообще, очень нравится конструировать из цветных палочек, придумывать свое, показывать друг другу, рассказывать о поделках.