"Сказочное путешествие"

Автор: Качмазова Эвелина Абдуловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСОВ №3"Светлячок"
Населённый пункт: г.Лангепас, ХМАО-Югра, Тюменская область.
Наименование материала: конспект
Тема: "Сказочное путешествие"
Дата публикации: 02.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


2016
Воспитатель: Качмазова Э.А. 16 апреля , 2016
«Сказочное

путешествие»


Конспект занятия по чтению художественной литературы в

средней группе «Сказочное путешествие».

Цель
: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить название и содержание знакомых литературных произведений. Воспитывать интерес к художественной литературе. Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создать необходимые условия
Задачи:
Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам и умение принимать участие в драматизации сказки. Активизировать речь, обогащать словарный запас; Формировать умение мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, друг к другу и интерес к художественной литературе.
Оборудования
: Конверт с заданиями, кукла Бабушка Забава. Маски: лисы и волка.
Оформление
: Домик, деревья, пенек, пруд для волка Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций к сказкам.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Сегодня у нас с вами много гостей. Я скажу: «Здравствуйте, дорогие гости! » А вы, подумайте, как можно поздороваться иначе, используя мимику и жесты. Упражнение приветствие. Дети здороваются рука к руке, ладонь о ладонь, машут рукой, кивают головой. Воспитатель. Молодцы, хорошо поздоровались. Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите, отправимся с вами в сказочный лес. Нас в сказочном лесу ждет необычная гостья Бабушка-Забава, которая любит рассказывать сказки. Дети: Да. Воспитатель: Замечательно. Возьмите воображаемые рюкзаки и наденьте их. И так в путь. Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет, Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот, И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой, Обожаемые сказки слаще ягоды любой. В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит, Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт. Шли мы долго, и пришли к Бабушке Забаве. Давайте позовем Бабушку Забаву. Словами: Здравствуй Бабушка-Забава В гости ждем тебя сюда! Приходи к нам поиграть, Веселиться хохотать. Т-с-с-с тихо тишина Может Бабушка пришла? Дети ищут бабушку (находят перчаточную куклу) Бабушка Забава: Я сегодня буду сказочницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. «Где ты сказка, отзовись, нам, ребятам покажись» Сказок много есть на свете, все их очень любят дети. А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.
Дети: быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды помогают ориентироваться в окружающем мире, способности сопереживать. Бабушка - Забава: А теперь присядьте. Бабушка-Забава: Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно, ведь это необычная сказка, а салат из сказок. Задание 1. “Салат из сказок” - Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках, где Баба Яга живет. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем! ”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветочек, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, как у Золушки. А в руке – золотой ключик от каморки Папы Карло. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Бабушка-Забава: Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? (Дети называют сказки:“Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “ Золотой ключик”) . Бабушка-Забава: Молодцы Задание 2. Загадка. Ребята, а теперь, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, к какой сказке она относится: Возле леса на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? (Три медведя) Задание 3. Физкультминутка Ребята, а давайте с вами теперь поиграем в игру, которая называется: «Три медведя». Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку) Папа был большой, большой (поднимают руки над головой) Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой) А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают) Очень маленький он был (встают) С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки) Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки) . Бабушка- Забава: Молодцы ребятки, вы все очень хорошо потрудились. Я вам расскажу стишок, а вы угадаете, как называется сказка. «До чего ж хитра лиса! Это просто чудеса, Мужичка перехитрила С воза рыбу утащила Обманула волка. Тоже очень ловка». Дети: «Лисичка сестричка и серый волк»
Сценка: «Лисичка сестричка и серый волк». (Появляется лиса с корзинкой, в которой видна рыба) Лиса: (садится на пенек): Вот устала, так устала! Возле речки я гуляла, Мужичка перехитрила. И всю рыбу утащила! Волк: Лизавета, здравствуй! Дай рыбки. Лиса: Сам поймай и ешь. Волк: Я не умею. Лиса: Я научу: Ты ступай дружок к реке, Сядь в укромном уголке Хвост свой в прорубь опускай. И все время повторяй. Ловись рыбка большая и маленькая! Волк: Ну, спасибо, Лизавета. Помогла ты мне советом. Где тут прорубь покажи. Лиса: (показывает) Не забудь - слова скажи. Волк: Ловись, рыбка, большая и маленькая. Лиса: Мерзни, мерзни волчий хвост. Бабушка-Забава: Ай. Ребятки, ай да молодцы и эту сказку знаете. Задание 4. Дидактическая игра: «Отгадай сказку» 1. Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее (Красная шапочка) 2. На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился (Колобок) 3. У, Золушке с ножки Свалилась случайно. Была не простою она, А хрустальной (Туфелька) 4. Всех важней она в загадке. Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла (Мышка из русской народной сказки «Репка) Бабушка-Забава: Ну, молодцы ребята все задания выполнили. Знаете много сказок, любите. (Хвалит детей за умение) Ну а мне уже пора, приходите еще в гости. До свидания. Воспитатель: А нам ребятки пора возвращаться в детский сад. Молодцы. Здесь мы в сказки побывали. Много нового узнали. А теперь всей семьей Возвращаемся в детский сад!

ЛГ МАДОУ ДСОВ №3 «Светлячок»

«Сказочное

путешествие»

.

Конспект занятия по чтению художественной

литературы в средней группе .
Воспитатель: Качмазова Э.А. Лангепас, 2016