"Шестиногий народец"

Автор: Гурьянова Оксана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №55"
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: мини проект
Тема: "Шестиногий народец"
Дата публикации: 27.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55» Мини проект Познавательно - исследовательский
«Шестиногий народец»
Составила: воспитатель Гурьянова О.В. Новокузнецк 2016

Введение
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяет детям закрепить и применить знания. И еще мы хотим дать им возможность нарадоваться приходу лета. В ходе реализации данного проекта ребята сталкиваются с затруднениями, преодолевающих (интуитивно, с помощью сложившихся привычек и умений, посредствам применения новых знаний, способов деятельности, которые нужно найти самостоятельно, чтобы достигнуть поставленной практической цели). Проект предполагает использование разнообразных средств и приемов обучения, а также необходимость интегрирования различного рода знаний и умений. Проект подразумевает комплекс действий, организованных взрослыми, по реализации значимой для ребенка проблемы на основе общего интереса, соучастия в творческой деятельности, завершающей реальным, практическим результатом.
Цель проекта:

Формирование навыков правильного поведения в природе.
Задачи проекта:
- расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчелах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях; - стимулирование любознательности.
Предполагаемый результат:
- Создание альбома «Наши маленькие помощники». - Спектакль по мотивам сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха». - Праздник насекомых. - Составление альбома о правилах поведения в природе. - Оформление искусственного муравейника (макет)
Предварительная работа:
- чтение рассказов о насекомых. - беседы: «Кто такие насекомые?», «Бывают ли насекомые детишками?», «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Насекомые в природе нашего края», «Кто живет в подземном царстве?». - экскурсия «В гости к насекомым». - наблюдение за жизнью муравейника. - разучивание пословиц, поговорок, стихов о насекомых. - рассматривание иллюстраций «Насекомые Красной книги».
Практическая деятельность:
- конкурс «знатоков насекомых». - кроссворд «Насекомые». - изготовление макета «Муравейник». - поисковая деятельность:  «Почему у бабочек крылья ярко окрашены?»  Найти муравьиные дорожки.  Обследование пенька, дерева.
 Дождевой червь и дождик. - подвижная игра «Медведь и пчелы». - обыгрывание стихотворения «Пчела» - составление сказок, рассказов о насекомых. - рисование на тему «В траве сидел кузнечик». - сочинение загадок, экологических сказок о насекомых. - дидактические игры: «Кто где живет?», «Кому что по вкусу?», «Хорошо – плохо», «Кто больше назовет?», «Кто лишний?» - игровые обучающие ситуации: «Колобок знакомится с шестиногим народцем», «Вини – Пух идет на луг за медом», «Спасатели».
Работа с родителями:
- Экскурсии родителей и детей в лес. - Участие в подготовке спектаклей. - Подбор необходимой информации совместно с детьми из информационных источников.