"Моя семья"

Автор: Чиж Людмила Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №76 имени 4-го ГКККк
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: Конспект урока
Тема: "Моя семья"
Дата публикации: 02.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Учитель Чиж Людмила Николаевна МБОУ СОШ № 76 имени 4ГКККк г. Краснодар


Тема:
Моя семья. (1класс)
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся объяснять понятия, связанные с темой «Семья»; осознавать свою роль в семье; различать степень родства, получат возможность научиться рассказывать о семье. Метапредметные: Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять информацию с помощью учителя. Коммуникативные: сотрудничать в поиске и сборе информации, обмениваться мнениями, слушать других учеников. Личностные: проявлять позитивное отношение к семье и семейным ценностям, осознавать важность взаимопомощи, любви, уважения, согласия в семейной жизни.
Оборудование:
выставка детских рисунков, семейные фотографии, аудиозапись: вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» Е. Дога.
Ход урока.
I. Мотивация к учебной деятельности. -Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чём-то очень приятном и близком каждому из нас. А вот о чём, вы узнаете, отгадав загадку: У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка,
А у них есть я. Что это? (Семья) - Мы начинаем изучать раздел «Моя семья» и поговорим сегодня о семье. -Сегодня на уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи? II. Актуализация учениками своих знаний. - Ребята, кого мы считаем членами своей семьи? (Маму, папу, дедушку, бабушку, сестру, брата). Давайте поиграем в игру «Расскажи о своей семье». - Расскажите о своей семье. Кто живёт с вами в одном доме? Как зовут вашу маму и вашего папу? Есть ли у вас братья и сёстры? Как их зовут? Кто ещё у вас есть из близких родственников? (Дети выходят к доске с семейными фотографиями ). III. Решение учебной задачи. -Иногда мы можем слышать в семье такие слова: тётя, дядя, двоюродный брат или сестра. -А знаете ли вы «кто кому кто?» Давайте поиграем в игру и все вместе разберёмся. Игра «Кто кому кто?» -Ева, ты кто для мамы? (Дочь) -Серёжа, кто называет тебя сыном? (Папа и мама) -Олег, ты кто для бабушки с дедушкой? (Внук) -Настя, папина мама, тебе кто? (Бабушка) -Леша, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (Тётя) -Рома, кто тебе брат папы? (Дядя) -Валя, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (Двоюродные братья и сёстры) -Все молодцы, правильно назвали всех членов своей семьи. IV. Физминутка.
Давайте ещё раз вспомним всех членов семьи. (Стоя) Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – Я. Вот и вся моя семья. V. Первичное усвоение новых знаний, применение их учениками. -Открыли тетрадь, и нашли ту страницу, на которой мы должны поработать. Кто нам подскажет, какая это страничка? (Стр. 7) -Что же нам понадобится, чтобы успешно выполнить это задание? (ответы детей) (Самостоятельная работа в тетрадях). VI. Итог урока. - Ребята, давайте сделаем вывод, что такое семья? (Ответы детей). -Что объединяет членов семьи? ( Ответы детей) -Всё правильно вы рассказали. Действительно семья – это то самое дорогое, что у вас есть. Это ваши мама и папа, сестра и брат, бабушки и дедушки – самые близкие вам люди, которые о вас заботятся, любят вас, делают всё, чтобы ваши жизнь была счастливой. О крепких и дружных семьях сочиняют стихи, пишут музыку, слагаются легенды. ( Под музыку ребята рассказывают стихи) Семья - защита от обид, Для малышей она как щит, Как прочная она броня . От холода и от огня. Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет. Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! - Наш класс – это тоже одна дружная и большая семья. От того, как мы будем относиться друг к другу, зависит какой будет наша семья. Не забывайте об этом! Уважайте друг друга, цените, понимайте и прощайте. VII. Рефлексия. -Что нового узнали на уроке? -За что вы можете сегодня похвалить себя? -Что получилось? -Что не получилось? Урок окончен.