"Странички для любознательных" - дополнительные задания творческового и поискового характера.

Автор: Ковалева Светлана Семеновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6 г.Шебекино Белгородской области"
Населённый пункт: Белгородская область, город Шебекино
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Странички для любознательных" - дополнительные задания творческового и поискового характера.
Дата публикации: 26.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Урок математики в 3 классе «Школа России»
Тема. «Странички для любознательных» - дополнительные задания

творческового и поискового характера.

Цели.
1. Учить решать задачи логического характера. 2. Содействовать закреплению таблицы умножения и деления. 3. Учить рассуждать и делать выводы. 4. Создать условия для решения задач творческового и поискового характера.
Планируемые результаты.
Предметные: учащиеся научатся выполнять задания творческового и поискового характера; применять знание таблицы умножения и деления при выполнении различных заданий; решать нестандартные задачи. Метапредметные: иметь возможность для формирования учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач. Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика». Оборудование: маршрутные листы (по количеству учеников класса),
Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организаци

онный
Приветствует учеников. Создаёт позитивный настрой. Приветствуют учителя. Настраиваются на работу (1 мин.)
2.Проверка

домашнего

задания
Организует отчет консультантов по выполнению домашней работы. Слушают консультантов об итогах выполненной домашней работы одноклассниками (заполняют маршрутные листы – ставят баллы) – 2 мин.
3.Актуализац

ия знаний
Устная работа – решить задачи (АРМ) 1. Мама дала сыновьям по 8 конфет. Вечером у старшего осталось 3 Устно решают задачи (заполняют маршрутные листы – ставят баллы) – 6
конфеты, а у младшего 1 конфета. Кто съел больше? 2. Врач дал больному 3 таблетки и велел принимать через каждые полчаса. На сколько времени хватило таблеток? 3. Вы зашли в тёмную комнату, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа. Что вы зажжёте в первую очередь? 4. В данном четырёхугольнике проведите отрезок так, чтобы получилось три четырёхугольника. мин.
4.Постановка

учебной

задачи
1.Выполните задание: «Используя цифру 7 четыре раза, знаки арифметических действий и, если надо, скобки, составь выражение со значением
5
: 7 – (7+7):7=5». - Кому трудно выполнять самому – работайте в паре. 2.- Как вы считаете, задания какого характера мы начали выполнять? (это логические задания, которые требуют повышенной работоспособности, сообразительности и нестандартного мышления). - Сформулируйте тему урока, цели. Выполняют задание индивидуально или в паре (заполняют маршрутные листы – ставят баллы) – 2-3 мин. Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цели урока (получают дополнительные баллы за ответы на вопросы учителя, заполняют маршрутные листы) – 2 мин.
5.Работа по

теме урока
1. Решите задачу «Белочка насушила на зиму 5 целых яблок, 10 половинок и 8 четвертинок. Сколько всего яблок насушила белочка?» 2. «Карина гуляла и увидела у реки 4 уток, 2 гусей, жука, 4 бабочки и соседскую собаку. Сколько птиц увидела Карина?» Решают – записывают в тетрадь (3 минуты). Делают взаимопроверку – ставят баллы, заполняют маршрутные листы. Решают – записывают в тетрадь только ответ (1 мин.)
Физкультмин

утка
Проводит музыкальную физкультминутку «Кошки» Делают физкультминутку (2-3 мин.) 3. «В болоте жили две лягушки – Квакушка и её мама – Кваквакушка. Кваквакушка съедает на обед 16 комаров, а квакушка на 7 Решают – записывают в тетрадь решение (5 мин.)
меньше. На ужин Кваквакушка съедает 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров они съедают за день, если они не завтракают?» 4. Нюша, Бараш, Копатыч и Лосяш играли с мячами: синим, зелёным, желтым и красным. Каким из мячей играл каждый из них, если мяч Бараша – не синий, у Нюши – не синий и не красный, а у Копатыча – жёлтый мяч? 5.Выполнение задания из учебника (стр. 74 №3) – геометрический материал. 6.Выполнение задачи из учебника на стр.74 №3 Решают – заполняют таблицу (4-5 мин.) Выполняют задание, проверяют (АРМ), ставят баллы – 4 мин. Выполняют задачу из учебника, проверяют – 4 мин.
6.Итог урока.

Рефлексия.
- Напомните тему сегодняшнего урока. - Какое задание вам трудно было выполнять? - Какое задание было трудное? - Какое задание было интересное? - Сколько заработали баллов? «5» - 10-12 баллов «4» - 7 -9 баллов «3» - 4 – 6 баллов 1 2 3 4 5 6 7 8 1б. 1- 2б. 1б. 1б. 2б. 2б. 1б. 2б. Отвечают на вопросы учителя. Подсчитывают баллы в маршрутных листах, ставят оценки за урок.
7.Домашнее

задание
Задания – индивидуально по тетради «Для тех, кто любит математику» Записывают домашнее задание.
Приложение к уроку №1 Мама дала сыновьям по 8 конфет. Вечером у старшего осталось 3 конфеты, а у младшего 1 конфета. Кто съел больше? Врач дал больному 3 таблетки и велел принимать через каждые полчаса. На сколько времени хватило таблеток? Вы зашли в тёмную комнату, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа. Что вы зажжёте в первую очередь? Приложение к уроку №2
Белочка насушила на зиму 5 целых яблок, 10 половинок и 8

четвертинок. Сколько всего яблок у белочки?

Карина гуляла и увидела у реки 4 уток, 2 гусей, жука, 4 бабочки и

соседскую собаку. Сколько птиц увидела Карина?

В болоте жили 2 лягушки – Квакушка и её мама – Кваквакушка.

Кваквакушка съедает на обед 16 комаров, а квакушка – на 7 меньше. На

ужин – Кваквакушка съедает 15 комаров, а квакушка - на 5 меньше.

Сколько комаров они съедают за день, если они не завтракают?


Нюша, Бараш, Копатыч и Лосяш играли с мячами: синим, зелёным, желтым и

красным. Каким из мячей играл каждый из них, если мяч Бараша – не синий, у

Нюши – не синий и не красный, а у Копатыча – жёлтый мяч?
синий зелёный красный жёлтый
Нюша
---- ----
Бараш
----
Копатыч
+
Лосяш