"Насекомые"

Автор: Шалимова Валентина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 31 "Гусельки"
Населённый пункт: Пермский край, город Чайковский
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности
Тема: "Насекомые"
Дата публикации: 01.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект образовательной деятельности Тема:
«Насекомые»
Задачи:  Развивать словесно
-
логическое мышление, наблюдательность, зрительную память;  Формировать коммуникативные навыки. Физкультминутка «Жуки и бабочки»
I

– слайд

Воспитатель:

-
Кто изображён на слайде?
Дети:

-
Насекомые. (предполагаемый ответ)
Воспитатель:

-
Каких насекомых можно объединить друг с другом по какому
-
либо признаку?
Дети:

-
Бабочку и стрекозу – они летают.
-
Пчелу и комара – они кусаются.
-
Божья коровка и колорадский жук – похожи по форме.
-
Кузнечик и пчела – похожи по цвету. (предполагаемый ответ)
II - слайд

Воспитатель:

-
Некоторых насекомых закрыли цветы.
-
Кто находится в верхнем левом углу?
Дети:

-
Бабочка. (предполагаемый ответ)
Педагог-психолог:


-
Кто находится в верхнем правом углу?
Дети:

-
Комар. (предполагаемый ответ)
Воспитатель:

-
Кто под последним цветком?
Дети:

-
Кузнечик. (предполагаемый ответ)
III – слайд

Воспитатель:

-
Насекомые поменялись местами.
-
Какого насекомого не стало?
Дети:

-
Божьей коровки. (предполагаемый ответ)
Воспитатель:

-
Сейчас я буду называть слова.
-
Догадайтесь, к какому насекомому они подходят и почему.
-
Улей.
Дети:

-
Пчела, так как она живёт в улье. (предполагаемый ответ)
Воспитатель:

-
Нектар.
Дети:

-
Бабочка, так как она собирает нектар. (предполагаемый ответ)
Воспитатель:

-
Картофель.

Дети:

-
Колорадский жук, так как он ест ботву картофеля. (предполагаемый ответ)
Воспитатель:

-
Прыжок.
Дети:

-
Кузнечик, так как он прыгает. (предполагаемый ответ)
Воспитатель:

-
Жираф.
Дети:

-
Божья коровка, так как у неё есть пятна. (предполагаемый ответ)
Воспитатель:

-
Работа.
Дети:

-
Муравей, так как он много трудится. (предполагаемый ответ)
Воспитатель:

-
Вертолёт.
Дети:

-
Стрекоза, так как она похожа на вертолёт. (предполагаемый ответ)
Воспитатель:

-
Паутина.
Дети:

-
Паук, так как он плетёт паутину. (предполагаемый ответ)
Воспитатель:

-
Укус.
Дети:


-
Комар, так как он кусается. (предполагаемый ответ)
Воспитатель:

-
Назовите все слова к картинкам.
IV – слайд

Воспитатель:

-
Определите лишнее насекомое.
Дети:

-
Паук, так как у него 8 лапок. (предполагаемый ответ)
V – слайд

Воспитатель:

-
Кто лишний?
Дети:

-
Муравей – он не летает. (предполагаемый ответ)
VI – слайд

Воспитатель:

-
Кто лишний?
Дети:

-
Бабочка, так как она летает без звука. (предполагаемый ответ)
VII – слайд

Воспитатель:

-
Перед вами логический квадрат.
-
В каждой строчке и каждом столбике – все насекомые разные.
-
Кто спрятался под цифрой один?
Дети:

-
Божья коровка. (предполагаемый ответ)

Воспитатель:

-
Кто под цифрой два?
Дети:

-
Муравей (предполагаемый ответ)
Воспитатель:

-
Кто под цифрой три?
Дети:

-
Божья коровка. (предполагаемый ответ)
Воспитатель:

-
Кто под цифрой четыре?
Дети:

-
Бабочка. (предполагаемый ответ)
Воспитатель:

-
Кто под цифрой пять?
Дети:

-
Муравей (предполагаемый ответ)
VIII – слайд

Воспитатель:

-
Перед вами логическая цепочка.
-
Кто спрятался за кругом?
Дети:

-
Божья коровка. (предполагаемый ответ)
IX – слайд

Воспитатель:

-
Кто спрятался за квадратом?

Дети:

-
Божья коровка. (предполагаемый ответ)
X – слайд

Воспитатель:

-
Определите кто в каком домике живёт.
-
Где живёт пчела?
Дети:

-
В улье. (предполагаемый ответ)
Воспитатель:

-
Где живёт муравей?
Дети:

-
В муравейнике. (предполагаемый ответ)
Воспитатель:

-
Где живёт паук?
Дети:

-
В паутине. (предполагаемый ответ)
Воспитатель:

-
Куда полетит бабочка?
Дети:

-
К цветку. (предполагаемый ответ)
Воспитатель:

-
Пройдите к интерактивному столу.
-
Найдите насекомое по контуру.
-
Помогите пчеле долететь до улья.