"Помоги Танюшке и Андрюшке найти рифмушки!"

Автор: Гончарова Анна Станиславовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 44 "Родничок"
Населённый пункт: г.Саров, Нижегородская область
Наименование материала: Авторская компьютерная игра
Тема: "Помоги Танюшке и Андрюшке найти рифмушки!"
Дата публикации: 24.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Игровые упражнения и словесные игры

Помоги Танюшке и Андрюшке

найти рифмушки!

Помоги Танюшке и Андрюшке

найти рифмушки!

Свечка

Печка

Карета

Ракета


Робот

Робот

?

хвост

ухо

бивень

хобот

нога
Название первой картинки рифмуется с названием части предмета, изображенного на второй картинке.
Рифма спряталась в самом предмете.
Ёлка

Ёлка

Макушка

Макушка

Ствол

Ствол

Ветка

Ветка

Иголка

Иголка
?

СОВА

СОВА

?

глаза

глаза

голова

голова

крыло

крыло

лапа

лапа

перо

перо


лепесток

бутон

серединка

стебель

?

Цветок

Цветок


круг

круг

брат

брат

товарищ

товарищ
?
друг

друг

мальчик

мальчик
Чтобы срифмовать название первой картинки с названием второй, предмет, изображенный на второй картинке, назовите по-другому.

груша

груша

птица

птица

воровка

воровка
?
каркуша

каркуша

ворона

ворона


полено

полено

поле

поле

стог

стог
?
сено

сено

трава

трава
К названию первой картинки подберите рифму, если подумаете и догадаетесь, кем или чем может стать предмет, изображенный на второй картинке.

обезьяна

обезьяна

сыр

сыр

кефир

кефир
?
сметана

сметана

молоко

молоко


котенок

котенок

пони

пони

лошадка

лошадка
?
жеребенок

жеребенок

конь

конь
К названию первой картинки подберите рифму, если подумаете и догадаетесь, кем или чем был предмет, изображенный на второй картинке.

лук

лук

мальчик

мальчик

сын

сын
?
внук

внук

дед

дед


КРОВАТЬ

сидеть

сидеть

бежать

бежать
?
вставать

вставать
Название предмета надо срифмовать со словом – действием, отвечающим на вопросы: «Что делать? Что делает?»

БЕГЕМОТ

бежит

бежит

лежит

лежит
?
плывет

плывет


КОТ

сидит

сидит

урчит

урчит
?
поет

поет


МЕЛЬНИЦА

крутит

крутит

работает

работает

стоит

стоит
?
вертится

вертится


корова

корова
?
соловей

соловей
В этой игре, чтобы получить рифму, измените оба слова: образуйте новые слова в уменьшительной форме.
коровушка

коровушка

соловушка

соловушка


окно

окно
?
дорога

дорога

окошко

окошко

дорожка

дорожка


стул

стул
?
огурец

огурец

стульчик

стульчик

огурчик

огурчик


кружок

кружок
?
сапожок

сапожок
Название первой картинки рифмуется с названием второй картинки в уменьшительной форме.

одуванчик

одуванчик
?
стаканчик

стаканчик


яйцо

яйцо
?
деревцо

деревцо


погремушка

погремушка
?
мушка

мушка


До новых встреч!


Информация для педагогов и родителей

Ресурс предназначен
для дошкольников старших и подготовительных групп.
Формы организации деятельности
: • подгрупповая; • индивидуальная.
Цель:
активизировать творческие способности детей, упражняя в подборе рифмующихся слов разными способами.
Автор игры: Гончарова Анна Станиславовна, у
читель логопед первой квалификационной категории МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 44 «Родничок», г.Саров, Нижегородская область.
В презентации использованы Интернет -ресурсы:
• Яндекс-картинки.