"Современная хореография как фактор развития младшего школьника"

Автор: Тамоникова Ольга Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Школа № 14 с углублённым изучением английского языка"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: статья
Тема: "Современная хореография как фактор развития младшего школьника"
Дата публикации: 24.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Современная хореография как фактор развития личности детей

младшего школьного возраста.
Что такое современная хореография? Чем она является для ребенка, постигающего мир танца? Как она может влиять на его развитие? Именно на эти вопросы должен отвечать педагог-хореограф при подготовке к занятиям. Все мы замечаем, как активно в последние два-три года популяризуется танцевальное искусство в России. О растущей популярности танцев в нашей стране говорят телевизионные программы и постоянно растущее количество, как танцевальных студий, так и их клиентов. И в Рязани все больше и больше людей выбирают танцы в качестве хобби. Танцы в нашем городе становятся массовыми, и этот фактор имеет особое влияние в воспитании будущего поколения. Отсюда, во внеурочной деятельности по хореографии была поставлена цель: содействие всестороннему развитию ребёнка средствами танцевальной хореографии и приобщение детей к танцам через участие в различных конкурсах и танцевальных мероприятиях. Перед тем как представить мир современной хореографии ребенку, нужно иметь четкое представление о том, где находятся ее истоки, на что опирается лексика, другими словами историю возникновения танца и развития до наших дней. Поэтому ученикам даются не только практические навыки, но и теоретические знания. Для этой цели была создана рабочая тетрадь, которой дети пользуются по мере необходимости. Например:
Занятие 1
Марта Грэхем говорила, что танец – это тайный язык души. Тед Шон писал, что танец – единственное искусство, материалом для которого служим мы сами. А что для вас танец? Танец – это….
Занятие 2
Стили танца Прослушай композиции и подчеркни стили танца, в которых они исполнены. Хип-хоп Contemporary Dancehall Джаз фанк Рок-н-ролл Крамп Джайв Джаз –модерн Восточные танцы Классический танец Народный танец Румба Речь пойдет о хореографии, такой как «модерн». Ребенка нельзя сразу научить тому, что такое «модерн» или «контемп», однако заложить очень четкие представления об этих стилях, а самое главное дать знания, которые можно использовать для самостоятельного ее изучения после школы очень важно. Важно в стиле «модерн» давать ребенку возможность самостоятельного творчества - импровизации. Именно поэтому, очень одной из важных частей урока стоит сделать импровизацию, разумеется, на основе полученных базовых
знаний в начале урока. Импровизация для ребенка это своеобразная рефлексия - самоанализ, когда ребенок осознает, что он может и как правильно использовать теорию на практике. Одним из видов импровизации является очень популярная в современной хореографии - контактная импровизация. Ее техника заключается в следующем: два или несколько человек импровизируют под музыку, при этом их задача взаимодействовать друг с другом, работать в парах или в группах. Эта техника служит для того, чтобы найти новые интересные, а самое главное идущие «из души» движения, которые не являются наигранно придуманными, а идут от самого человека и от того, как он хочет танцевать. Также в условиях импровизации и педагог, и ребенок могут открыть новые таланты и новые движения, испытать новые эмоции. Хочется отметить то, что техника модерна требует хорошей физической подготовки, подготовки в области классического танца и пластики тела. Поэтому с 1 класса в планировании занятий были предусмотрены постановки различных танцев: классических и современных, которые успешно реализуются в различных конкурсах и концертах. При обучении, учитель, таким образом, воспитывает в ребенке упорство, умение ставить перед собой долгосрочные цели и добиваться их. Хореография, как внеурочная деятельность даёт детям большую двигательную активность и позитивный психологический настрой в общении с одноклассниками, что немало важно в современном обществе. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, развивать инициативу, чувство взаимопомощи. В этом им помогает пример родителей, которые тоже танцуют вместе с детьми и выступают на различных мероприятиях. Таким образом, формируется коммуникативная компетентность и социализация детей. Результат работы по хореографии не оценивается баллами, а показывается в танцевальных номерах. Современную хореографию можно поистине назвать массовой молодежной культурой и новой модной тенденцией в нашем обществе, которая развивает ребёнка как социально – значимую личность. Тамоникова О.В., учитель начальных классов МБОУ «Школа № 14 »