"Мое призвание - педагог"

Автор: Захарова Татьяна Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 57"
Населённый пункт: г. Новоуральск Свердловская обл.
Наименование материала: эссе
Тема: "Мое призвание - педагог"
Дата публикации: 30.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Моё призвание – педагог Каждый понимает счастье по-своему. У каждого оно своё. Моё счастье - это работа, жизнь и творчество нашего коллектива Хор-класс «Стиль». Судьба вложила в мои руки такой мощный и такой тонкий инструмент, как музыка. Через музыку я нашла свой путь, своё предназначение... С жизненным опытом приходит мудрость, понимание и новые краски восприятия, мироощущения... Задаешь себе вопрос: почему именно музыка? Почему дети?... Всё моё детство и отрочество связано с музыкой, с творчеством: училась в музыкальной школе, участвовала во всех школьных хорах, а старшеклассницей на смотрах выступала как аккомпаниатор и помощник хормейстера. Я самостоятельно организовывала вокальные и музыкальные группы. Увлекаясь песнями радио и кино, мы самозабвенно, не замечая времени, слушали и пели песни под мой аккомпанемент, собираясь с подругами дома вечерком у фортепиано... Еще в детстве проявились ростки моего призвания: организовать, увлечь, научить. И что интересно? Я от этого получала огромное удовольствие и радость. Классный руководитель при встрече до сих пор помнит наши музыкальные вечера, наш самобытный вокальный ансамбль, занимающий первые места на школьных и городских смотрах художественной самодеятельности. А вот и ответ! Огромная сила детских впечатлений и ощущений определила мою жизнь, а точнее, дело моей жизни, мою профессию. Работать я начала рано, с 17 лет. Без сомнения, моя трудовая деятельность была связана с музыкой. Тяга к знаниям в профессии, поиск новых впечатлений привели к учебе в специальных учреждениях: Музыкальное училище им. П.И.Чайковского, Челябинский институт культуры. Одновременно училась и работала. Это было незабываемое время - встречи с интересными людьми, с творческими коллективами, накопление информации, изучение опыта и желание осмыслить по-новому работу ведущих детских творческих коллективов, а именно, хоровых. Так появилась мечта создать хор, а точнее, детский хор, отличающийся своей индивидуальностью, своей самобытностью. И с чего же начать? Уверена - с себя. Быть в первую очередь требовательной к себе, самоотверженно и без остатка, не считаясь со временем, отдаваться делу. При этом надо не бояться трудностей и выдержать испытания в начале творческого пути. Быть честной и искренней по отношению к детям, а если проще - просто их любить. Хор нужно было не просто создать, его нужно было вырастить, как малое дитя, учить и воспитывать - дать ему образование и наделить высокой духовностью. И я теперь понимаю, что значит «детский хор». Детский хор — это живой организм, живое существо, существо удивительное, постоянно растущее, изменяющееся и всегда молодое. Мечта моя сбылась! Сегодня коллективу-студии Хор-класс «Стиль» более 20 лет. Сегодня это:  большая дружная семья (дети родители и педагоги);
 коллектив со своим стилем и именем, нетрадиционным направлением и эмоциональной активностью;  достижение высоких результатов на конкурсах и фестивалях (городских, региональных и международных);  большое количество концертов, коллектив - желанный участник в больших праздниках города, области и за рубежом;  присвоение звания коллективу «Образцовый». В чем же секрет успеха Хор-класс «Стиль»? Это не только самоотверженность и любовь педагога - руководителя студии к своему делу, работа в «одной упряжке» всех педагогов и специалистов, но и тщательный подход к реализации самых разных направлений в коллективе. От чистки интонации, интересной постановочной работы, подготовки к выходу концертного номера на сцену до создания условий для инициативы детей и родителей в жизнедеятельности всей студии. Это проведение праздников, юбилейных проектов, посвященных Дню рождения Хор-класс «Стиль», организация отдыха детей в оздоровительных лагерях и выезд на море всем коллективом, «хоровые прививки» и «хоровая эстафета», зарубежные поездки на конкурсы и фестивали, совет родителей и выбор координаторов в каждой возрастной хоровой группе. Одним словом, сложившиеся традиции и неписанные законы, рождённые жизнью коллектива, мы чтим и поддерживаем. Не менее значимый секрет успеха - в результате работы и востребованности хора, в увлеченности вместе с моими подопечными в самом процессе и главное, суметь «пробиться» через стенку, чтобы с той, второй, стороны тоже «зацепило», что называется, выстроить коммуникации. А точнее, своей душой прикоснуться к другой, в зрительном зале, и заставить её радоваться, переживать, восхищаться... И о самом важном. Хор-класс «Стиль» - это самая яркая и интересная страница в нашей жизни. Он научил нас любви и дружбе, владеть голосом и уметь выражать свои мысли и чувства, научил нас быть позитивными и думающими, открытыми и трудолюбивыми. Хор помог многим нам выбрать свой жизненный путь, свою человеческую позицию», - так говорят дети и выпускники студии Хор-класс «Стиль». Для меня, как педагога и человека, это и есть самая большая благодарность и гордость за своих детей. Мы с детьми много философствуем, размышляем о жизни. И сначала ты ничего не видишь в глазах ребёнка. А потом, знаете, появляется такое сияющее облако, и ты понимаешь, он тоже начинает думать... о своём «маленьком счастье». А моё счастье – это видеть глаза ребёнка, который тоже счастлив от того, что ты даришь ему своё тепло, чему-то учишь его. Счастье - чувствовать себя нужным, что ты не просто проживаешь в этой жизни, а можешь что-то сделать и оставить после себя след...