"НОД Изобразительная деятельность. Младшая группа".

Автор: Сердюк Марина Станиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: г. Долинск
Наименование материала: конспект
Тема: "НОД Изобразительная деятельность. Младшая группа".
Дата публикации: 03.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект занятия.

Изобразительная деятельность.

(Вторая младшая группа).

Тема: «Дождик, дождик, кап, кап, кап».

Цель:
Познакомить с явлением природы – дождем.
Задачи:
1. Учить детей рисовать вертикальные наклонные линии. 2. Учить воспринимать это явление в поэтических строчках. 3. Расширять знания о природных явлениях, влияющих на окружающий мир. 4. Закрепить умение правильно держать карандаш, знать синий цвет. 5. Воспитывать художественный вкус.
Оборудование:
цветные карандаши, альбомный лист (1/2 часть). Изображения тучки и дождика на интерактивной доске. Листочки – «лужи» Музыкальное сопровождение «Дождик, дождик, кап, кап, кап…».
Ход занятия:
1. Организационный момент. Постановка цели. 2. Основная часть.
Воспитатель:
Дети, послушайте стихотворение «Виноватая тучка» и ответьте на вопрос, который будет после. «Злую тучку наказали. Ты плохая, ей сказали. И она заплакала, Да кап-кап-кап закапала. Мыши сразу задрожали. Мыши в норы побежали. Птицы полетели вниз, Да забились под карниз. Пес по имени Барбос Струсил не на шутку. Еле ноги он унес В свою собачью будку. Тучку бедную простили, Тучку с миром отпустили. Тучка плакать перестала, А потом совсем пропала.»

Воспитатель:
Как вы думаете, где же живет дождик? (Дети стоят у доски полукругом, на экране изображена туча с дождем).
Дети:
В тучке.
Воспитатель:
А дождик - это хорошо?
Дети:
(высказывания детей).
Воспитатель:
Почему?
Дети:
Дождик поливает цветы, траву, птицы пьют дождевую воду. Игра «Не намочи ног» (имитирование слов движениями и жестами): Дождик, дождик, кап, кап, кап, Мокрые дорожки. Все равно пойдем гулять – Надевай сапожки. (Дети под музыку «перешагивают лужи»).
Воспитатель:
Как полить травку?
Дети:
Нарисовать дождик. Жестовое рисование- дети имитируют слова: «К нам на тонкой длинной ножке дождик скачет по дорожке. В лужицах, смотри, смотри Он пускает пузыри».
Продуктивная деятельность.
Дети рисуют дождик сидя за столами.
Один ребенок рисует на мольберте. Звучит музыка по выбору воспитателя. Вместе рассматривают выполненные рисунки, сравнивают с изображением на доске.
Воспитатель:
Какой дождик вы нарисовали? Дети пальчиком проводят по линиям, имитируют слова:
«
К нам на тонкой длинной ножке дождик скачет по дорожке…»
Воспитатель:
Каким цветом вы рисовали дождик?
Дети:
Синим.
Воспитатель:
Вам понравилось рисовать дождик?
Дети:
Да.

Воспитатель:
А теперь подумайте и ответьте, какими словами можно описать дождик?
Дети:
Мокрый, веселый, шумный.
Воспитатель:
Как вы думаете, чему радуются воробышки? (На доске изображение купающихся в луже воробьев.)
Дети:
Прошедшему дождику.
Воспитатель:
Верно! Молодцы!