"Копейка. Рубль"

Автор: Мещерова Венера Алиевна
Должность: учитель
Учебное заведение: Новоспасская ООШ
Населённый пункт: с.Новоспасск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Копейка. Рубль"
Дата публикации: 02.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема урока:
Копейка. Рубль.
Тип урока:
урок изучения и первичного закрепления знаний.
Цель урока:
познакомить с единицами стоимости – рублём и копейкой; учить проводить расчёт монетами разного достоинства; выполнять преобразования величин; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемый результат:
учащиеся научаться соотносить копейку и рубль; выражать стоимость в рублях и копейках; рассуждать и делать выводы; выполнять задание творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. 
Познавательные:
умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблем; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. 
Коммуникативные:
взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания); планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. 
Регулятивные:
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; контроль и коррекция. 
Личностные:
самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД 1.
Самоопределение к деятельности.
Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Математик в гости к нам идёт, Что-то нам в руках насеет. - Сегодня к нам пришёл математик, что это значит? Но с новым материалом познакомимся только тогда, когда повторим изученные темы. (Это значит, что на уроке будет новый материал.) Коммуникативные 2.
Актуализация знаний.
(4-5мин) Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания. 1. Устный счёт «Цепочка» 16-7 11- 4 9+6 7+5 12-4 6+6 9+8 12-6 Записать ответы в порядке возрастания и вы расшифруете слово (МОЛОДЦЫ!) . Проверка по образцу на доске. Самооценка. Познавательные Регулятивные
Какие из этих чисел чётные? Выпишите их и увеличьте на 5, запишите только ответы..
3. Постановка цели урока ( постановка

проблемы)
(4-5мин) Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока -Куда мы ходим за покупками? -А без чего не ходят в магазин? Что нужно взять с собой, отправляясь в магазин? . -А какие вы знаете деньги? – Кто догадался, чему нас сегодня научит математик? - Как называется тема урока? (Слайд с монетами и купюрами) Математика – королева наук! Без неё даже хлеба не купишь, Рубля не сочтёшь, Что почём, не узнаешь Магазин. Деньги. Монеты. Бумажные- купюры Считать деньги. Познавательные
Работа над новой темой.
4.
Построение проекта выхода из

затруднения.
Цель: организовать фиксацию преодоления затруднения – Монеты какого достоинства вам знакомы? (
Слайд
) – Что больше: 1руб. или 1 коп.? ( Игра «Буфет». Выбирается продавец. На доске картинки с изображением различных продуктов и записаны цены: 3руб.40коп., 12руб. 43 коп., 17руб. 80коп., 4руб. 17коп. и т.д. Выходит один ученик – покупатель. Выбирает товар, платит демонстрационные деньги. Возникает затруднение, связанное с необходимостью дать сдачу.) Ответы детей. Мы не знаем, сколько копеек в 1руб. Ответы детей. Регулятивные Познавательные
– Каких знаний нам не хватает? – Кто знает, сколько в 1руб. копеек?– Как можно получить 1руб. монетами по 50коп., по 10 коп., по 5 коп., по 1 коп.? (Все варианты проверяются практически, делается общий вывод.) Запись на доске и в тетрадях:
1руб. = 100 коп
. 5.
Физкультминутка.
Цель: организовать правильность выполнения физических упражнений 6.
Первичное закрепление изученного

материала.
Цель: организовать усвоение понятий рубль, копейка; выполнение преобразования величин.
Работа по учебнику.

№1 (с.16)
– Прочитайте задачу. – Сколько стоила марка? – Как вы узнали? Задание на
слайде
- У кого из детей больше монет? - У кого из детей больше денег? 1руб. 50коп. +50коп.=100 коп., 100коп.=1руб. У Оли 6 монет. У Коли 65 коп. Коммуникативные 7.
Самостоятельная работа с самопроверкой

по эталону

№4 (с.16)
– Прочитайте задачу. – Что известно в задаче? Что нужно узнать? – Составьте краткую запись задачи. Было - ? 5руб. и 2руб. Израсходовала – 6руб. Осталось -? – Что значит «израсходовала»? – Решите задачу самостоятельно. – Как записать решение задачи одним выражением? Один ученик работает у доски. 5+2-6=1(руб.). Регулятивные Познавательные

8.

Включение в систему знаний и повторение.
Цель: способствовать совершенствованию вычислительных навыков, организовать работу в паре. Работа в паре. (
Слайд )
- У вас на партах лежат конверты с деньгами. На доске вы видите продукты питания с указанными на них ценами. Ваша задача определить у кого больше монет, сколько денег у каждого из вас, сколько денег у вас вместе, и какие продукты питания вы можете купить в нашем магазине.
Самостоятельная работа
с.16 № 6 Регулятивные 9.
Рефлексия. Подведение итогов урока
Цель: способствовать формированию рефлексии Оцените свою работу на уроке. Закончите предложения. - Сегодня на уроке я узнал… - Я использую полученные знания… - Мне понравилось как работал на уроке… Ответы детей. Познавательные Коммуникативные 10.
Домашнее задание
Учебник с. 16 № 7