"Осень в гости к нам идет"

Автор: Николаева Елена Константиновна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 967
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Сценарий осеннего праздника для средней группы
Тема: "Осень в гости к нам идет"
Дата публикации: 26.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Осенний праздник для детей средней группы «Осень в гости к нам идет» Дети под музыку входят в зал. Рассматривают украшение зала. (В руках у них осенние листья) Вед. Вот художник так художник! Все леса позолотил! Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл. Отгадать загадку просим. Кто художник этот? Дети: Осень! Вед. Только осень как найти? - Надо в лес за ней идти. Побываем в золотом лесу, Чтоб увидеть осени красу. Дети исполняют «Танец с осенними листьями» муз. Жилина (листья собрать) 1 реб. Осень золото роняет, Холод птичек угоняет… До свиданья лес и луг Мы летим на теплый юг. 2 реб. Тучка по небу плывет, дождик за руку ведет. Дождик льется с высоты, поливает лес, кусты. Стали деточки просить: - Дождик, хватит моросить! Вед. предлагает спеть песню про осень. (Раздать треугольники детям, которые играют на них на проигрыш). Дети исполняют песню «Осень наступила» муз. Насауленко Вед. А сегодня так нарядно в зале, Мы осенний праздник отмечаем, Золотыми листьями качаем И в оркестре дружно мы играем. (Дети берут бубны, колокольчики, бубенчики) Исполняют «Польку» муз. Штрауса (инструменты кладут на столик) Вед. Промелькнуло быстро лето, Пробежало по цветам. За горами бродит где-то И без нас скучает там. Выбегает Петушок: В лес дорогу покажу, Осень я для вас найду.
Вед. Становись за Петушком, Тропкой в лес пойдем пешком. Дети идут за Петушком по залу под музыку, останавливаются около домика. Вед. Может это ее дом? Тихо к дому подойдем, Постоим немножко, постучим в окошко. (Стучат) Звучит музыка вальса. Выходит Осень. Осень: Здравствуйте, а вот и я! К вам пришла на праздник я. Виновата, задержалась, К вам на праздник наряжалась. Вед. Здравствуй, Осень золотая, мы очень рады встрече с тобой. 1 реб. Осень, осень золотая заглянула в сад и в дом. Мы про осень песню знаем и сейчас ее споем. Дети исполняют песню «Осень в гости к нам идет» муз. и сл. Гомоновой Осень: Давайте познакомимся – пусть каждый назовет свое имя. Все вместе. (Дети называют свое имя) - Молодцы, какие дружные ребята! Ну, раз пришли ко мне в гости в лес – Обещаю показать вам сто чудес! Пусть для моих гостей, чтоб им было веселей, Придут звери, птицы, станем вместе веселиться. А сейчас, мои ребятки, Загадаю вам загадки. А отгадки все на грядке. 1 . Как на нашей грядке выросли загадки, Сочные да круглые, вот такие крупные! (показывает) Летом зеленеют, осенью краснеют. Дети. Помидоры! 2 . А на этой грядке толстые загадки. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. Дети. Арбуз! 3. А на этой грядке длинные загадки. В этой грядке Дед Мороз прячет летом красный нос.
Дети: Морковка! 4. А на этой грядке горькие загадки. 33 одежки и все без застежки. Кто их раздевает, тот слезы проливает. Дети. Лук! Молодцы, ребятки, знаете загадки. Осень. Веселись, честной народ, Становись-ка в хоровод! Дети становятся в круг и исполняют хоровод «Светит месяц» р.н.м. (затем садятся на места) Во время исполнения позади детей усаживается старичок Лесовичок. (Глаза у него закрыты, как будто смотрит веселый сон.) - Хи-хи-хи, ха-ха-ха, бух-бух, трюх-трюх. Осень. Кто же это так весело смеется? (Дети садятся на стульчики) - Да это же мой знакомый Лесовичок. Ох, и веселый он, никогда не унывает, даже сны у него веселые. Слышите как хохочет. (Подходит к нему). Просыпайся, Лесовичок, к нам гости пришли! Лесовичок (потягиваясь) – Ох, и насмешил он меня! Осень. Кто? Лесовичок. Да старичок Лесовичок! Осень. Так, это же ты? Лесов. Так я сам себя и рассмешил, хотите песенку спою про себя? Осень. Очень хотим! Лесовичок поет песню «Веселый старичок» Осень. Замечательная песня! А вот с ребятками ты еще не поздоровался. Лесовичок. Здравствуйте мои дорогие ребята-трулялята! - Я помощник осени в лесу, Знаю в нем я каждую тропинку, У пенька свой домик сторожу, Он чудесный как картинка. -Ребята, а вы знаете, что в моем лесу растут разные грибы, и я их очень люблю собирать. Но не только я люблю грибы, лесные звери тоже их собирают. (Поставить грибы) Давайте посмотрим, кто ест грибы, а кто нет. Лесов. Выросли грибочки в небольшом лесочке, Шапочки у них большие, а сами разные такие. Мимо мышка пробегала и грибочки увидала. Мышка. Вот красивые грибочки!
Соберу я их для дочки! Лесов. Что ты, Мышка, что ты Мышка! Ты спроси у ребятишек- Все ребята говорят… Дети: Грибы мышата не едят! Лесов. Мимо Лисонька бежала и грибочки увидала. Лиса: Вот как много здесь грибочков, Отнесу их своим я дочкам! Лесов. Ой, Лисонька, не надо! Не корми, Лиса, лисят! Все ребята говорят… Дети. Грибы лисята не едят! Лесов. Мишка мимо проходил, Чуть грибы не раздавил. Медведь. Ах, грибов как много здесь, Я их всех хотел бы съесть! Лесов. Ты смешной ленивый Мишка, Ты спроси у ребятишек, Все ребята говорят… Дети: Грибы медведи не едят! Вед. Ежик с белкой пробегали и грибочки увидали. Спросим наших мы ребят: Ежики грибы едят? Белочки грибы едят? (Дети отвечают утвердительно) Белка. Посушу свои грибочки я на тоненьком сучочке. Ежик. Отнесу свои грибы деткам – ежикам в кусты. (Белка и Ежик собирают грибы) Лесовичок напоминает детям, что белки и ежики делают запасы на зиму. Лесовичок. Все грибочки унесли белка и ежик, давайте и мы пойдем собирать грибы. Лесов. Эй, вставай грибной народ, Слышишь, музыка зовет. Раз, два, три, четыре, пять, Стройся, мой грибной отряд, Время не теряйте, Песню запевайте. Дети исполняют песню «По грибы» муз. Абеляна Танец Грибов. Прыгает Зайчик: Мама просила грибочков набрать, А мне их не хочется долго искать. Ой, как много вас в лесу, Все возьму и унесу!
Вед. Ну-ка, Заинька косой, ты сейчас глаза закрой, Посчитай-ка до пяти, и попробуй нас найти! (Заяц закрывает глаза) – раз, два, три, четыре, пять! (Грибы убегают) Заяц удивленно оглядывается: - Куда же грибы подевались, только что были здесь. Вед. Не расстраивайся, Зайчик, мы тебе сейчас настоящих грибов соберем. Проводится аттракцион «Кто больше соберет грибов» (Соревнуются двое детей: нанизывают плоскостные грибы на веревочку, которую держат воспитатели) Осень: Молодцы, ребята, ребята-дошколята, А чтоб было веселей, поиграем поскорей. -Вам, ребята, принесла вот такой платочек я: (снимает с плеч платок) Разноцветный, расписной, необычный, непростой. Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я. Играть хотите? Ну, тогда пляшите! (Дети танцуют, затем присаживаются и закрывают глаза) Осень: Раз, два, три – кто же спрятался внутри? (дети называют имя ребенка) Игра проводится 3 раза, на 4 раз под платок прячут корзину с угощением. Вед. поднимает платок. Вед. Ой, да здесь подарки сладкие! Спасибо тебе, добрая Осень, от всех ребят. Осень: Очень весело мне было. Всех ребят я полюбила, Но прощаться нам пора, Ждут меня еще дела. Дети благодарят Осень за угощение. Осень уходит, дети под музыку покидают зал.