"Рабочая программа индивидуального обучения по физике для 8 класса"

Автор: Галимова Раушания Загировна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ"Муслюмкинская СОШ"
Населённый пункт: с Муслюмкино
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: "Рабочая программа индивидуального обучения по физике для 8 класса"
Дата публикации: 03.10.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Муслюмкинская средняя общеобразовательная школа»»

Чистопольского муниципального района РТ


Рассмотрена на заседании ШМО Протокол №1 от 2016 г. _______________ (Хабибуллин Л.А.) Согласована Заместитель директора по УР « » 2016 г. ____________ (Сафиуллина Л. Н) Утверждена и введена в действие приказ № __от 2016 Директор _____________ (Абдуллина Г.Ш.)
Рабочая программа

по физике для 8 класса

(индивидуальное обучение)

учителя физики и математики Галимовой Р.З.
2016-2017 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физика 8 класс» составлена на основе следующих документов и методических рекомендаций: • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по физике 2004 г. №1089; базисных и примерных планов для общеобразовательных учреждений РТ, программ начального общего и основного общего образования утвержденного приказом МО и Н РТ от 28.04.2010г., • Инструктивно-методическое письмо МО и Н РТ «Об особенностях изучения физики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта общего и среднего/полного общего образования № 1293/9 от 02.03.2009г.; письмо Мо и Н РТ №7294/9 от 29.09.09 «О преподавании физики»; • Образовательная программа МБОУ «Муслюмкинская СОШ» Чистопольского муниципального района; • Учебный план МБОУ «Муслюмкинская СОШ» Чистопольского муниципального района на 2016-2017 учебный год; • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию . Программы, 7-9кл / Руководители проекта: А.А.Кузнецов, М.В.Рыжаков, А.М.Кондаков. Москва «Просвещение» 2010г.
Место предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 17,5 часов (35 учебных недель),за счет уплотнения и самостоятельного изучения(обозначены курсивом)
Общая характеристика учебного предмета
Программа соответствует содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представлении о физической картине мира. В курсе 8 класса рассматриваются тепловые явления, электрические и световые явления. Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста. Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.
Цели и задачи изучения физики:
Изучение физики в общеобразовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Освоение знаний
о механических, тепловых, электромагнитных, квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.
Овладение умениями
проводить наблюдения природных явлений, описывать их, обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц.графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств. для решения физических задач.
Развитие познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с иcпользованием информационных технологий.

Воспитание убежденности
в возможности познания, природы в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как элементу человеческой культуры.
Применение полученных знаний и умений
для решения практических задач повседневной жизни для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Содержание программы

Промежуточная аттестация проводится
на основании Положения «О формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» и учебного плана на 2016-2017 учебный год. По решению педагогического совета в данном классе промежуточная аттестация учащихся будет соотноситься с годовой оценкой. Административная контрольная работа – 1
Содержание предмета

Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества
Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопередача, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления, парообразования. Удельная теплота сгорания. Преобразование энергии в тепловых машинах. Паровая турбина, ДВС, реактивный двигатель. КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин. Наблюдение и описание изменений агрегатных состояний вещества, различных видов теплопередачи; объяснение этих явлений на основе представлений об атомно-молекулярном строении вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах. Разделы программы Количество часов Кол-во контрольных работ 1. Тепловые явления. 6 2 2. Электрические явления. 7,5 2 3. Электромагнитные явления. 2,5 1 4. Световые явления. 1,5 1 Всего 17,5 6
Измерение физических величин: температуры, количества теплоты. Удельной теплоемкости, удельной теплоты плавления льда, влажности воздуха Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: температуры остывающей воды от времени, температуры вещества от времени при изменениях агрегатных состояний вещества.
Электрические и электромагнитные явления
Наблюдение и описание электризации тел, взаимодействие электрических зарядов и магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, теплового действия тока, электромагнитной индукции, объяснение этих явлений. Измерение физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления. работы и мощности тока. Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению электрического взаимодействия заряженных тел, действия магнитного поля на проводник с током., последовательного и параллельного соединения проводников. зависимости силы тока от напряжения на участке цепи. Практическое применение физических знаний для безопасного обращения с электробытовыми приборами; предупреждения опасного воздействия на организм человека электрического тока электромагнитных излучений. Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: амперметра, вольтметра, динамика и микрофона, электрогенератора, электродвигателя.
Световые явления
Наблюдение и описание отражения, преломление света и объяснение этих явлений. Измерение физических величин: фокусного расстояния линзы. Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по изучению: угла отражения света от угла падения, угла преломления света от угла падения, очков, фотоаппарата, проекционного аппарата.
Требования к уровню подготовки выпускника

В результате изучения физики 8 класса ученик должен

Знать/понимать:
смысл понятий: вещество, электрическое поле, магнитное поле, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение. смысл физических величин : КПД, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы. смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля - Ленца, прямолинейного распространения света.
Уметь:
описывать и объяснять физические явления : теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света.
использовать физические приборы и инструменты для измерения физическихвеличин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока. представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения. Выражать результаты измерений и расчетов Международной системы: Приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных и квантовых явлениях. Решать задачи на применение изученных физических законов; Осуществлять самостоятельный поиск информации естественно – научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно - популярных изданий, компьютерных баз данных ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем). Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона.
Учебно-методический комплекс
№ Авторы,составители Название учебного издания Годы издания Издательство 1. А.В. Перышкин Физика-8 класс 2009 М. Дрофа 2. В.И. Лукашик Сборник задач по физике7-9кл. 2009 М.Просвещение 3. Л.А.Кирик Самостоятельные и контрольные работы-8 класс 2005 М. Илекса 4. В.А. Волков Тематическое и поурочное планирование по физике -8 класс 2009 М. Вако 5. В.А.Волков Тесты по физике 7-9 классы 2009 М. Вако 6. А.Е.Марон Дидактические материалы 2010 М.Дрофа Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира
Планирование регионального компонента.
1. Плавание и отвердевание кристаллических тел. 2. Паровая турбина. 3. КПД теплового двигателя.
4. Электрический ток. Источники электрического тока. 5. Электрический двигатель. 6. Фотоаппарат. 7. Близорукость и дальнозоркость. Очки
Критерии оценивания
.
ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ

Оценка «5»
ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4»-
если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3»
ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил четыре или пять недочётов.
Оценка «2»
ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки «3».
Оценка «1»
ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Оценка «5»
ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4»
ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3»
ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.
Оценка «2»
ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка «1»
ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
ОЦЕНКА ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Оценка «5»
ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4»
ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два-три недочёта, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3»
ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.
Оценка «2»
ставится, если работа выполнена не полностью, и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Оценка «1»
ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

ПЕРЕЧЕНЬ ОШИБОК

Грубые ошибки
• Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц измерения. • Неумение выделить в ответе главное. • Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений. • Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы. • Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчёты, или использовать полученные данные для выводов. • Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам. • Неумение определить показание измерительного прибора. • Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки
• Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений. • Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем. • Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин. • Нерациональный выбор хода решения.
Недочёты
• Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы в вычислении, преобразовании и решении задач. • Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата. • Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа. • Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. • Орфографические и пунктуационные ошибки. ( Методическое пособие для учителей физики. МИОО )

Календарно- тематическое планирование



урока

Тема урока

Количество

часов

Элементы содержания
дата план факт 1
Тепловые явления (6ч)
Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела. Теплопроводность. Конвекция. 1 Примеры тепловых явлений. Понятие теплового движения. Повторение: строение вещества, молекулы, движение молекул, связь между скоростью движения молекул и тем-рой тел. Мех. энергия тела (потенциальная и кинетическая). Превращение мех. энергии в другую форму энергии. Внутренняя энергия тела. Зависимость внутр. энергии от температуры тела, агрегатного состояния вещества и степени деформации тела. Изменение внутренней энергии тела при совершении работы самого тела или над телом. Изменение внутренней энергии путем теплопередачи. Способы теплопередачи: тепловодность, конвекция, излучение. Теплопроводность как способ теплопередачи. Теплопроводность твердых тел, жидкостей и газов. Теплопроводность вакуума. Примеры практического применения явления теплопроводности. Конвекция как способ теплопередачи. Конвекция в жидкостях и газах. Объяснение явления. Естественная и вынужденная конвекция. Практические применения явления.
2 Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике. Количество теплоты. Единицы количества теплоты Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты. 1 Излучение как способ теплопередачи в вакууме. Особенности излучения и поглощения энергии темными и светлыми поверхностями. Практическое применение явления. Сравнение способов теплопередачи. Теплопередача и растительный мир. Образование ветра. Тяга. Принципы водяного отопления. Устройство и принцип действия термоса. Понятие количества теплоты. Зависимость количества теплоты, необходимого для нагревания тела, от массы этого тела, от изменения его температуры, от рода вещества. Единицы кол-ва теплоты: джоуль, калория. Удельная теплоемкость вещества, ее единица: Дж/(кг С). Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ. Удельная теплоемкость воды. Формула для расчета количества теплоты: Q=cm(t 2 -t 1 ) 3 Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии. 1 Топливо как источник энергии. Удельная теплота сгорания топлива. Единица удельной теплоты сгорания: Дж/кг. Формула для расчета количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива. Закон сохранения энергии. Превращение механической энергии во внутреннюю. Превращение внутренней энергии в механическую энергию движения (на примере двигателей машин). Сохранение энергии в тепловых процессах. Закон сохранения и превращения энергии в природе. Энергия Солнца.
4 Обобщение темы «Количество теплоты». Контрольная работа на тему «Количество теплоты». Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. 1 Агрегатные состояния вещества. Расположение, характер движения и взаимодействие молекул в разных агрегатных состояниях. Кристаллические тела. Плавление и кристаллизация. Температура плавления. График плавления и отвердевания кристаллических тел (на примере льда). Объяснение процессов плавления и кристаллизации на основе знаний о молекулярном строении вещества. Удельная теплота плавления, ее единица: Дж/кг. Увеличение внутренней энергии данной массы вещества при его плавлении. Формула для расчета количества теплоты, выделяющегося при кристаллизации тела. 5 Решение задач. Проверочная работа. Испарение и конденсация. Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. Решение задач на парообразование и конденсацию. 1 Решение задач с применением формул Q=cm(t 2 -t 1 ); Q=λm Испарение и кипение. Скорость испарения. Испарение жидкости в закрытом сосуде, динамическое равновесие между паром и жидкостью. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация пара. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации пара. Объяснение явления испарения и конденсации на основе знаний о молекулярном строении вещества, круговорот воды в природе. Кипение. Постоянство температуры при кипении жидкости. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования (конденсации), ее единица: Дж/кг. Формула для расчета количества теплоты, необходимого для превращения жидкости в пар. Использование энергии пара в быту и технике. Решение задач с использованием формул: Q=Lm, Q=cm(t 2 -t 1 ), Q=-Lm, Q=Q 1 +Q 2 .
6 Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Обобщение темы «Изменение агрегатных состояний вещества». 1 Перед объяснением нового материала необходимо повторить понятия насыщенного и ненасыщенного пара. Относительная влажность воздуха. Точка росы. Гигрометры: конденсационный и волосной. Психрометр. Практическое значение влажности воздуха. Повторение вопросов, связанных с понятием «энергия»: виды механической энергии (потенциальная и кинетическая), внутренняя энергия. Сохранение и превращение энергии. Двигатель внутреннего сгорания, устройство, принцип действия, практическое применение. Устройство и принцип действия паровой турбины, ее применение. Коэффициент полезного действия (КПД) теплового двигателя. КПД двигателей внутреннего сгорания и паровых турбин. 7 Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».
Электрические

явления(7,5ч)
Электризация тел. Два рода зарядов. Электроскоп. Проводники и непроводники. Электрическое поле. 1 Проверка знаний и умений Примеры электризации двух тел трением друг о друга, при соприкосновении. Два рода зарядов. Взаимодействие одновременно и разноименно заряженных тел. Устройство, принцип действия и назначение электроскопа. Примеры веществ, являющихся проводниками и диэлектриками. Существование электрического поля вокруг наэлектризованных тел. Поле как вид материи. Направление электрических сил и изменение их модуля при изменении расстояния до источника поля.
8 Делимость электрического заряда. Строение атомов. Объяснение электрических явлений. Проверочная работа Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части. 1 Делимость электрического заряда. Электрон. Опыты Милликена и Иоффе по определению заряда электрона. Единица заряда - кулон. Строение атомов водорода, гелия, лития. Положительные и отрицательные ионы. Объяснение электризации тел при соприкосновении, существования проводников и диэлектриков, передачи части электрического заряда от одного тела к другому, притяжения незаряженных проводящих тел к заряженному на основе знаний о строении атома. Электрический ток. Источники тока. Устройство, действие и применение гальванических элементов и аккумулятором. Элементы электрической цепи и их условные обозначения. Схемы электрических цепей. 9 Электрический ток в металлах. Действие и направление электрического тока. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Измерение напряжения. 1 Повторение сведений о структуре металла. Природа электрического тока в металлах. Действия электрического тока и их применение. Направление электрического тока Сила тока. Явление магнитного взаимодействия двух параллельных проводников с током. Единицы силы тока - ампер. Назначение амперметра. Включение амперметра в цепь. Определение цены деления его шкалы. Напряжение. Единица напряжения – вольт. Назначение вольтметра. Включение вольтметра в цепь. Определение цены деления его шкалы.
10 Электрическое сопротивление. Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Реостаты. 1 Зависимость силы тока в цепи от свойств включенного в нее проводника (при постоянном напряжении на его концах). Электрическое сопротивление Единица сопротивления – Ом. Объяснение причины сопротивления проводника. Установление на опыте зависимости силы тока от напряжения и от сопротивления. Закон Ома для участка цепи. Установление зависимости сопротивления проводника и его длины, площади поперечного сечения и вещества. Удельное сопротивление. Единица удельного сопротивления. Формула для расчета сопротивления. Назначение, устройства, действие и условное обозначение реостата. 11 Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников. Обобщение темы «Электрический ток». 1 Цепь с последовательным соединением проводников и ее схема. Общее сопротивление, общее напряжение и сила тока в цепи при последовательном соединении проводников. Цепь с параллельным соединением проводников и ее схема. Общая сила тока и напряжение в цепи с параллельным соединением. Уменьшение общего сопротивления при параллельном соединении проводников в ней. Смешанное соединение проводников. Решение задач на основополагающие вопросы темы: взаимодействие заряженных тел, изображение схем электрических цепей; на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников.
12 Контрольная работа по теме «Электрический ток». Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Проверка знаний и умений Работа электрического тока. Единица работы тока – Джоуль. Формулы взаимосвязи с другими физическими величинами. Мощность электрического тока. Единица мощности тока – Ватт. Формулы взаимосвязи с другими величинами. 13 Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители. Обобщение темы «Работа и мощность тока». 1 Причина нагревания проводника при протекании по нему электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Формулы для расчета выделяемого количества теплоты. Устройство лампы накаливания и нагревательных элементов. Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока и применение закона Джоуля – Ленца. Причины возникновения короткого замыкания. Устройство и принцип действия предохранителей. Решение задач на основополагающие вопросы темы: Работу электрического тока, мощность электрического тока, закон Джоуля – Ленца и некоторые другие.
14 Контрольная работа по теме «Работа и мощность тока».
Электромагнитные

явления(2,5ч
) Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Электромагниты. Применение электромагнитов. 1 Проверка знаний и умений Существование магнитного поля вокруг проводника с электрическим током. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии магнитного поля. Направление магнитных линий и его связь с направлением тока в проводнике. Магнитное поле катушки с током. Способы изменения магнитного действия катушки с током (изменение числа витков катушки, силы тока в ней, помещение внутрь катушки железного сердечника). Использование электромагнитов в промышленности. Важные для переноски грузов свойства электромагнитов: возможность легко менять их подъемную силу, быстро включать и выключать механизмы подъема. Устройство и действие электромагнитного реле. 15 Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводнике с током. Электрический двигатель. Обобщение темы «Электромагнитные явления». Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления». 1 Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Объяснение причин ориентации железных опилок в магнитном поле. Изображение магнитных полей постоянных магнитов. Ориентация магнитных стрелок в магнитном поле Земли. Изменения магнитного поля Земли. Значение магнитного поля Земли. Значение магнитного поля Земли живых для организмов. Действие силы на проводник с током, находящийся в магнитном поле. Изменение направления этой силы при изменении направления тока. Вращение рамки с током в магнитном поле. Принцип действия электродвигателя. Преимущества электродвигателей. Проверка знаний и умений
16
Световые явления(1,5ч)
Источники света. Распространение света. Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Линзы. Оптическая сила линзы. Оптические явления. Свет – важнейший фактор жизни на Земле. Источники света. Точечные источник света и луч света. Образование тени и полутени. Затмения как пример образования тени и полутени. Явления, наблюдаемые при падении луча света на отражающие поверхности. Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало. Построение изображения в плоском зеркале. Особенности этого изображения. Явления преломления света. Оптическая плотность среды. Законы преломления света. Собирающаяся и рассеивающая линзы. Фокус линзы. Фокусное расстояние. Оптическая сила линзы. 17 Изображения, даваемые линзой. Обобщение темы «Световые явления». Контрольная работа по теме «Световые явления». Анализ контрольной работы Повторение темы «Агрегатные состояния вещества» Построение изображений, даваемых линзой. Зависимость размеров и расположения изображения предмета в собирающей линзе от положения предмета относительно линзы. Проверка знаний и умений Повторение основных законов; физических величин. 18 Повторение темы: «Электрические и электромагнитные явления» повторение Повторение основных законов; формулы

Примерная итоговая контрольная работа по физике. (8 класс)

Вариант I.
• Вещества в каком состоянии могут сохранять свой объем неизменным, но легко менять форму? • Сила тока в проводнике 0,12А, а приложенное напряжение на его концах 12В. Как изменится сила тока на этом проводнике, если напряжение увеличить в 2 раза? • Каково сопротивление участка цепи, содержащем три резистора, соединенных так, как показано на рисунке? • Сколько энергии потребуется для полного плавления и превращения в пар куска льда массой 4,5кг, взятого при -10 0 С? (удельная теплоемкость льда • • 2100Дж/кг 0 С, удельная теплота плавления льда 340кДж/кг, удельная теплота парообразования воды 23МДж/кг). • Какова сила тока в стальном проводнике длиной 12м и сечением 4мм 2 , на который подано напряжение 72мВ? (удельное сопротивление стали 0,12 Ом•мм 2 /м) • Сила тока в стальном проводнике длиной 140 см и площадью поперечного сечения 0,2 мм2 равна 250 мА. Каково напряжение на концах этого проводника? Удельное сопротивление стали 0,15 Ом мм 2 /м
Вариант II.
• Вещества в каком состоянии могут сохранять свой объем и форму неизменными? • Каково сопротивление участка цепи, содержащем три резистора, соединенных так, как показано на рисунке? • Во сколько раз изменится расстояние между свечой и ее отражением в зеркале, если расстояние от свечи до зеркала уменьшить в 3 раза?
• Сколько энергии потребуется для полного плавления и превращения в пар куска льда массой 2,5кг, взятого при -20 0 С? (удельная теплоемкость льда 2100Дж/кг 0 С, удельная теплота плавления льда 340кДж/кг, удельная теплота парообразования воды 23МДж/кг). • Какова сила тока в никелиновом проводнике длиной 12м и сечением 4мм 2 , на который подано напряжение 36мВ? (удельное сопротивление никелина 0,4 Ом•мм 2 /м) • Напряжение в железном проводнике длиной 100 см и сечением 1 мм 2 равно 0,3 В. Удельное сопротивление железа 0,1 Ом · мм 2 /м. Вычислите силу тока в стальном проводнике. Время выполнения: в течении 1 урока продолжительностью 45 минут.
Критерии оценивания контрольной работы:

Оценка “5”
ставится в том случае, если учащийся верно решил любые 5 задач.
Оценка “4”
– решил любые 4 задач.
Оценка “3”
– решил 3 задач.
Оценка “2”
– решил менее 3 задач,