"Виды транспорта".

Автор: Петрик Елена Михайловна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ "СШ № 42"
Населённый пункт: г.Нижневартовск ХМАО - Югра
Наименование материала: Презентация урока по "Окружающему миру"
Тема: "Виды транспорта".
Дата публикации: 28.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Презентация урока Презентация урока по «Окружающему миру» ( 2 класс) по «Окружающему миру» ( 2 класс) Тема: «Виды транспорта». Тема: «Виды транспорта».
Выполнила:

Выполнила:

учитель начальных

учитель начальных

классов МБОУ «СШ № 42»

классов МБОУ «СШ № 42»

г. Нижневартовска Петрик Е.М.

г. Нижневартовска Петрик Е.М.


Содержание:

Формирование УУД

Цели урока

Планируемый результат

Ресурсы

Структура урока


Цели:

Образовательный аспект:

Познакомить обучающихся с различными видами транспорта, с историей

возникновения транспорта; повторить изученный материал по теме

«Экономика»; посредством использования средств ТРИЗ-технологии

формировать положительное отношение учеников к учебному процессу.

Развивающий аспект:

Используя методы и приемы ТРИЗ-технологии, формировать УУД:

развивать умение добывать информацию из различных источников,

используя ее для обогащения личного опыта; развивать умения выделять

отличительные признаки предметов и объединять их в группы по

существенным признакам, умение анализировать, синтезировать,

комбинировать; развивать творческое воображение; развивать связную

устную речь.

Воспитательный аспект:

Создавать условия для формирования умения общаться в парах, группах ,

коллективе , умения слушать и оценивать ответы обучающихся.

Содействовать экологическому воспитанию школьников.


Формировать УУД:
- Личностные УУД: формировать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы , строить

Планируемый результат

Предметные:

Знания:
узнают о видах транспорта.
Умения:
научатся определять вид транспорта по характерным отличиям.
Навыки:
составлять вопросы, устные рассказы.
Метапредметные:

Регулятивные

:
использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные

:
принимать и сохранять учебную цель и задачи; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные:
контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

Ресурсы:

- основные:
- А.А.Плешаков Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч. - А.А.Плешаков Окружающий мир. 2 класс: рабочая тетрадь № 1
- дополнительные
- «Морфологический ящик» - карточки с изображением транспорта - модели разных видов транспорта - цветные карандаши - толковый словарь, энциклопедии. - компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, выполненная в программе Power Point, , Определи вид транспорта. Найди лишнюю картинку.

1. Этап мотивации к учебной деятельности

2. Этап актуализации знаний, постановка проблемы

3. Этап формулирования темы урока, постановка цели

4. Этап открытие нового знания

5. Этап первичного закрепления

6. Динамическая пауза.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

9. Этап сообщение домашнего задания


1. Этап мотивации к учебной деятельности

Цель:
создание условий для обеспечения позитивной мотивации обучающихся, подготовка к работе на уроке. Задача – подготовка обучающихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
УУД:

Коммуникативные:
- умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; - умение оформлять свои мысли в устной форме; - умение слушать и понимать речь других.
Личностные:
-умения чувствовать необходимость учения
Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – хорошо учимся!

Всё у нас получиться!
Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай, ищи и находи »

2. Этап актуализации знаний, постановка проблемы

Цели:
развивать личностные и коммуникативные УУД через развитие устной речи обучающихся; познавательных УУД через проверку знаний обучающихся об отраслях экономики, выявить пробелы в знаниях и умениях; развивать личностных УУД через развитие внимания, мышления, воображения Задача – активизация формирования познавательных процессов (внимание, память). УУД:
Познавательные:
- умение добывать новые знания; - умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках - умение выполнять классификацию видов экономики.
Регулятивные:
- умение проговаривать последовательность действий на уроке; - умение осуществлять самоконтроль.
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью оформлять свои мысли; - умение слушать и понимать речь других обучающихся;

3. Этап формулирования темы урока, постановка цели

Цели:

-
организовать работу по определению темы урока обучающимися; - организовать постановку цели урока обучающимися. Задача этапа – обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно- познавательной деятельности. УУД:
Познавательные:
- умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).
Регулятивные:
- умение высказывать свое предположение.
Коммуникативные:
- умение точно и полно выражать свои мысли.
Личностные
- умение устанавливать связи между знаниями и жизненными ситуациями

4. Этап открытия нового знания

Цель:
формировать личностные УУД через учебную ситуацию «что я знаю?» «что я узнаю?» и закрепление знаний о транспорте; развивать познавательных УУД через знакомство с понятиями видов транспорта; формировать регулятивные УУД через коллективную работу, работу в группах, работу в парах, самоконтроль; коммуникативные УУД через умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.
Фронтальная работа.

УУД: Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности

на уроке под руководством учителя;

- планировать свою деятельность;

- определять последовательность действий на

уроке.

Познавательные:

- добывать новые знания:

- находить ответы на вопросы, используя учебник,

свой жизненный опыт и информацию, полученную

на уроке и дома.

Коммуникативные

- оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других

Личностные УУД
-
устанавливать связь между целью

учебной деятельности и ее мотивом



Средство

передвижения

транспорт



Наземный

транспорт

Телега
Машина
Передвигается

по суше

Оглобли,

деревянные

колеса,

деревянное

основание
Кабина, капот, кузов, колеса и т.д.
Зависит от

фантазии

детей

прошлое

настояще

е

будущее


4. Этап открытия нового знания
 Физкультминутка  Работа в группах  Работа в парах  Коллективная работа.

-
Физкультминутка
4. Этап открытия нового знания

Цель:
создать условия для психоэмоциональной разгрузки, снять напряжение и усталость обучающихся, создать условия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся. УУД:
Коммуникативные:
- умение выполнять физические упражнения по команде, вместе. Я буду называть транспорт, а вы попробуйте подобрать движения, которые подходили бы к данному виду транспорта. Наземный имитация - руля. Воздушный – руки в сторону – летящая птица, водный – плавательные движения.
- Работа в группах
4. Этап открытия нового знания

Цели:
- проверить умение работать в группах; работать с информацией; оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, воспитывать взаимопомощь и выручку. УУД:
Познавательные:
- умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы
Коммуникативные:
- умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
Регулятивные:
- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
Работа в парах
4. Этап открытия нового знания

Цель:
- проверить умение работать в паре, умение работать с информацией; - организовать выполнение взаимопроверки
Выполните задание в рабочей тетради с 76 №3
(записать номера телефонов специального транспорта)
Проведите взаимопроверку в парах.
-Кто справился без ошибок, встаньте, пожалуйста. - У кого одна ошибка? Молодцы! Хорошо справились. УУД:
Регулятивные:
- умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Коммуникативные:
- умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
Коллективная работа.
Цель:
- проверить умение работать в коллективе; оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, воспитывать уважение к пожилым людям , инвалидам и друг к другу. УУД:
Коммуникативные:
- умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
Познавательные:
- умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов
4. Этап открытия нового знания


5. Этап первичного закрепления

Цель:
выявить уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию (познавательные УУД); развивать устную речь обучающихся (коммуникативные УУД); развивать внимание, мышление, воображение, формировать навыки самоконтроля (личностные УУД);
УУД:

Познавательные:
- умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Коммуникативные

-
умение с достаточной полнотой и точностью оформлять свои мысли - умение слушать и понимать речь других
Личностные УУД

-
умение проявлять интерес к способу решения и общему способу действия.
Работа с «Морфологическим ящиком»
У нас в
«Морфологическом ящике»
появилась схема. Глядя на неё, какой вывод мы с вами можем сделать? Вывод: мы разделили весь транспорт на группы, используя разные признаки. -Любому виду транспорта можно дать характеристику из трёх пунктов. Попробуйте составить при помощи
«Морфологического ящика»
характеристику любого транспорта, используя три признака.

6. Динамическая пауза.
УУД:
Коммуникативные
- умение выполнять физические упражнения по команде , вместе.
Цель:
создать условия для психоэмоциональной разгрузки, снять напряжение и усталость обучающихся, создать условия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по

эталону.

Цели:

-организовать выполнение обучающимися

самостоятельной работы на применение новых

знаний;

- организовать самопроверку обучающимися

своих решений по эталону;

- создать (по возможности) ситуацию успеха для

каждого ребенка;

- для обучающихся, допустивших ошибки,

предоставить возможность выявления причин

ошибок и их исправления.

Задача – обеспечение усвоения новых знаний и

способов действий на уровне применения в

измененной ситуации.

УУД:

Регулятивные:

- умение планировать своё действие в

соответствии с поставленной задачей;

- умение вносить необходимые коррективы в

действие после его завершения на основе его

оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные:

- умение преобразовывать информацию из

одной формы в другую;

- составлять ответы на вопросы

Личностные УУД

-умение проявлять способность к самооценке

на основе критерия успешности учебной

деятельности

Задание: Выполните самостоятельно задание в рабочей тетради с. 74 опираясь

на «Морфологический ящик». Выполните самопроверку с опорой на эталон.


8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цели:
- зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. формирование регулятивных УУД через анализ и оценку успешности достижения цели. Наметить перспективу последующей работы Задача – анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.
УУД:

Регулятивные:
- умение осуществлять самоконтроль совместно с учителем и одноклассниками , - умение давать оценку деятельности на уроке; - умение выявлять и осознавать то, что уже усвоено и что еще усвоить.
Личностные УУД
- умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Коммуникативные
- умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли. Подведение итогов 1. Какова же была задача нашего урока? 2. Решили ли мы её? 3. Были ли у вас затруднения? Какие? 4. Смогли ли мы их преодолеть? 5. Какое настроение у вас в конце урока?

9. Этап сообщение домашнего задания
Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. УУД:
Регулятивные:
- соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно