"Некоторые приемы развития творческих способностей учащихся на уроках немецкого языка".

Автор: Заповитряная Ольга Александровна
Должность: учитель немецкого и английского языков
Учебное заведение: МОУ СШ № 82
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: статья
Тема: "Некоторые приемы развития творческих способностей учащихся на уроках немецкого языка".
Дата публикации: 30.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Заповитряная Ольга Александровна,

учитель немецкого и английского языков,

МОУ СШ № 82,

г. Волгоград

Некоторые приемы развития творческих способностей учащихся на

уроках немецкого языка.
Эффективность усвоения немецкого языка зависит от использования на уроке различных методов и приемов при его обучении. Постоянно повышать интерес учащихся к уроку – это задача каждого педагога. Чтобы овладеть немецким языком недостаточно воспроизводить материал учебника. Развитие изобретательных и творческих способностей ученика создает условия для раскрытия его личности. Предлагаю простые приемы, неоднократно апробированные в разных классах. 1. Игровые упражнения целесообразно проводить для разрядки напряженности учащихся на уроке, повышения мотивации изучения немецкого языка. 2. Творческая работа с песенками. Ребята с удовольствием разучивают песни на немецком языке. Попробуйте заменять слова хорошо известных песен и составлять из разных песен попурри. 3. Задание «Сочини историю по опорным словам» направлено на развитие воображения и фантазию. Учащиеся делятся на две – три группы. Каждая группа получает листок с опорными словами, по которым сочиняет историю, а затем пересказывается представителями групп. После ознакомления с рассказом каждой группы выбирается самая оригинальная история. Такая форма игры может проводиться и при работе с текстом, перед чтением которого выписываются опорные слова, по ним каждый ученик составляет свою историю. 4. Игра – пантомима «Оживление картины» хорошо развивает образное мышление и ставит своей целью объяснить ученикам в группе с помощью жестов, мимики содержание предлагаемого текста. 5. Задание «Рассказ в картинках» активизирует память, восприятие, мышление, воображение. Во время работы над картинкой ученик должен выразить свое отношение к содержанию картинки. 6. Ученики охотно принимают участие в выпусках тематических коллажей, творческих проектах. Защита каждого проекта
сопровождается демонстрацией всевозможных красочных наглядных средств, таких, как, плакаты, анкеты, буклеты, коллажи. 7. Страноведческие викторины выявляют разносторонние знания детей; учат их общаться друг с другом; способствуют взаимообогащению в процессе обучения. 8. Регулярное использование Интернета делает процесс обучения немецкому языку более привлекательным для учащихся, так как они получают неограниченный доступ к интересным страноведческим материалам, которые выгодно отличаются от статичных текстов в учебнике. 9. Немалую роль в создании положительной мотивации в изучении немецкому языку играют разнообразные задания: сочинять стихотворение, нарисовать иллюстрации к прочитанному, составить кроссворды, создать комиксы. Все эти приемы развития творческих способностей учащихся на уроках немецкого языка создают благоприятные условия для имитации иноязычной языковой среды, помогают «проживать» воображаемые ситуации, способствуют интенсивному применению лексики, развивают чувство языка. Список литературы: 1. Иностранные языки в школе, 2005г. 2. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. Москва, Высшая школа, 1988г. 3. Иностранные языки в школе, 2004г.