"Звук [ш], буква Ш"

Автор: Галинова Галина Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ № СОШ № 19"
Населённый пункт: город Пермь, Пермский край
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Звук [ш], буква Ш"
Дата публикации: 29.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Урок – проект в 1 классе
Тема: Звук [ш], буква Ш. Цель: создать условия для осмысления характеристики звука [ш] и буквы Ш через проектную деятельность. Задачи:  спланировать деятельность на уроке;  помочь открыть изучаемую букву;  помочь составить характеристику согласного звука [ш];  создать модель звука [ш];  выявить особенность звука [ш];  изготовить опорную схему для сообщения;  составить устный рассказ – сообщение о букве Ш. Учащиеся должны знать:  характеристику звука  этапы составления проекта  роли участников проекта Учащиеся должны уметь:  выполнять звуко – буквенный анализ слов;  давать характеристику звукам;  экспериментировать, делать выводы;  на основе выводов составлять сообщение;  участвовать в проекте в качестве члена одной из групп. Оборудование:  таблички с названием разделов обучающего пространства доски; «СБОРКА»  раздаточный материал;  заготовки с планом проекта, частями проекта. Ход урока. 1. Орг. момент. Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели! 2. Постановка учебной задачи. Звучит музыка «Буратино». - Ребята, вы узнали, о ком эта песня? (Буратино) - Что вы знаете про этого героя? - Зачем Папа Карло купил Азбуку? (Чтобы Буратино учился) - А куда попал Буратино? Как вы думаете, почему Буратино не смог попасть в школу? (не смог прочитать слово) А почему? (не знает букву) Как мы сможем помочь Буратино? Что для этого нужно сделать? (узнать новую букву) Какая же тема нашего урока? (изучение новой буквы) Какую цель мы ставим на уроке? (составить рассказ про букву) 3. Составление плана работы. Мы будем сегодня разрабатывать проект новой буквы. Вспомним этапы работы над проектом (карточки на доске)  Распределение на группы  Составление плана  Разработка составных частей плана  Проиллюстрировать
 Испытание Нашей экспериментальной лабораторией будет левая часть доска, а местом сборки проекта – основная часть доски. 4. Проектирование. Рассмотрите рисунки. Давайте их озвучим. (Уши, шары, мыши, шоколад) Что общего в произношении этих слов?(слышится звук [ш]) С чего начинаем работать над звуком? (алгоритм на доске)  Характеристика звука  Модель звука  Звуки? буква  На что похожа буква  Из каких элементов состоит  Применение буквы Произнесите звук [ш]. Дайте ему характеристику. Игра «Угадай - ка» Сегодня все ликует! В руках у детворы От радости танцуют Воздушные… Если мы растем на ели, Мы на месте, мы при деле. А на лбу у ребятишек Никому не нужно… Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему … Выделите в словах – шары, шишек, штанишек – звук [ш]. Как произносится этот звук – твердо или мягко? Какой вывод можно сделать? (звук твердый) Сделайте в группах сравнение количества звуков и букв. (на доске ЗВ=Б) 5. Смоделируем – оживим человечка. Работа в группах с человечками. Мальвина тоже сделала для Буратино модель, чем она отличается от нашей? (знак!) Почему Мальвина поставила этот знак? (нужно быть осторожным) Как нужно произносить звук Ш – твердо или мягко? (всегда твердо) Нужна ли буква чтобы показывать твердость согласного? (нет) Давайте сделаем вывод. Если после звука Ш слышится и, то какую букву надо писать? (И) Прикрепляется правило на доску –ШИ пиши с И. Давайте проверим как вы усвоили это правило. Выполните задание в группах – вставьте Ы или И.( карточки группам) Звук Ш какой буквой обозначим? (буквой Ш). На что похожа буква Ш? (проверка домашнего задания. Дети прикрепляют на доску рисунки с буквой Ш) А из каких элементов состоит буква Ш? В группах сконструируйте букву Ш. Найдите нужные элементы. Наш проект подходит к концу. Мы многое узнали про букву Ш, осталось узнать, сможем ли мы применить наши знания на практике. Последний этап нашей работы – применение знаний. Каждая группа должна составить слоги для чтения другой группе. Как вы думаете, смогли ли мы помочь Буратино? Сможем ли написать букву в слове, которое Буратино не смог прочитать? Слайд – вставить букву. Мы помогли Буратино узнать еще одну букву алфавита. За это он говорит нам – спасибо, и дарит золотой ключик в страну знаний. А нам осталось составить рассказ – сообщение о букве по опорным схемам.
6. Самоанализ Получилось ли составить рассказ? Что помогло справиться с поставленной целью? Что нового, интересного узнали о букве Ш? Хотелось бы вам продолжить изучение? Что еще хотелось бы узнать? Кого бы вы поблагодарили в своей группе за работу? Я благодарю всех вас за сегодняшний урок!