"Взаимодействие детского сада и семьи в работе по развитию речи детей через театральную деятельность".

Автор: Шевцова Марина Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Аскизский ЦРР "Тополек"
Населённый пункт: село Аскиз Хакасия
Наименование материала: статья
Тема: "Взаимодействие детского сада и семьи в работе по развитию речи детей через театральную деятельность".
Дата публикации: 01.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Республика Хакасия МБДОУ Аскизский ЦРР «Тополек» село Аскиз

Воспитатель: Шевцова Марина Дмитриевна

«Взаимодействие детского сада и семьи в работе по развитию речи

детей через театрализованную деятельность»
Актуальность проблемы развития речи всегда будет стоять на первом месте в воспитании личности ребенка. Недоразвитие речевой функции оказывает неблагоприятное влияние на обучение детей в школе. В настоящее время в теории и практике все чаще отмечается необходимость развития социально- личностных качеств ребенка, в том числе активности, инициативности, эмоциональности, креативности, способности к творчеству.
Цель моей работы:
Развитие самостоятельного словесного творчества на основе театрально- игровой деятельности .
Воспитательно-образовательные задачи:
1. Развитие у детей коммуникативных навыков. 2. Создание условий для проявления креативности у детей. 3. Укрепление детско-родительских взаимоотношений через театрализованную деятельность.
Предварительная работа:
беседы, чтение сказок с детьми, рассматривание иллюстраций. Знакомство детей с пословицами, загадками, разучивание стихов, работа с родителями по подготовке к совместным мероприятиям. Экскурсии в краеведческий музей, дом творчества, просмотр постановок сказок. Выставки рисунков «героев любимых произведений». Театрально- игровая деятельность является благоприятной средой для развития творчества у детей. Расширяет словарный запас, формирует познавательный интерес, развивает воображение. Формы работы для развития театрально- игровой деятельности разнообразны. Чтение литературы, просмотр видеофильмов, телепередач, беседы, проведение праздников, выставок, игр.
Беседы с родителями показали, что вопросом творчества детей в семье уделяется не достаточно внимания и тогда возникла необходимость целевой работы в этом направлении. В нашей группе сложилась традиция: вместе с родителями, детьми готовить атрибуты для театрально-игровой деятельности. Работу строила от простого к сложному. С начала вместе с детьми рассматривали иллюстрации, читали сказки, показывали сказки на фланелеграфе. В работе использовала пальчиковый и настольный театр. Детям нравилось обыгрывать сказочных героев. Театрализованные игры являются важным средством всестороннего воспитания ребёнка дошкольного возраста. Привлекла родителей к подготовке костюмов из бросового материала. Родители подошли с творчеством и перед показом шоу-мод помогли в изготовлении красочных афиш. Дети рисовали пригласительные билеты для младшей группы, и наблюдали за процессом работы родителей, оказывая посильную помощь. Мы организовали праздник шоу-моды из бросового материала. Дети демонстрировали эти костюмы, рассказывая о сказочных своих костюмах. Фея музыки грациозно вышагивала по подиуму в наряде из магнитофонной ленты. Русские красавицы-барышни в платьях из фантиков, из цветных салфеток. Красавец петрушка очень смешной и забавный созданный из пакетов, а Василиса Прекрасная из упаковочной бумаги для оформления цветов. Национальный костюм из газет получился очень оригинальным. А также было много и других интересных костюмов. Костюмы у всех детей получились яркие, красочные, индивидуальные и дети очень оригинально обыграли свои роли. Это было прекрасно представление, где каждый ребёнок не только показал, но и рассказал, обыграл свой образ. Родителям, детям понравилось театральное представление, и мы решили продолжить. Элементы театрализации я стараюсь включать на разных занятиях: ознакомление с художественной литературой, познавательные, развитие речи,
математика, занятия по ИЗО, обучение грамоте. Эти занятия способствуют развитию творческих и речевых способностей детей. Театрально-игровую деятельность провожу по заранее подготовленному сценарию, в основу которого положено содержание сказки, спектакля, рассказа. Впечатлений от просмотренных драматизаций очень много. Они находят отражения в рисунках, которые становятся разнообразней. Очень интересно была представлена творческая работа «Как прекрасны эти веера». Веера всегда привлекают внимание детей. Я использую их в театрализованных представлений, играх, развлечениях. Эти веера изготовили родители вместе с детьми. Развёрнутый веер – с ним можно играть, разыгрывать сказки. Дети перевоплощаются. «Веером сейчас взмахну, вас в зверюшек превращу». И начинается сказочное превращение. «Веер веер, мой дружок, ты над нами помаши, деткам сказку покажи». Когда ребёнок берёт на себя роль, он входит в образ, чувствует себя расковано, свободно. Развивается способность к подражанию. Эти представления смотрят младшие дети и родители. И у родителей появляется замечательная возможность обмениваться опытом. Благодаря тому, что сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность «Доброта, Смелость, Дружба». Ребёнок познаёт мир, и театр помогает ему преодолеть робость, неуверенность в себе. Поэтому театрально-игровая деятельность стала значительным помощником в развитии коммуникативных способностей детей. Опираясь на положение Л.С. Выгодского о том, что в игре всё может быть всем, я решила использовать перчаточные персонажи. С помощью родителей был изготовлен перчаточный театр. Перчаточные куклы в руках детей помогут попасть в удивительный мир сказок. Не малый опыт работы и длительное наблюдения позволили сделать вывод о том, что именно сказка и театрализованная деятельность способствует всестороннему развитию, а также благотворно влияют на эмоциональный мир детей.