"Прогулка в лес"

Автор: Лапина Ольга Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 5
Населённый пункт: пгт Умба, Терского района, Мурманской области
Наименование материала: Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
Тема: "Прогулка в лес"
Дата публикации: 01.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 Методическая разработка Номинация «Лучшая методическая разработка занятия»
«Прогулка в лес»
конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Лапина О.Е. пгт Умба 30.03. 2016 г.

Пояснительная записка

Актуальность.
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не нарушать. Данная методическая разработка включает в себя конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста и мультимедийную презентацию к данному занятию и может использоваться в непосредственно образовательной деятельности, на стадии закрепления и обобщения знаний детей о родном крае.
Цель методической разработки:
Закрепление знаний детей о родном крае.
Задачи
: 1. Закрепление знаний детей о флоре и фауне Терского района. 2. Закрепление с детьми навыков экологически грамотного поведения в лесу. 3. Развитие фонематического слуха, внимания, логического мышления.

Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и формы работы с детьми:
Организационный момент: педагог приглашает детей на прогулку в лес, где Лесовичок дает им мультимедийные задания: подобрать прилагательные к существительному, на развитие логического мышления, закрепление правил экологически грамотного поведения в лесу, а также дидактические игры с использованием иллюстративного материала «Кто живет в нашем лесу», «Угадай, кто потерялся», «Собери картинку». В ходе занятия детям предлагаются спортивное упражнение - полоса препятствий, игра соревновательного характера «Чья команда быстрее соберет грибы», упражнение на развитие фонематического слуха.
Ожидаемый результат:
Закрепление и расширение знаний детей о флоре и фауне родного края, их словарного запаса, а также навыков экологически грамотного поведения в лесу.
Список литературы:
1. Маневцова Л. Ребенок познает мир природы // Дошкольное воспитание. – 2004. - N 8. - С. 17-19. 2. Николаева С. Формирование начал экологической культуры // Дошкольное воспитание. – 1998. - N 5. - С. 33-39. 3. Азбука экологического воспитания//Дошкольное воспитание – 1997. - № 5. 4. Казаручик Г. И. Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 2. - С. 19-24.

«Прогулка в лес»
конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
Закрепление знаний детей о родном крае.
Задачи:
1. Закрепление знаний детей о флоре и фауне Терского района. 2. Закрепление с детьми навыков экологически грамотного поведения в лесу. 3. Развитие фонематического слуха, внимания, логического мышления.
Материал:
- Мультимедийное оборудование – проектор, интерактивная доска (или экран), презентация «Прогулка в лес». Поляна – деревья, стульчики - пеньки, иллюстрации диких животных северного леса и жарких стран, 2 корзинки, 8 грибов, пазлы с изображением диких животных. Физкультурное оборудование – труба для пролезания, массажные коврики, бум для перелезания, мягкие таблетки-кочки.
Ход:

Воспитатель:
Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку по окрестностям нашего поселка. А как он называется? (ответы детей). Наш прекрасный поселок расположен на берегу моря. Какого? (ответы детей). А куда мы пойдем – вам подскажет загадка. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём! (лес)
Слайд 2 – загадка.
- Правильно, в лес. Пойдем?
Слайд 3 – Лес
- Вот в такой красивый лес идем гулять. Какие слова можно подобрать к слову лес? (дети подбирают прилагательные к существительному «лес» - дремучий, сказочный, …)
Слайд 4 - Появляется Старичок – Лесовичок.

Лесовик:
Здравствуйте, детишки! А куда это вы собрались? ( ответы детей). А правила поведения в лесу вы знаете? (ответы детей). Давайте проверим.
Слайд 5 – правила поведения в лесу.

Слайд 6 – Лесовичок приглашает нас на поляну.

-
Молодцы, знаете правила. Лесовик приглашает нас на лесную поляну. Но идти туда нелегко. На пути ручей быстрый, да болото топкое, да деревья поваленные. Дети проходят по полосе препятствий: идут по узкой, извилистой тропинке, перепрыгивают с кочки на кочку, пролезают в трубу, перелезают через бум.
-
Вот и пришли мы на поляну. Посмотрите, сколько тут пеньков! А как пеньки эти появились? (ответы детей). Да, есть люди, которые рубят лес, а дерево растет очень долго. А как мы можем объяснить людям, что нельзя рубить елки? (ответы детей - рисовали плакаты на тему «Береги елочку» и развешивали их на улицах поселка). Молодцы! Дети рассаживаются на пеньки.

-
Ребята, на плакатах вы рисовали елочки. А какие еще деревья растут нашем в лесу?
Слайд 7 – деревья нашего леса. Что лишнее?

-
Молодцы, ребята! Правильно ответили. А Лесовик предлагает вам поиграть в игру «Лес и его обитатели» и ответить на его вопросы. Сможем? Игра-викторина «Лес и его обитатели».
Вопросы на слайдах (8 - 19):
- Как называется прибор, который помогает не заблудиться в лесу? (компас) - Какое животное спит зимой? И где? (медведь, в берлоге) - Какому животному хвост служит рулем? (белке) - Как зовут детенышей у медведя? (медвежата) - У какого животного нет дома в лесу?(у зайца) - Как называется дом у волка? (логово) - Как называется дом у белки? (дупло) - Как называется дом у птицы? (гнездо) - Как называется дом у муравья? (муравейник) - Какая ягода растет на болоте? (клюква) - Какой гриб нельзя есть? (мухомор, бледную поганку) - У какого деревьев нет листьев? (ель, сосна, пихта)
Слайд 20 – Лесовик и корзина с грибами.
- Молодцы! На все вопросы правильно ответили. А Лесовик приготовил для нас новое испытание: хочет узнать, как вы умеете быстро и дружно собирать грибы. Игра «Чья команда быстрее соберет грибы?»
-
Отлично! Все грибы собрали! Но Лесовик приготовил для нас еще одну корзинку с картинками и просит выбрать те, на которых изображены животных нашего леса.
Дидактическая игра «Кто живет в нашем лесу?» (Дети выбирают из набора иллюстрации диких животных, которые живут в лесу Терского района).
Слайд 20 –Дети заблудились.

-
Ой, ребята! Пока мы с вами играли, в лесу случилась беда – кто-то заблудился. А кто заблудился, мы сейчас узнаем. Дидактическая игра «Угадай, кто потерялся» - 1 ребенок встает спиной к остальным и отгадывает, кто крикнул «Ау!».
Слайд 21 - Лесовик дарит подарок.
- Лесовик решил подарить нам на память картинки зверей. Да вот беда – налетел северный холодный ветер и все картинки разбросал. Помогите, ребята, картинки собрать. Дидактическая игра «Собери картинку» - сначала дети разбирают детали по цвету (белый, серый, оранжевый, коричневый), а потом, по парам составляют картинки зверей (заяц, волк, лиса, медведь). По ходу игры - вопросы к детям: Какого зверя вы собираете? Как догадались?(ответы детей)
Слайд 22 - Лесовик прощается и дарит медали «Знатоки природы»

-
Теперь нам пора прощаться. Нам надо возвращаться в детский сад, а у Лесовичка тоже еще много дел. Давайте с ним прощаться. Дети снова идут по полосе препятствий: перелезают через бум, пролезают в трубу, перепрыгивают с кочки на кочку, идут по узкой, извилистой тропинке.