"Путешествие в мир сказок и приключений"

Автор: Васильева Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 207 "Танюшка"
Населённый пункт: город Курган
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие в мир сказок и приключений"
Дата публикации: 03.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект открытого занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста. Тема НОД: « Путешествие в мир сказок и приключений» Цели и задачи -Расширять представления детей о сказках (вспомнить названия, содержание, героев знакомых сказок); - Закреплять умение давать характеристику героям сказок; -Воспитывать к ним интерес; -Развивать речь, память, умение рассуждать логически и делать выводы; -Упражнять в умении отгадывать загадки по опорным словам; -Воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе; -Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы; -Формировать художественно-речевую деятельность детей; -Воспитывать доброжелательность, чувство сострадания , умение сопереживать и считаться с мнением друг друга;
-Прививать детям любовь к чтению художественной литературы, к художественному слову, пословицам и поговоркам, к книге; -Создать у детей радостное, эмоциональное состояние. -Воспитывать доброту и желание оказывать помощь; Предварительная работа: -Чтение русских народных сказок; -Знакомство со сказками поэтов и писателей; -Чтение и рассказывание детям пословиц, поговорок о добре и доброте; Методические приёмы: 1.Приемы пространственной организации: - сидя полукругом; - физкультминутка, пальчиковая гимнастика, игра с прищепками. - игры на паласе - работа за столами 2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности: - использование познавательных игр; - поощрение, похвала. 3. Методы организации учебно-познавательной деятельности:
- объяснение; -конверты с заданиями - беседа; - стихи - загадки, викторины - показ иллюстраций -пословицы, поговорки Материалы и оборудование: Яблонька с яблоками, на которых задания для детей; конверты с разрезными картинками сказочных героев; домик с тремя поросятами; цветик - семицветик; картинки сказочных персонажей; волшебная палочка; викторина «Исправь ошибки» , кукла Маша на пеньке; загадки про сказки; зонт; игра с прищепками; корзина с конфетами; следы. Ход занятия: Дети входят в группу под музыку, встаём в круг: Встанем мы сейчас по кругу, Улыбнёмся мы друг другу, Ждут нас с вами приключения, Игры, сказки, развлечения! -Дети, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю и поэтому приглашаю вас в путешествие по сказочной стране. Хотите? Тогда давайте дружно скажем волшебные слова: Два раза хлопни,
Три раза топни, Вокруг себя обернись, И в сказочной стране очутись! 1.-Ой, смотрите, ребятки, вот мы и очутились в сказочной стране. Смотрите, там какие следы, пойдёмте по этим следам, посмотрим куда они нас приведут.( подходят к яблоньке, на ней висят яблоки с заданиями) -Ребята, что это за дерево? (яблоня) -В каких сказках встречается яблонька? («Гуси-лебеди», «Хаврошечка») -Ребятки, яблонька просит нас помочь ей, спелые яблочки тянут ветки к земле, надо снять урожай, но так как это сказочная яблонька, то и яблоки волшебные с заданиями, поможем яблоньке, выполним задания ( снимаю с дерева по одному яблоку, читаю задание, в задании отдельные слова из сказок, дети должны назвать из какой сказки эти слова) Сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы? Садимся на палас. А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»); Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»); В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»); Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»); Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»); Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
Ё)Курочка, мышка, дед, яичко( Курочка Ряба) Ж)Волк, горшочек масла, пирожки, бабушка(Красная шапочка) - Молодцы, хорошо знаете сказки, помогли яблоньке, отправляемся дальше по тропинке, по следам. 2.-Посмотрите, домик стоит,а кто в этом домике живёт? Правильно, три поросёнка. Как их зовут? (Наф-наф ,Ниф-ниф, Нуф-нуф). Ой, поросята очень взволнованы,они потеряли ключи от домика, поэтому им угрожает опасность, в любой момент может прийти голодный серый волк, а поросята не смогут запереть дверь. -Давайте , поможем поросятам, выполним задания, найдём ключики, спасём их от волка. Но, чтобы выполнить это задание, нужно размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Будем пальчики считать, Будем сказки называть, Эта сказка «Теремок», Эта сказка «Колобок», Эта сказка «Репка», Про внучку, бабку, дедку, «Волк и семеро козлят», Этим сказкам каждый рад. Молодцы! -Подходим к столам, тут лежат конверты, в них разрезанные картинки сказочных героев, надо их собрать, у кого-то из них ключик от домика поросят.( дети слаживают картинки, называют персонажа и из какой он сказки, последний герой будет Буратино, у него в руках будет ключик)
-Молодцы, справились с заданием, помогли поросятам, спасли их от злого волка, можно дальше двигаться в путь. 3.-Смотрите, ребята, следы привели нас к необычному цветку. Как он называется? (цветик - семицветик)Почему он так называется? (разноцветные лепестки).Ребята, у цветка случилась беда, отпали два лепестка. Лепестки какого цвета отпали? (жёлтый, чёрный). Что означает жёлтый цвет, как вы думаете?(это цвет доброты, тепла, солнышка). А как вы думаете, что означает чёрный цвет? (цвет зла, темноты, ночи).Под цветочком сидит зайчик, а в лапках у него конвертик с заданием, выполним всё верно и тогда вернём лепестки цветочку. Готовы помочь? В конвертах картинки сказочных героев, нужно распределить их, добрых персонажей к жёлтому лепестку, а отрицательных героев к чёрному лепестку. -Молодцы, справились отлично, приделываем лепестки к цветочку. Ребята, зайчик хочет с нами поиграть, а вы хотите? (встаём в круг) Физминутка. Зайка серенький скакал Лапкой топал и плясал Вот так, вот так Лапкой топал и плясал. Мишка толстый спал, гулял Мёд из бочки доставал Вот так, вот так Мёд из бочки доставал! Серый, злой, сердитый волк Так рычит – зубами щёлк! Вот так, вот так Лапой ток – зубами щёлк. А хитрющая Лисица Возле Колобка кружится
Вот так, Вот так Возле Колобка кружится! Молодцы! Хорошо поиграли. -Идём дальше по следам, а что это здесь лежит, кто интересно потерял?( на полу лежит волшебная палочка) Правильно, это волшебная палочка, потеряла её фея, волшебница) -А как же она теперь будет творить чудеса? Надо обязательно вернуть ей волшебную палочку, а для этого мы должны в послании от феи исправить все ошибки. Готовы? Проходим садимся на стульчики. « исправь ошибку» 1) царевна — индюшка (лягушка) 2) по собачьему веленью (по щучьему) 3) Иван царевич и зеленый волк (серый волк) 4) сестрица Аленушка и братец Никитушка(Иванушка) 5) Петушок — золотой пастушок (гребешок) 6) Мальчик — с кулачок (пальчик) 7) Гуси-вороны(лебеди) 8) Лапша из топора (каша) 9)Волк и десять козлят (семеро) 10)Катя и медведь ( Маша) 11)Белочкина избушка (Заюшкина) 12) Четыре медведя (три) 13)Уточка Ряба (курочка) 14) Кот в галошах (сапогах) 15)Синяя шапочка(красная) -Молодцы, умнички. Отлично знаете сказки. Идём дальше, что это за девочка сидит на пеньке, и что это у неё в руках? (Машенька из сказки «Маша и медведь» держит в руках пирожок) –Ребятки ,
Маша приготовила нам загадки, отгадаем, поможем Машеньке вернуться к бабушке и дедушке. Загадки. Сел в лесу на пенек Чтобы съесть пирожок. Вдруг раздался голосок, Не ешь пирожок. («Маша и медведь») *** Он из бревен, из досок Он не низок, не высок, Звери разные бежали Его в поле увидали, поселились, Стали жить, песни петь и не тужить. («Теремок») *** Перед волком не дрожал, От медведя убежал, Но лисице на зубок Все ж попался… (колобок) *** Эта рыжая хитрушка Попросилася в избушку. («Заюшкина избушка») *** - Вышли дружною семьей,
Чтобы справиться с одной. Не приди на помощь мышка, ничего б у них не вышло. («Репка») *** Он однажды появился В деревянной мастерской. Папа Карло потрудился Над игрушкою смешной… (Буратино). *** Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко – красных сапогах… (Кот в сапогах). *** В ступе летает, Следы заметает. Без чудес старушке Скучно жить в избушке… (Баба Яга). *** Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне- И женился на царевне.(Емеля). *** Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем, И светло в ночи, как днем. (Жар-птица). -Что мы ребятки, засиделись, давайте покажем Маше, какую мы игру знаем. Физминутка. Буратино потянулся Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл, Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. -Умнички, Маше очень понравилось, она говорит нам спасибо, что помогли разгадать загадки, наконец-то она вернётся домой. -Ну вот, ребята, следы нас привели к тучке, кажется дождик начинается, открываем скорее зонтик. Смотрите здесь лежит какой- то круг жёлтый, что это (солнышко), но у него не хватает лучиков, а вот и коробочка с лучиками, но прежде, чем прицеплять лучик, каждый из вас должен назвать пословицу о добре, доброте, поочереди. Пословицы 1. Спеши делать добро. 2. Добрые дела красят человека. 3. Без добрых дел нет доброго имени. 4. Жизнь дана на добрые дела. 5. Злой не верит, что есть добрые люди. 6. Добро век не забудется.
7. От добра - добра не ищут. 8. Доброе сердце лучше богатства. 9. Доброе слово – половина счастья. 10.При солнышке тепло, при матери добро. 11.Доброе слово и кошке приятно. 12.Худо тому, кто добра не делает никому. 13.Не ищи красоты – ищи доброты. 14.Доброе дело дороже богатства. 15.Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит. -Замечательно, получилось красивое сказочное солнышко, дождик закончился. А нам , ребята, пора возвращаться в детский сад обратно. Давайте, скажем вместе волшебные слова Два раза хлопни, Три раза топни, Вокруг себя обернись, И в детском саду очутись. -Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали, с кем играли? Что делали? Кому помогали? Из чего солнышко доброты делали? Что называли? -Вы сегодня меня и сказочных героев очень порадовали и мы для вас приготовили корзинку счастья, посмотрим что там .(в ней конфеты, дети забирают корзину и выходят из группы).