План-конспект совместного занятия "Путешествие в Разноцветную страну"

Автор: Мархеева Марина Трофимовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО г.Иркутска Дом детского творчества №2
Населённый пункт: г.Иркутск
Наименование материала: конспект
Тема: План-конспект совместного занятия "Путешествие в Разноцветную страну"
Дата публикации: 28.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


План-конспект совместного занятия

обучающихся и родителей объединения «Палитра»
Мархеевой Марины Трофимовны, педагога дополнительного образования
Тема занятия
Путешествие в «Разноцветную страну»
Возрастной контингент
5-6 лет, родители обучающихся
Тип занятия
совместное занятие
Формы работы обучающихся на занятии
индивидуальная, фронтальная
Методы
наглядный, словесный, практический
Продолжительность занятия
18:50 - 19:20 19:30 – 20:00
Цель занятия
Приобщать детей к удивительному миру искусства, через выполнение творческой работы
Задачи занятия

воспитательные

развивающие

обучающие
Воспитывать аккуратность, умение довести начатую работу до конца Способствовать развитию воображения и фантазии, через создание творческой работы Закрепить знания об основных цветах, теплых и холодных цветах, о смешивании цветов.
Материалы и оборудование для педагога
 Карточки - задание;  Гуашь;
 Кисточки;  Палитра;  Баночка для воды;  Альбом;  Карандаш простой;  Оформленная доска.  Наглядный материал: цветные стаканы из бумаги
Вид деятельности
: комбинированный
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Ход занятия

№.

Наименование этапов

занятия

Деятельность педагога*

(дословное словесное

описание деятельности

педагога в прямой речи)

Деятельность

обучающихся

Выполняемые действия

Предполагаемые ответы
1. Организационный момент -Здравствуйте дети, Самостоятельная № Наименование этапов занятия 1. Организационный момент 2. Введение в тему 3. Актуализации опорных знаний и умений необходимых для изучения нового материала 4. Организация работы по созданию продукта деятельности 5. Рефлексия результатов занятия 6. Заключительный этап
родители и гости, присутствующие на нашем занятии. Сегодня у нас необычное занятие, где мы все вместе будем заниматься творчеством, я хочу пригласить вас в путешествие в «Разноцветную страну» и думаю, что это путешествие будет для вас интересным. - Итак, прежде чем мы с вами начнем наше занятие давайте проверим, все ли готово для выполнения работы! На наших столах должны быть клеёнки, нужно набрать воды в баночку - непроливайку, приготовить наш инструмент для работы. организация рабочего места обучающимися. Проверка готовности необходимого материала. 2. Введение в тему Итак, в путь!
Если б в поле расцвели Только белые цветы, Любоваться бы устали Ими вскоре я и ты. Если б в поле расцвели Только желтые цветы Мы б с тобой скучать бы стали От подобной красоты! Хорошо, что есть ромашки, Розы, астры, васильки, Одуванчики и кашки, Незабудки и жарки! У ромашки – белый цвет У гвоздики – красный Цвет зелёный у листвы Это так прекрасно!
- Мы встречаем множество цветов на земле и первый цветок, который встретился на нашем пути, волшебный цветок - ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК Я по саду как-то шёл Семицветик там нашёл. Удивительной раскраски… Он волшебный был, из сказки - Лепестки у волшебного цветка, как и у радуги разного цвета, ребята, а какие же мы знаем цвета радуги? Дети и родители слушают и отвечают на вопрос (Красный Оранжевый Желтый Зелёный Голубой Синий Фиолетовый) (при затруднениях в
ответах, помогаю) 3. Актуализации опорных знаний и умений необходимых для изучения нового материала - А теперь уважаемые художники, я раздам всем лепестки семи цветов, и мы немного проверим вашу внимательность и знания. - Ребята мы знаем, что у нас есть основные и дополнительные цвета. - Какие цвета являются основными и почему? Поднимите и покажите только те лепесточки, которые относятся по цвету к основным цветам - А какие же тогда у нас существуют дополнительные цвета? - Покажите мне, а родители Ответы детей и родителей: красный, синий, жёлтый , с их помощью можно получить дополнительные цвета Ответы детей -красный, желтый, оранжевый - синий, зеленый, голубой, фиолетовый
помогают нам выбрать дополнительные цвета. - Молодцы ребята и родители! - Также красочки делятся на: теплые и холодные, и давайте теперь покажем мне теплые краски, поднимите карточки. - А теперь покажите мне холодные? - А теперь я предлагаю перед тем, как отправиться дальше, укрепить свой организм витаминным лекарством, чтоб не заболеть. А лекарство мы должны сделать сами. - На ваших столах листы, на которых нарисованы стаканы, мы должны их заполнить цветом, перемешав как в миксере выполнение работы детей и родителей  Красная клубника + жёлтая груша = оранжевый сок.  Красная клубника + синяя слива = фиолетовый сок.  Желтая груша + синяя слива = зелёный сок.
фрукты для витаминного лекарства, но миксером нам будет служить палитра. Приготовили три цвета основных это красный, синий и желтый. - Итак, начнем! А родители активно помогают нашим художникам. - Берем красный цвет и желтый цвет , какой же сок получится? далее красный и синий и последний желтый и синий - Молодцы! 4. Организация работы по созданию продукта деятельности - Мы отлично справились с этим заданием и теперь
полны сил и готовы отправиться в путь в королевство «Разноцветия» - На ваших столах в конвертах расположены кусочки от картины: одни кусочки цветные, а другие черно-белые, ваша задача собрать из кусочков цветную картинку приклеить ее в альбом, и сказать, что же изображено. - Молодцы ребята! - А теперь я предлагаю следующее задание, а называется оно «Дорисуй» -На листах изображены: круг, квадрат, треугольник, дуга. Ваша задача подрисовать карандашом детали так, чтобы получился интересный - на рисунках изображены цветы Дети и родители выполняют работу.
рисунок. И рассказать нам, что же вы нарисовали на своей картине. - Итак, приступим! - Молодцы ребята и родители, вы очень хорошо все постарались! - Дорогие художники, наше путешествие по Разноцветной стране приближается к завершению, но вас ждет подарок, который вы сами выполните своими руками. У вас на столах лежат пазлы от картины, цифрами на нем, подписаны цвета которыми нужно раскрасить кусочек пазла, когда вы все выполните, мы соберем одну общую картину, можете Дети и родители выполняют в цвете пазлы, я вывешиваю готовые кусочки пазла на доску.
приступать к выполнению работы. 5. Рефлексия результатов занятия - Вот мы и дома! Но мы обязательно вернёмся в «Разноцветную страну». - Давайте поделимся впечатлениями от нашего путешествия. - Что нового и важного вы узнали на занятии? - Чему интересному научились? - Что было для вас легко? - А что оказалось сложным? - Что вам запомнилось больше всего? - Ребята, посмотрите на нашу доску, что же получилось когда мы собрали наши кусочки Ответы детей - Букет цветов
пазла? 6. Заключительный этап И каждый смело нарисует Все, что его интересует: Цветы, рисунки, лес из сказки Все нарисует, были б краски, Да лист бумаги на столе. И мир в семье и на Земле. А сейчас мы дарим вам этот красочный букет, желаем нашим будущим художникам мира, любви, красоты и творчества! -Вы сегодня все молодцы, спасибо вам за отличное путешествие. - А теперь убираем свое рабочее место!
- До свидания, ребята!