"Осторожно! Микроб"

Автор: Деревнина Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КГБОУ "Рубцовская общеобразовательная школа-интернат №2"
Населённый пункт: город Рубцовск, Алтайский край
Наименование материала: Конспект воспитательского занятия
Тема: "Осторожно! Микроб"
Дата публикации: 23.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Рубцовская общеобразовательная школа интернат №2 " ВОСПИТАТЕЛЬСКОЕ ЗАНЯТИЕ
ОСТОРОЖНО! МИКРОБ!
Составила воспитатель: Деревнина О.В.

Интеграция образовательных областей
: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель:
воспитывать у обучающихся бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи:

Образовательные:
формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом;
Развивающие:
Развивать память, основы логического мышления, воображение, мелкую моторику. Активизировать речевую активность.
Воспитательные:
Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Методы и приемы:
рассказ , беседа, игра, логические рассуждения, проведение опыта, сюрпризный момент
Наглядный материал:
иллюстрации по теме, презентация « Микробы»
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, знакомство с микроскопом, чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье?»
Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

( предполагаемые

ответы )

1.

Организационный

момент
Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. “Вправо, влево повернись И соседу улыбнись”.
Коррекционное упражнение
«Календарь природы» Какое сейчас время года? Как определили? Какой сегодня день недели? Какая сегодня погода? Как надо одеваться осенью? Отвечают на вопросы. На календаре выставляют месяц, день недели, погоду за окном.
2.Погружение

воспитанников в

тему

воспитательного

занятия
Ребята давайте вспомним, какую книгу мы с вами недавно читали. О чем она? (Воспитатель показывает картинки) Ребята, посмотрите на этих двух мальчиков. Один мальчик чистый, умытый, аккуратный, а другой неумытый, грязное лицо, руки. Какой мальчик вам понравился больше? Почему? Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. – Какие правила гигиены ребята мы с вами Вспоминают, какую книгу и про что читали. «Мойдодыр». рассуждают
соблюдаем дома? – Для чего это надо делать? Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой, как этот мальчик на картинке. Ребята , тема нашего занятия…..( воспитатель не договаривает)
Сюрпризный момент
Заходит гость в грязном плаще, на нем прикреплены микробы, руки грязные. Здравствуйте!. А что с Вами случилось, почему Вы такой грязный? Гость : Добрый день. Ребята, посмотрите, кто это сидит на плаще гостя. А какие грязные руки?! Гость неожиданно чихает, не прикрывая рот. - Будьте здоровы! Но , что же вы чихаете, а рот свой не прикрыли? Сейчас от вас отделилось очень много … Ребята , а что распространил наш гость? И тема нашего занятия…… Осторожно! Микробы! Ребята давайте поможем нашему гостю снять плащ, и отправим срочно помыть руки. Отвечают микробы Микробов Предлагают варианты
3.Основная часть
Дети, кто из вас знает, что такое микробы? Микробы бывают разные: Ужасные, опасные, Страшные и грязные, Корявые, дырявые, Противные, заразнее. Какие безобразные. Микробы – это очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами. У них нет ни рук, ни ног, ни рта и носа. Нет желудка, сердца, лёгких. Это просто шарики или палочки. (воспитатель показывает детям рисунки, чтобы лучше объяснить, как опасные для здоровья микробы и вирусы попадают в организм человека.) Возвращение гостя, приглашение на занятие Ребята, чтобы узнать больше о
микробах
– вредителях нашего здоровья, мы должны вначале их увидеть. С помощью чего можно Выслушать ответы детей и их предположения Ответы детей

Проведение опытов
это сделать? Как вы думаете? Микроскоп – это прибор с двумя увеличительными линзами, через которые можно увидеть микробов. Воспитатель показывает рисунок
микроскопа
Послушайте стихотворение: Микроб – ужасное животное, Коварное , а главное , щекотное. Такое вот животное в живот залезет И спокойно там живет. Залезет, шалопай, и где захочется Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот. Рассматривание слайдов, какие бывают вирусы, микробы. Дети, а знаете ли вы, что при чихании разбрасывается множество капелек слюны /до 40 тысяч/, которые разлетаются на большое расстояние /более трех метров/ и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу. - Поэтому при кашле и чиханье о чём не надо забывать? -При кашле и чихании не надо забывать прикрывать нос и рот носовым платком или рукой. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Чаще всего у нас грязнятся руки. Вместе с грязью, пылью на руках скапливается много заразных
микробов
. С рук они переносятся на лицо, глаза, губы, попадают в рот, вызывая различные заболевания. Как часто надо мыть руки? Дети, у меня подобраны картинки о том, как микробы могут пробраться, проникнуть в организм человека. 1. Немытые овощи и фрукты. 2. Девочка, гладящая бродячую кошку. 3. Малыш, играющий в песочнице. 4. Чихающий человек. 5. Мальчик, поранивший руку. 6. Ребёнок, сосущий палец. Смотрят презентацию Не забывать прикрывать нос и рот рукой или носовым платком После улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры Рассматривают картинки Дети выполняют Ответы детей Четыре выполняют

Цель :
показать, как передаются
микроб

ы
от человека к человеку. У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получится много новых. Давайте посмотрим ,как это происходит. - Отделите кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Вот так выглядит микроб, который вызывает ангину и другие заболевания. Через некоторое время микроб делится пополам. Разделите шарик на две части. Получились две новые бактерии. Сначала они маленькие, но они питаются, растут, поэтому становятся большими. Оторвите немного пластилина от общего куска и прилепите к нашим бактериям. Как будто ваши бактерии выросли. Правильно. - Что теперь с ними произойдёт? - Правильно, скоро разделятся. Разделите каждую бактерию пополам. Сколько стало? - Они скоро вырастут. Увеличьте размер своих бактерий. - Что будет дальше? -Правильно, вот так их становится всё больше и больше, и человек заболевает всё сильнее и сильнее. - А теперь посмотрим, что будет с бактериями, когда человек принял лекарство? Они сморщились и слиплись между собой… Слепите шарики вместе, сдавите их. - Вот и нет микробов, вот и справился организм. Выздоровел. Человек научился бороться с ними. Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как попадают
микробы к вам на руки
? (Перед проведением опыта воспитатель наносит себе на ладонь тени с блёстками). Воспитатель здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток. Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком(или с
предметом
) передаются невидимые
микробы
. Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.
Игра на развитие тактильных ощущений.
На столе стоит коробка с культурно- гигиеническими принадлежностями, к столу выходят дети, и с завязанными глазами выбирают предметы ,называют их. Играют Смотрят Обсуждение просмотренного
А что о микробах нам расскажет тетушка Сова? Давайте посмотрим « Урок осторожности» О чем мы сейчас посмотрели? Давайте повторим правила.
Физминутка
Я предлагаю вам немного отдохнуть. Песня –игра « Нам всем весело живется» Дети выполняют движения по тексту песни
Практическая

работа
Я предлагаю вам нарисовать микробов. Как вы их себе представляете. . Какие цвета вы выбираете? Молодцы. Давайте ваши рисунки повесим на доске. Выполняют
Подведение итогов
Так что мы узнали сегодня на занятии? Что нужно делать при кашле и чихании?
Стихотворение читают 2 воспитанника
Если ты простыл дружок Кашляй в носовой платок Не рассеивались чтобы На других твои микробы Каждый раз перед едой Нужно руки мыть с водой! Чтобы быть здоровым, сильным Мой лицо и руки с мылом. Молодцы. Вам понравилось наше занятие? Давайте похлопаем друг другу. Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Закрывать нос и рот носовым платком или рукой